Философия дождя

На улице дождь. Затяжной надоедливый дождь. Я иду к поезду, кутаясь в зимнюю куртку и прикрывая голову зонтом от холодных капель, жаждущих превратить окружающее пространство в сплошной поток воды. В такую погоду мои мысли должны быть соответствующе невеселыми, но они почему-то наполняют мой разум воспоминаниями о тех прекрасных событиях, произошедших в моей жизни, которые были связаны с дождем. Сколько их было? Какая разница! Главное, что душа не поддается грусти, наблюдая как в физическом мире все покрыто серой пеленой.

Душа с интересом наблюдает из своего укрытия и ухмыляется, видя невеселые физиономии людей, забывших дома зонтик и прячущихся от дождя под навесами магазинов и кафешек.
Я не спешу, до отправления поезда еще достаточно времени. Лучше потратить его на созерцание покрытых лужами тротуаров и дорог, чем стоять на перроне и вдыхать сигаретный дым нетерпеливых пассажиров, коротающих время и проклинающих этот холод и эту погоду. Вот поэтому я неспеша иду, всматриваясь и подмечая все, что попадается мне на пути.

Больше всего мне нравится наблюдать за лицами пробегающих мимо людей. Мало кто из них сейчас вот так же, как я, философствует на тему погоды. В основном лица отражают спешку и желание поскорее добраться до безопасного теплого уголка, чтобы, сбросив мокрую верхнюю одежду, задать оказавшемуся рядом человеку простой и бессмысленный вопрос: "ну, как вам нравится эта погода?". Что может ответить ему собеседник? В лучшем случае, пожмет плечами и протянет что-то типа: да... уж... погодка...

Я не задерживаю свое внимание ни на одном конкретном человеке. Мне интересен сам процесс наблюдения, сама картина безысходности, написанная на их физиономиях: такая, мол, погода, что тут поделаешь!..
А вот и нет, еще как поделаешь! И не в погоде вовсе дело, а в нашем отношении к ней. Идет дождь и это может быть прекрасно! Я могу привести сотни доводов в пользу дождя и Разум утвердительно закивает:  "да, мол, правильно, дождь - это хорошо". Но и не в разуме дело. Дождь, прежде всего, отзывается в душе. Отзывается точно так же, как красота восхода солнца и очарование заката. Как искрящиеся капельки росы на утренних листьях. Как неспешный плеск морских волн. Как крик пролетающих в вышине перелетных птиц. Да мало ли что еще! Плохой погоды не бывает. Во Вселенной все гармонично и все всегда вовремя.

Поймут ли меня сейчас эти спешащие разумные существа, если я остановлюсь и крикну им во весь голос:
- Лю-ю-ю-ю-ди-и-и-и-и! Посмотрите, какой прекрасный дождь! Научитесь же наконец отделять великолепие мира от своих, вами же придуманных проблем! Ведь если сейчас прекратится дождь и выглянет солнце, вы ведь начнете ворчать, что забыли дома солнечные очки, или будете проклинать наступившую жару.
Нет, не поймут... и я не понял бы на их месте, если бы не вышел из общего строя и, поддавшись стадному чувству, окунулся бы в свои придуманные проблемы, привлекая их на свою бедную голову, так тщательно укрываемую сейчас от дождя.

Я останавливаюсь и, прежде чем спуститься по ступенькам на перрон, еще раз окидываю взглядом торопливый суетящийся людской поток.
Собираю воедино всю силу переполняющих меня чувств и, распахнув настеж свою душу, мысленно изливаю этот благодатный поток на людей-собратьев, пока еще не постигших всего великолепия Единства и Гармонии нашего мира.
Мира, в котором все мы - одно целое.


Рецензии
Прочла, а мне всё ещё слышится плавный, бархатный, добрый, наполненный любовью и счастьем голос... Люди, почему вы сопротивляетесь тому, чтобы счастье пришло к вам? Зачем строите заборы из "невозможно", "всё плохо", "такого не бывает", "я не смогу" и т.п. Говорят, что раньше дождь шёл только по ночам, чтобы не мешать людям, но питать влагой землю необходимо, поэтому шёл. А днём всегда светило солнце, и снаружи, и внутри - в душе. Господи, как хорошо, что есть такие люди, как Вы. Может всё-таки кто-то прочтёт и поверит, что счастье реально существует. С благодарностью, Диана

Гагаринова Елена   20.04.2013 14:24     Заявить о нарушении
Диана, ну конечно, счастье существует. Изредка, на каждого из нас, накатыает волна сомнения. Так уж устроен человек. Но, все же, если поглубже заглянуть внутрь себя самого, своей души, и по-честному оценить, как много ты имеешь... просто невозможно не почувствовать себя счастливым человеком.
Спасибо Вам!

Михаэль Холоденко   20.04.2013 22:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.