Разговор с Богом

Я проснулся ночью. Безо всякой видимой причины. Темно и тихо. Что же меня разбудило? Бросил взгляд на часы. Без пяти три.
Без пяти три... так это же самое время для прогулки с Богом! Тихонько, чтобы никого не разбудить, одеваюсь и выхожу на улицу.
Поразительная тишина. Безлунная ночь. О чем же я хотел поговорить с Богом? Присаживаюсь на скамейку и машинально поднимаю глаза к небу. Почему мы всегда ищем Бога на небе? Даже смешно.
Россыпь звезд. Огни города позволяют увидеть только самые яркие из них. Над головой созвездие Ориона, рядом сияет Сириус, на западе клонится к закату Юпитер.
Так о чем же поговорить, что спросить у Создателя? В голове пустота, тишина, как и вокруг. Странно и непривычно - никаких мыслей. Полное умиротворение.
Начинаю вспоминать список своих целей. Все, что днем казалось мне достойным внимания и устремления, теперь видится каким-то приземленным, малозначительным.
Какая перемена в восприятии! Где-то в глубине души становится даже стыдно за такие материалистические цели. Зачем тревожить Бога по таким пустякам?
Посидев еще немного, возвращаюсь домой. Мой восьмилетний сын встречает меня, сидя у окна.
- Эй, ты почему не спишь?
- На звезды смотрю. Ты ведь тоже выходил посмотреть на звезды, да?
- Ну... не совсем.
- А зачем тогда?
- Давай пойдем спать, завтра поговорим.
- Нет, ну все-таки, зачем? - не унимается ребенок, ложась в кровать.
- Я хотел поговорить с Богом.
- О чем?
- Ну... хотел спросить, какая завтра погода на Марсе, - я попробовал отшутиться.
- Нет, правда, о чем?
- Да я, честно говоря, и сам не знаю... Спокойной ночи.
Сын на секунду задумался, а потом вдруг посмотрел на меня серьезным взглядом.
- Пап, а что, обязательно надо выходить на улицу ночью, чтобы поговорить с Богом?
Я не знал, что ответить. Cидел возле ребенка и думал о том, что сказал этот маленький мудрый человечек. А он повернулся на бочок и через минуту уже спал.
Я сидел и все думал и думал, что возможно, мы, взрослые, и правда усложняем себе жизнь?
Может быть, в самом деле, вовсе необязательно гулять по ночам, чтобы иметь возможность поговорить с Богом?...
Ведь все внутри нас, - и все вопросы, и все ответы...

октябрь 2011


Рецензии
Пока мы своим воспитанием не испортили детей, они остаются мудрыми, убеждена, есть доказательства. Об этом же хорошо написано у Алнышева. Мы должны у них учиться. С благодарностью, Диана

Гагаринова Елена   20.04.2013 14:06     Заявить о нарушении
Становясь взрослыми, мы не теряем той десткой мудрости. Просто на нее наслаиваются наши "умные" логические рассуждения. Возможно, именно поэтому мы так любим своих детей, - они возвращают нам самих себя.
С уважением,

Михаэль Холоденко   20.04.2013 22:21   Заявить о нарушении
ну,да, в детстве нет условностей,которые нам вдалбливаются обществом. говорят, ты гений,пока в тебе жив ребенок...если нет, то остается страх.....

Ксения Штефан   14.08.2013 02:15   Заявить о нарушении
Страх приходит тогда, когда мы забываем о том, что мы, в сущности, навсегда остаемся детьми. И что кто-то, более мудрый и могущественный, заботится о нас. Всегда. Даже когда мы, порой, делаем глупости.

Михаэль Холоденко   14.08.2013 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.