Комедия и трагедия жизни

У Оскара Уайльда (1854-1900)Э автора "Протрет Дориана Грея" есть афоризм: "Душа рождается старой, но становится всё моложе. В этом комедия жизни. Тело же рождается молодым, а становится старым. В этом трагедия жизни".
Один человек всю жизнь искал правду, но никак не мог отыскать. Однажды он набрел на какой-то заброшенный храм. И там в храме он увидел перед собой большую статую, на которую было наброшено черное покрывало. Когда человек протянул перед собой руку, сдернул покрывало и увидел ужасное, страшное, омерзительное существо. Человек подумал, что же он скажет людям, если правда такая страшная - уж лучше я буду лгать и приукрашивать, тогда все мне с наслаждением поверят [П.Таранов с.512-513].

Жизнь
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/zhizn
Жизнь - это то, что происходит с человеком с рождения до смерти, включая то, что он делает в этот период.
Жизнь - это больше, чем выживание. Жизнь - это процесс личностных выборов.
Жизнь - опасна или дружелюбна? Ситуативно бывает и такой, и такой. В целом - вместо того, чтобы нечто утверждать, как единственную правду, о жизни вообще, полезнее видеть жизнь так, чтобы это дало наилучший результат. Как правило, лучше видеть жизнь дружественной. Когда-то жизнь лучше видеть опасной - такой взгляд рождает собранность, не дает расслабляться. А это бывает важно!
Какую жизнь мы делаем
Свою жизнь мы делаем сами, ставя себе жизненные цели (хотя чаще - их не ставя) и достигая их (хотя большинство скорее плывет по течению). В результате наша жизнь может быть названа, как:
• Осмысленная жизнь - это жизнь, в которой есть вдохновляющие цели и ценности. Это жизнь, наполненная делами, приносящими результат, и оставляющая добрый след после себя.
• Активная жизнь
• Размеренная жизнь
• Застрявшая жизнь
• Бестолковая жизнь - пустая, бессмысленная жизнь. Смотри Жизнь бестолковаяКакую жизнь можно назвать правильной? Смотри Правильная жизнь
Цели в жизни
Строя свою жизнь, полезно ставить цели - цели на день, на неделю, на месяц, год, цели на жизнь.

Жизнь без головы
Зачем жить головой, когда жить чувствами гораздо интереснее?
Можно ли жить без головы? Да, без головы жить вполне можно. Можно жить автоматизмами и голову по жизни не включать. Можно жить чувствами и даже стараться, чтобы голова не включалась лишний раз, не мешала.
Жить автоматизмами, без головы
Смотри Шаблоны.
Жить чувствами, без головы
Дети и некоторые девушки настолько привыкли жить чувствами, что им и в голову не приходит, что когда-то можно руководствоваться и головой. Так они и живут - без головы.
Пишет девушка
Я нравлюсь большинство парням, но проблема в том что мне всегда нравятся "плохие" парни, я имею ввиду парни, которые совсем не должны были бы нравится мне. И встречаясь все кончается тем что я начинаю поучать его тем, что так делать нельзя, что это плохо и т.д. Мне уже 22 года,но кажется я до сих пор не изменилась. Может это что-то подсознательное?
Ответ
Проблемы у тебя нет - у тебя есть особенность. И не стоит из нее делать проблемы.
А путаешься ты в том, что для тебя ощущение "нравится", "парень нравится" - верховный закон. Нравится - значит встречаюсь.
Что за глупость?
Мало ли кому что нравится?
Взрослей. Когда ты повзрослеешь и начнешь включать голову, нравится тебе будут разные парни, и хорошие и плохие, а встречаться ты будешь с тем, с кем тебе надо.
Женщина - жертва своих чувств и состояний
Фрагмент из переписки в процессе интернет-консультации... Отследите, как прочно Алина помещает себя в позицию Жертвы: что-либо сама она сделать не может, все зависит от мамы (внешнее обстоятельство) и внутренних обстоятельств (давление на Алину чувства вины и отсутствия у Алины духа, веры в себя, душевных сил). Встать в позицию Автора, включить голову и сделать что следует - нет, это в намерения Алины не входит... Жаловаться и страдать - проще.


Жизнь без жалости, сочувствия и сострадания
Матертиал
Давид, мы знаем о твоем горе: Фима был беззлобный человек. - Сочувствия не надо. Мне нужен тот, кто это сделал: живой, сидящий прямо, на табурете.
Фильм "Ликвидация"Скачать видео
Культура спокойной помощи
Из книги Жан Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым.

Родители екуана не издают жалеющих звуков, когда ребенок ушибется. Они ждут, чтобы он поднялся и догнал их, если это все, что требуется. В случае серьезной болезни или раны они делают все, что в их силах, чтобы помочь ему выздороветь: дают лекарства или прибегают к услугам шамана, иногда денно и нощно поют, обращаясь к злым духам, вошедшим в тело больного, но не выражают ему никакого сострадания. Больной же в меру своих сил старается пережить болезнь и никого не беспокоить без необходимости.

Как-то ко мне привели двадцатилетнего мужчину, у которого началась гангрена на большом пальце ноги. При свете фонарика я делала попытки остановить ее. Должно быть, боль была чудовищной. Он не сопротивлялся моим действиям (я скоблила рану охотничьим ножом) и безудержно плакал на коленях у своей жены. Как и мать мальчика, она была совершенно расслабленна и совсем не сопереживала мужу. Она просто была вместе с ним, и он мог уткнуться лицом ей в живот, когда боль была особенно невыносимой, или с плачем поворачивать голову из стороны в сторону на ее коленях. При этом присутствовала половина деревни, что, как мне кажется, его совсем не волновало, и он не старался ни драматизировать происходящее, ни скрыть свои чувства.

Уронил игрушку
Ситуация от Ласкера

Едем в машине. Родители впереди, сзади я и Саша в детском сиденьи. Вдруг слышу: "Хнык... хнык". А папа, даже не оборачиваясь, говорит: "Ласкер, Саша игрушку уронил, подними, пожалуйста".

Вместо ожидаемого женского: "Сашенька, что у тебя случилось? Что ты так плачешь?" - с жалостливыми интонациями и глазами.

"Хнык-хнык" - можно назвать и "манипулятивным плачем", но, наверное, точнее рассматривать как запрос о помощи на доступном ребенке языке, т.к. словами он пока не научился.

Родители Сашку не жалеют. Он НЕ жертва, а такой же человек, только чуть моложе. А внимания и заботы он получает предостаточно.

Головой об твердый стол
Ситуация от Ласкера

В семье своих друзей неоднократно наблюдал следущую картину:

Детёныш (1 год 9 мес.) играл, бегал из одной комнаты в другую - от папы к гостям и обратно. И вдруг он заходит в гостевую комнату и плачет:

- Хнык-хных...

Папа выглядывает из соседней комнаты:

- Сашка, ты чего плачешь?

- Больно, - отвечает Сашка и держится за голову.

- Головой об стол ударился, - подсказываю я.

- Саш, покажи, где ты ударился?

Сашка показывает на голову, плач слегка стихает.

- Иди сюда, покажи мне место, где ты ударился.

Сашка заходит в комнату, оглядывается. Плакать ему уже некогда - он думает, вспоминает. Через пару секунд показывает на край стола, касается его ладошкой. Уходит спокойный, продолжая гладить ушибленное место.

- Не удивительно, - говорит папа уже мне...

А я знаю, что Сашке внимание уделяют. Но никогда не жалеют.

Так и в этот раз - папа откликнулся, помог провести работу над ошибкой.

А пацан теперь знает, что бегать как раньше под стол пешком уже не получится, иначе "стол башка попадёт - савсем бальной будешь".

А сама ситуация из "Я играю, мне стало больно" превратилась в "Я бежал, наткнулся на твёрдый стол - больно"

История о либеральных демократах и консерваторах
Я спросил несовершеннолетнюю дочь своих друзей, кем бы она хотела быть, когда вырастет. Она сказала, что хотела бы когда-нибудь стать Президентом Соединённых Штатов Америки. Оба счастливых родителя, либеральные демократы, присутствовавшие при разговоре, с гордостью переглянулись. Я спросил девочку: "Хорошо, допустим ты стала Президентом, что бы ты сделала в первую очередь?"

Она ответила: "Первым делом я бы предоставила пищу и жильё всем бездомным".

"Чудесно, - согласился я, - весьма достойная цель! Но вовсе не обязательно ждать того времени, когда ты станешь Президентом. Можно уже сейчас начать действовать в соответствии с твоим планом. Приходи ко мне в дом, выполи сорняки в саду, постриги траву на лужайке, подмети двор, и я заплачу тебе пятьдесят долларов. Тогда ты сможешь пойти к лавке, возле которой валяется один из бездомных, и вручить ему свои $50 на покупку еды или для сбережений в счёт покупки будущего дома".

Она надолго задумалась. Её мать смотрела на меня так выразительно, что я не берусь истолковывать её взгляд. В конце концов девочка подняла глаза и спросила: "Почему бы тогда этому бездомному самому не прийти к вам домой и не сделать эту работу - тогда вы бы прямо ему и заплатили эти 50 долларов?"

Я ответил: "Добро пожаловать в ряды консерваторов, дочка!"


Рецензии