Премудрости Иисуса - 17. Господа не искушай

              17. …не будь как человек искушающий Господа…

Каждый человек всегда должен помнить, что своим появлением на земле он обязан Господу.
 
Вся жизнь человека проходить в суете мирской жизни.

 В ней могут быть и взлеты и падения.

Но эти взлеты и падения, не должны прекращать работу души -  на все есть Промысел Божий.

Поэтому, когда все хорошо, не худо бы вспомнить, что было и плохо.

В дни богатства – подумать о бедности.

 Лукавство мирской жизни ежесекундно приглашает к свершению грехов – надо стараться «удержаться от беспечности».

«Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа …Во время сытости вспоминай о времени голода, и во дни богатства – о бедности и нужде. …От утра до вечера изменяется время, и все скоротечно пред Господом. Человек мудрый  во всем будет осторожен, и во дни грехов удержится от беспечности. Рассудительные в словах и сами умудряются, и источают основательные притчи. »
(Сир. 18.23-29) .

Приглашение к совершению грехов мирской жизни лежит в области плотских  развлечений.

 Многие люди, включая и известных государственных деятелей, стали жертвой плотского греха, о чем с удовольствием и было всенародно продемонстрировано на видеокассетах «на потеху врагов» этих людей.

Большие неприятности ожидают людей, сделавшихся рабами своей плоти.

«Не ходи  вслед похотей твоих и воздерживайся  от пожеланий твоих.  Если будешь доставлять душе твоей приятное для вожделений, то она сделает тебя потехою для врагов твоих. Не ищи увеселения  и большой роскоши и не привязывайся к пиршествам. Работник склонный к пьянству, не обогатится, и ни во что ставящий малое мало-помалу придет в упадок. Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами  сделается еще наглее; гниль и черви наследуют его, и дерзкая душа истребится. Преданный сердцем удовольствиям будет осужден, а сопротивляющийся вожделениям  увенчает жизнь свою.»      (Сир. 18.30-33; 19.1-5) .

Господом дана милость человеку, в отличие от других Его творений зверей и птиц, выражать свои мысли словом.

И здесь есть определенные правила, угодные Господу.

Болтливость, например, увеличивает зло, так как распущенностью в словах можно кого то ненароком обидеть.

Услышанное слово, если нет разрешения, нельзя передавать другому.

Нарушив запрет, человек теряет доверие, которое потом трудно восстановить.

 Надо хранить чужие секреты, если они вам доверены.
 
Слово, неправильно понятое глупым человеком, может возвратиться к вам с ненавистью.

«Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло. …Ни другу ни недругу не рассказывай и, если это тебе не грех не открывай; ибо он выслушает тебя, и  будет остерегаться тебя, и по времени  возненавидит тебя. Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя. Расспроси друга, ибо часто бывает клевета. Не всякому слову верь. Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим?» (Сир.19.6-17) .

Всякое лукавство – « это мерзость» (Сир.19. 20).

 Всегда надо отличать лукавого человека от неразумного, который скуден мудростью, человек недалекий.

Страшен другой человек, который притворяется тихим и мирным, но в душе он полон коварства.

  Если у него не хватает силы напакостить  сейчас, он будет дожидаться  случая.

 Трудно, но можно определить такого человека по выражению лица, глаз и даже походке.

«Есть лукавство и это мерзость; и есть неразумный, скудный мудростью. Лучше скудный знанием, но богобоязненный, нежели богатый знанием – и преступающий закон. Есть хитрость изысканная, но она беззаконна, и есть превращающий суд, чтобы произвести приговор. Есть лукавый, который ходит согнувшись, в унынии, но внутри он полон коварства. Он поник лицом и притворяется  глухим, но он  предварит тебя  там, где и не думаешь. И если  недостаток силы воспрепятствует ему  повредить тебе, то он сделает тебе зло, когда найдет случай. По виду узнается человек, и по выражению лица при встрече познается разумный.  Одежда и  осклабление    зубов и походка человека показывают свойство его.» (Сир. 19.20 – 23) .

Нельзя в себе таить обиду, лучше все высказать обидевшему вас, но наедине.

 Разговор должен быть чистосердечным и все обиды должны быть высказаны до конца.

 Хорошо если после такого разговора,   обидчик извинится.

 Если это произойдет, то обиду надо забыть навсегда.

«Гораздо лучше обличать, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережется от вреда. Как хорошо обличенному показать раскаяние! Ибо он избежит вольного греха. Что - пожелание евнуха растлить девицу, то – производящий суд с натяжкою.» (Сир. 20.1-4) .

Зазнайство. Зазнайство от успеха  - человеку ко злу, и  то что привело его к этому успеху, теряет свое первоначальное значение.

И наоборот, человека незаслуженно обидели, даже унизили. Но добропорядочный человек, не таит в себе зла и становится выше такого унижения. Такое поведение всегда вызывает уважение.
 
«Бывает успех человеку  ко злу, а находка -  в потерю. Есть даяние, которое  не будет тебе на пользу, и есть даяние, за которое бывает сугубое  воздаяние. Бывает унижение для славы, а иной от унижения поднимает голову.» (Сир. 20.9-11) .

Злым пороком в человеке является ложь. Ложь может быть скрытой, когда по робости говорят неправду. Иногда лгут, чтобы скрыть свое действительное мнение и не испортить отношений.
Ложь  «во спасение», что очень любит делать лукавый мир, не должна быть. Любая ложь – это грех.

«Иной губит душу свою по робости, и губит ее из лицеприятия к безумному.  Иной из-за стыда дает обещания другу, и без причины наживает себе  врага. Злой порок в человеке – ложь;…Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель. Поведение лживого человека – бесчестно, и позор его всегда с ним.» (Сир. 20.22-26) .

Большая опасность для добропорядочных людей – подарки и лесть.

 Это лукавство, если оно принято, заставляет  человека не говорить правду. Подарок, как бы «ослепляет глаза» и заставляет молчать. Всегда надо видеть за подарком, приглашение совершить грех умолчания надвигающегося зла.

«…угождающий вельможам получит помилование (т.е. от вельмож) в случае неправды. Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы  узда в устах, отвращающих обличения.»

Есть еще грешное поведение.

 Человек, который может принести пользу своим умом и мудростью, сознательно старается отойти  в сторону, тем наносит вред человеку или делу.

«Скрытая мудрость и  утаенное сокровище – какая польза от обоих? Лучше человек скрывающий  свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.» (Сир. 20.30-31) .


Создано
Юрий Дремов
п.Развилка
25.01.2012г.


Рецензии