По призванию души

(Из цикла "Мерцающая тетрадь")


ПО ПРИЗВАНИЮ ДУШИ

И когда мне пришлось встать перед выбором жизненного пути и будущей работы, я просто спросила у того, кому верила.  И преподавательница гуманитарного университета сказала так: «Сначала надо определиться, что вам дороже, а дальше лучше заниматься чем-то одним: либо писать, либо преподавать.  В противном случае вы не сможете себя, как следует реализовать в творчестве.  У вас не будет на это ни времени, ни сил.  И в школе вы утратите себя, как творческую личность.  Я знаю неплохих учителей, но они, кроме своей профессии, ничем другим просто не успевают заниматься».

Так прошли годы…  Я послушалась совета, и не жалею об этом. 
Хотя за моим окном все чаще идет дождь.  И "жемчуга" не сыплются с неба в мои раскрытые ладони.  И ничего такого особенного вокруг меня не происходит.  А в мою распахнутую, обнаженную душу то и дело заглядывают любопытные взоры, и судят меня, и смеются, и просто завистливо молчат...
 
И бывают черные дни, черные беспросветные дни печали.  Когда падаешь навзничь, и не можешь поднять головы, не хочешь больше открывать глаза.  И думаешь:  да и хрен бы на все!  Пусть все летит к черту!..
 
И кажется, никому до тебя нет дела.  Никому…
 
Но и это проходит.  И это забывается.  И за твоим окном снова встает солнце.  День и ночь солнце  -  яркое, теплое!  Так много света!..
И ты снова живешь, как жил.  По призванию. 
И ни о чем не жалеешь.



ДАВНЫМ-ДАВНО.  УЖЕ НЕ ВАЖНО.
         
Как-то оказавшись в одной организации, где трудилась во времена своей юности, встретила бывшую начальницу.  Ни хорошую, ни плохую, обычную, каких много.  «Она очень изменилась!  –  предупредили меня.  -  Будь готова к тому, что ты ее не узнаешь, а она  –  вряд ли тебя вспомнит».
 
Так и вышло.  Мы поговорили, я стала напоминать ей о себе. Она же, смущенно улыбаясь, отвечала только одно:  «Не помню… Извините, не помню…»  Куда подевалась та неуемная энергия, та экспрессия и непобедимость, сопутствовавшие ей 20 лет назад?  Она похудела, заметно осунулась и постарела на много лет.

Спустя некоторое время я снова ее встретила, одиноко бредущую по улице, поникшую, глядящую в никуда.  Она прошла мимо, не заметив меня...
И невольно пред моим взором стали возникать лица людей, с которыми я когда-то работала, кому по долгу своей службы приходилось подчиняться,  терпеть их демонстрацию власти, превозношение, самодурство наконец... (Хотя и не все таковыми были.)

И вот теперь их нет, они умерли.  Все они давно умерли, и хорошие и плохие.  Они иногда приходят ко мне в снах. И я просыпаюсь и думаю  -  зачем?  Зачем вы приходите, что надобно вам?.. И в душе ни печали, ни жалости  -  пустота...
И все же, кому нужно было все это?  Кому угождали мы, какому могуществу? Не праху ли будущему поклонялись, не от него терпели?  Не перед ним ли расшаркивались?..

Остаться самим собой  -  вот задача нелегкая.
Но, может быть, самая главная в жизни.


---------------------------------
Иллюстрация взята из интернета.
Спасибо автору!


Рецензии
Жить по призванию...
А если призвание делает тебя беззащитным и обнаженным? Настоящее творчество не может быть обезличенным.
Иногда, всплески собственного подсознания меня пугают: когда пишешь на потоке, подсознание выдает странные вещи, а порой, образы не отпускают, пока не подаришь им жизнь. Начинаю писать об одном, а на выходе получаю что-то совсем другое. Рифма живет своей собственной жизнью. Прозу на потоке даже писать боюсь) Это как шлюзы открыть в иную реальность, которые потом нужно будет закрывать. А если не получится?
Эту историю вчера прочла. Сразу не смогла отозваться. А сегодня почему-то проще, после Вашего "Тук-тук". Может быть, не нужно закрывать двери...
Спасибо, Наталья)
Кое в чем Вы мне очень помогли)
С наилучшими пожеланиями,

Юлия Газизова   13.09.2016 14:40     Заявить о нарушении
Благодарю, Юлия! Поняла вас. Да, призвание делает "обнаженным и беззащитным". И меня делает (о том и говорила в миниатюре), и никогда не перестанет. Но я все равно буду оставаться честной с читателем, по-другому не смогу. Иначе тогда не стоило начинать писать, никогда. Я пишу не чернилами, я макая свое перо прямо в сердце и пишу кровью.
Про подсознание согласна, у меня в точности так же. Только я не боюсь писать на потоке, это же интересно и неожиданно. Боюсь другого... (и с некоторых пор пытаюсь быть осторожной), я заметила, что некоторые вещи, о чем писала когда-то, уже сбываются или сбылись. Теперь мне страшно, я теперь выбираю о чем писать, а о чем поостеречься. Не знаю почему так.

А двери... гы-ы))) все же надо иногда закрывать. Для профилактики. Чтобы подумать.)

Рада, что в чем-то смогла оказаться полезной вам, как автор.)

Хеккуба Крафт   16.09.2016 10:51   Заявить о нарушении
У меня так со снами)
Если не отключить подсознание с вечера, ночью оно уносит черти куда) И многое потом становится реальным, только слегка видоизменяясь.
Мне это мешает. Потому что сны - это дверь в иную реальность, настолько зримую, что иногда не можешь проснуться, тебя что-то удерживает...
Нет, писать на потоке - не всегда интересно, лучше его контролировать)
Если человек, как Вы говорите, пишет душой, то по его историям можно считать точный внутренний портрет.
У меня часто бывает, что внешние и внутренние портреты людей не совпадают, но когда случается наоборот - понимаешь, что встретил гармонию, человек достиг душевного равновесия)
Всегда радуюсь за таких людей)
Спасибо за размышления)

Юлия Газизова   16.09.2016 11:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.