Командировка

          

     На этот раз в командировку предстояло ехать в город Санкт-Петербург, в то время  он назывался ещё Ленинградом.
     Катерине было не привыкать часто ездить по командировкам, поэтому она быстро собрала всё самое необходимое и двинулась в путь.
     Поезд отходил с Ленинградского вокзала, что в Москве. На вокзале, она должна была встретиться со своим коллегой по работе, так как им предстояло ехать вместе в пригород Ленинграда, где находилось одно из многих подразделений их управления.  Командировка, была небольшая, всего на три дня и это её радовало.  Длительные командировки она не любила.
     Катерина приехала раньше Виктора (так звали коллегу по работе) и, стала бродить по вокзалу, ища местечко где-нибудь присесть. Вскоре, она увидела Виктора, и они вместе стали дожидаться отправления поезда. Делать было нечего, поезд, под названием «Красная стрела» должен был отправиться ещё через сорок минут и они сидели, разглядывая вокзал:
- Какой-то он немного мрачноватый, небольшой, со стеклянным сводом и темными платформами - сказала Катерина, а потом добавила:
-   А вообще-то, не такой уж он и мрачный, стариной отдаёт.
     Вскоре, объявили посадку, и Катерина с Виктором направились к поезду. Войдя в вагон, они нашли своё купе и стали располагаться. Поезд тронулся.
-   Наконец-то вся суматоха закончилась, можно спокойно посидеть в уютном купе и попить горячего чая – сказала Катя.
-   Да уж – буркнул ей в ответ Виктор, который всё ещё продолжал обустраиваться на всём месте.
     Поезд набирал скорость, соответственно своему названию. За окнами мелькали дома и маленькие станции. Катя и Виктор, какое-то время смотрели в окно молча, слушая равномерное постукивание колес поезда. Потом они заговорили о работе, о предстоящей встрече с начальником подразделения и плавно перешли к разговору о жизни, на всякие философские темы.
     Виктор говорил медленно, будто играл в шахматы, продумывая каждое слово, прежде чем сказать, а может это, просто казалось так Катерине. Под его размеренный разговор и под монотонный стук колес, Катерина, которая прилегла на своей нижней полке, слегка задремала. Сказывался суетливый день и усталость от всех хлопот:
-  Кать, ты что спишь?  -  вдруг резко окликнул её Виктор.
-  Ой, вздрогнула она, я действительно заснула, извини, пожалуйста, устала, да ещё поезд укачал, как младенца в люльке.
-  Ну, ты даёшь! – немного возмутился Виктор, видимо ему было обидно, что Катерина заснула, и он потерял на время пути собеседника.
-  Ладно, уж спи, спокойной ночи! -  пожелал ей Виктор и выключил свет. Была уже ночь, утром поезд прибыл на Московский вокзал в Ленинграде.
     Катя и Виктор вышли из поезда и направились к выходу, где их уже встречал начальник подразделения по имени Евгений.
- Вот ведь в Москве вокзал - Ленинградский, а в Ленинграде – Московский, обменялись любезностями – сказала Катерина и улыбнулась.
     Ленинград (сегодня Питер) встречал их с распростёртыми объятиями. Летнее утро улыбалось им, как бы  радуясь их прибытию. Всходило солнышко. Настроение было приподнятое и весёлое.
      Катерине и раньше приходилось бывать в Ленинграде. Она раза два побывала на экскурсиях  в  Петродворце, любовалась каскадами его фонтанов, Екатерининском дворце, Эрмитаже, Исаакиевском соборе и других достопримечательностях города. Как красив Петербург! Словно город-музей.
     На этот раз это была просто командировка в пригород Ленинграда и ничего больше она от неё не ожидала.
     По прибытию на место Евгений расселил Катерину и Виктора в местной небольшой гостинице, после чего они отправились на работу, где и просидели до самого вечера.
     Женя, старался встретить начальство, как подобает и, предложил после работы, съездить попариться в русской баньке. От такого предложения, конечно же, трудно было отказаться и все дружно согласились поехать отдохнуть на природе.
     В назначенное время, все собрались у гостиницы. Приехал маленький микроавтобус, все дружно расселись по местам и тронулись в путь. Водителем автобуса был симпатичный мужчина по национальности финн  и по имени  Шейно. На вид ему было лет тридцать, а может немного больше. Его улыбка и озорные глаза сразу привлекли внимание  Катерины, да и Шейно поглядывал в её сторону неоднозначно. Шейно чем-то выделялся  из всей собравшейся компании, и не заметить его было бы  трудно. Всю дорогу он и все остальные шутили, смеялись, а когда машина увязла в местной грязи, все дружно вышли  и стали её толкать. Перепачкавшись, как свиньи, смеясь, говорили:
-  Чего переживать, всё равно в баню едем, там и отмоемся!  Ничего смешного в этом не было, но все смеялись заразительным смехом.
      Они подъехали к маленькому домику, который и был той самой русской банькой. В округе других домов поблизости не было, только поле, где колосилась толи пшеница, толи рожь. Баня уже топилась. К приезду гостей почти всё было готово. Мужчины суетились по поводу дров, а женщины собирались в баню и накрывали стол в предбаннике. Всё было как-то по-домашнему, уютно и тепло. Шейно и Катерину попросили сходить за водой к колодцу, который располагался неподалёку  от бани. Они взяли вёдра и отправились по воду. По дороге они разговорились, и между ними пробежала словно молния, поразившая их обоих. Они посмотрели друг на друга. Катерина увидела перед собой крепкого, симпатичного мужчину с голубыми, как небо в этот вечер глазами и очаровательную улыбку. Шейно смотрел на Катерину  с таким же любопытством, как и она на него и вдруг он остановился, подошёл к ней и поцеловал её так, что у Катерины чуть не остановилось сердце от волнения. Это был настоящий мужской поцелуй. Потом он поднял, на своих крепких руках, Катю и понёс её по дорожке,ведущей вдоль поля  к колодцу. Катерина смеялась и кричала ему:
-  Шейно, отпусти меня, ты просто, как медведь,который схватил и несёшь свою добычу  к себе в берлогу!
-  Да,... возьму и унесу! – громко сказал он, но, пожалев Катю, опустил её на землю и они понесли воду к ожидавшей их компании. Всю обратную дорогу они смеялись и говорили о всякой ерунде. Катерине казалось, что она знает Шейно очень давно, а эта встреча просто затянулась где-то, и вот они наконец-то встретились.
     Потом была банька, женщины парились отдельно от мужчин, а после бани ели шашлыки и пили хорошее крепкое вино. Весь вечер Шейно и Катерина, переглядывались, друг с другом и это заметила, одна сотрудница, которая работала секретарём у Евгения. Она подошла  и тихо сказала Шейно:
-  Хороша Маша, да не наша! Шейно посмотрел на неё с недоверием и отошёл в сторону.
   Отдохнув и попарившись в бане, все довольные и слегка опьяневшие от  вина, направились в обратный путь. Возвращались также шумно и весело, а когда подъехали к гостинице, откуда уезжали, Катерина сказала Жене:
- Спасибо тебе Женечка, всё было так здорово! Я этот вечер буду помнить всю жизнь. Они распрощались. Каждый направился по своим домам. Только Шейно не хотел уходить, и он предложил Кате погулять ещё немножко. Ленинградские ночи! Они так хороши, светлые и теплые. Так было и в этот раз, и Катерина согласилась с предложением Шейно. Они долго гуляли по посёлку, потом зашли в гостиницу в номер к Катерине и всё говорили и говорили обо всем, как бы боясь, что кто-то войдет и перебьёт их разговор. Они понимали, что другой такой возможности не будет, оттого их беседа длилась до самого утра. Потом они распрощались. Шейно ушел, и больше его Катерина не видела.
Кате вдруг припомнились слова Любы ( так звали секретаря Жени), она улыбнулась, а в мыслях проскользнула фраза, а может действительно так и есть ( Хороша Маша, да не ваша). Потом Катерина поругала себя за такие мысли и погрузилась полностью в работу.
     Через день Катерина и Виктор уезжали из Ленинграда в Москву. День выдался ненастный и хмурый. По-видимому, не хотел прощаться. Женя отвез Виктора и Катю к вокзалу, простился и уехал. Времени, как всегда было прозапас часа два, и они пошли прогуляться по Невскому проспекту. Сначала они зашли в маленькое кафе, потом зашагали вдоль проспекта, где по обочине сидели художники и рисовали проходящих граждан, зазывая их к себе. Всё это напоминало Париж.
     Один художник, посмотрев на Катерину, предложил ей нарисовать её портрет, но она засмущалась и отошла в сторону, а  Виктор сказал:
-  Нет, пожалуй, не стоит -  и потянул Катерину за рукав. Катя посмотрела на Виктора удивленно, да ей и самой не очень хотелось тратить время на всякую ерунду, но потом она об этом пожалела.
     Они шли молча. Виктор предложил зайти в художественный салон, где висело множество картин, как в картинной галереи. Они зашли и стали их разглядывать. Под одной из них было написано название картины «Зёрна в мешке». На картине, были изображены мелкие овальные зернышки, с точечками в каждой из них, и больше ничего не было:
-  Ну, вот скажи мне, что это такое. Какие-то точки и больше ничего нет. Ерунда какая-то, да и только! Как это понимать? – возмущался Виктор.
-  Вить, У тебя совсем нет никакого воображения. Представь себе, что эти зернышки-люди. Они толкаются, трутся друг об друга, давят друг друга, точно так же как зерна в мешке. Нет им воздуха свободы! А может ещё что-нибудь, а? – с улыбкой сказала Катя
-  Ничего-то ты не понимаешь, конечно, с настоящей живописью я это тоже не сравню, но в этом что-то есть особенное.
-  Ну, ты даёшь Катерина, мне и в голову бы никогда такое не пришло, а ты целый роман сочинила  - Сказал Виктор и направился к другим картинам.
    Потом они зашли ещё в книжный магазин, где красовались репродукции уже настоящей живописи Рембрандта и Боттичелли;
-  Вот это настоящая живопись, смотри, какая красота! – произнес Виктор.
-  Да уж, не поспоришь – ответила Катя.   Они вышли из магазина и быстрыми шагами заторопились к поезду, до отправления которого оставались считанные минуты.
     Так закончилась эта командировка. Месяца через три или четыре в Москву приехал Шейно. Он нашёл Катерину и предложил ей встретиться после работы. При встрече Шейно сказал ей:
- Поедем со мной, выходи за меня замуж!   Это предложение Шейно смутило Катерину, и она ответила ему отказом, сославшись на то, что никогда не уедет из Москвы, да и он тоже не сможет жить здесь в Москве. Но это были лишь отговорки, и она прекрасно понимала это, но ей было страшновато броситься в омут любви так бессмысленно, как говориться очертя голову. Она просто побоялась, и это почувствовал Шейно и больше не стал настаивать, но как настоящий мужчина сказал ей:
-  Катя, я тебя люблю, и буду ждать тебя всегда, сколько бы не прошло времени, помни об этом - Он ещё раз посмотрел на Катерину грустными глазами. Резко развернулся  и пошёл в направлении автобусной остановки.
     Катя ещё долго стояла и смотрела ему вслед и в её глазах отразилась грусть от так и не случившейся, может самой настоящей любви.

 


Рецензии