Семейство кошек

«…Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве.
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове…».
Сергей Есенин

На диване сидит  кот Василий. Тварь безмозглая. Мы вдвоем в темном доме. Развалившись на мягких подушках, смотрим телевизор. Идет детектив. Я, естественно, делюсь с ним по поводу увиденного на  экране, но толку никакого нет. Мы разные, и одиноки, как две звезды. От духовного мира человека интеллект Васьки находится также далеко, как Солнце от Земли во вселенной.

Во-первых, он лишен высших эмоций. К высшим эмоциям относятся душевные качества, которыми обладают только люди, такие, как гнев, ненависть, мужество, честь…Мой кот не имеет ни чести, ни совести. Он постоянно врет и хитрит. Ревнивец гадит малознакомым женщинам в сапоги, не ждет меня после работы и не умеет жертвовать собой ради дружбы. Вечерами я привожу ему тысячу примеров, когда та же собака, например, с легкостью отдает свою жизнь ради хозяина. А рыжий плут только щурит глаза и мурлычет.
Во-вторых, Васька не умеет логически мыслить, то есть выстраивать логические цепочки между явлениями и абстрагироваться от условностей. Он не умеет читать, писать, не знает иностранные языки, да и по-русски то понимает лишь то, что ему выгодно. Правда, Василий часто смотрит со мной детективы по ящику, но понимает ли, что видит на голубом экране, это большой вопрос. Но, должен сознаться, когда в гости приходят знакомые, он выбирает теплые ноги лишь тех из них, кто никогда не сбросит его с колен. С умением угадывать характер, настроение, особенности личности  товарищей и друзей (в том числе женщин), он может поспорить и со мной.
В третьих, кот лишен второй сигнальной системы, то есть речи. Из его «мурр-мурр» и «хрр-хрр»,  ничего  понять нормальному человеку нельзя. Конечно, у него лучше развиты другие органы чувств, включая экстрасенсорные и электромагнитные (этот факт давно доказали ученые), и он лучше меня улавливает и расшифровывает звуки, издаваемые другими животными (с этим я тоже не спорю), но все-таки, назвать это полноценной возможностью общаться, по-моему, нельзя.
Васька не носит одежды и лишен всяких условностей. Например, он спешит в свой туалет  непременно, как раз тогда, когда гости садятся за стол. Справляя нужду, он делает это неприлично громко, и никого не стесняется. Всем окружающим становится стыдно, кроме рыжего хулигана. Приучить его потерпеть, или хотя бы к тому, чтобы не делать это так демонстративно, невозможно. Более того, его глаза округляются, он откровенно удивляется, встряхивает лапы, и не ему, а тебе самому, становится неловко.

Эволюционно по духу и разуму мой кот стоит явно ниже человека, хоть и появились его предки на планете Земля несколько десятков миллионов лет раньше нас (примерно сорок – сорок пять миллионов лет назад, а история человека, как известно, насчитывает только один-два миллиона лет). Но, эти года, на мой взгляд, не пошли дурням впрок. Вместо того, чтобы учиться говорить, развивать навыки трудовой деятельности, или хотя бы попытаться не ходить на четырех лапах, кошачий род все время лишь заботился о своей фигуре, пластике движений и здоровье. Как не посмотришь на этих тунеядцев, они либо спят, либо вылизывают шелковистую шкуру, либо занимаются акробатикой. Нужно отдать должное, Васька и его кошачьи собратья действительно грациозны, элегантны и красивы.

Ради счастливого будущего людей Сеченов, Павлов и многие другие великие ученые долгое время ставили опыты на животных. Чаще они использовали разных маленьких млекопитающих. Больше всего пытали белых мышей. Коты даже порадовались втайне. Мол, «…они вам покажут, это ни в кошки-мышки играть…». Но досталось и всем остальным. Иван Петрович Павлов, например, доводил бедных кошек до умопомешательства и ступора, исследуя на них признаки нервного паралича. Он их давил, травил и изучал рефлексы. Не повезло, впрочем, и собакам. Им известный физиолог вставлял в желудок фистулы, наблюдал, как по команде ученого у собачек выделяется желудочный сок, и искусственно вызывал у них  язвенную болезнь. Чего только не пришлось испытать четвероногим друзьям! Можно представить, что они о нас думают сейчас! Кстати, Белка и Стрелка, до сих пор летают где-то в космосе искусственными спутниками Земли, согревая истлевшие косточки заходящими лучами Солнца.  В общем, надо отметить, много натерпелись братья наши меньшие во благо здоровья и благополучия человека. Поэтому, глядя на своего лежебоку, я ему многое прощаю. Он заслужил ежедневную порцию сметаны и кусок мяса.

Было времечко, когда кошки охотились на людей. Оно давно ушло в небытие. Теперь не лев, а человек царь зверей. Уссурийских тигров, говорят, всего на планете осталось триста штук. А рядом одних китайцев полтора миллиарда, да уйма местных чиновников, с ружьями, камерами ночного видения и личными вертолетами в придачу. Почувствуйте разницу! Ясное дело, полосатые кошки в Красной книге. А что толку!? Ведь, животные, на которых охотится тигр, не защищены законом. Популяция животных, как известно, напрямую зависит от кормовой базы. Прибавьте к указанной проблеме вырубку лесов, в которой прячется хищник. Так что, печальное будущее их известно.

До Васьки у меня жила кошка по имени Графиня. Историю ее появления в доме я никогда не забуду. Однажды мой друг из деревни позвонил и сообщил страшную весть. Его кошка, прыгая ночью с крыши, наткнулась в темноте на остро заточенный лист металла, и распорола себе живот. Кошка недавно окотилась,  у нее пропало молоко. Котятам и ее собственной жизни угрожала смертельная опасность.
По приезду к другу, я, как заправский хирург, осмотрел больную и сделал полостную операцию. Ассистентом выступала жена друга. Я промыл антисептиком выпавшие внутренние органы, вправил петли кишечника в брюшную полость и наложил наружные швы на рану. Кошка, помня о своих детях в коробке, за все время экзекуции, не издала ни звука. Она вынесла мучения, ради будущих жизней, показав нам пример стойкости и мужества.
В последствии кошка поправилась, а одну из самых красивых и воспитанных девочек подарили мне. Ее я назвал Графиней.

Графиня прожила со мной долгие пять лет. Все эти пять лет, я могу вспомнить свою хозяйку только с благодарностью, потому что она подарила мне такое счастье – жить вместе. Графиня была мне беззаветно преданна, ласкова, терпима и прощала все, кроме предательства. Она ушла  в тот день, когда я продал жилище, а в наш общий дом со всеми своими вещами приехали новые хозяева.  Ушла, обидевшись на меня, в неизвестность, без скандала и выяснения отношений, не простившись,  навсегда, как и положено высшему сословию. Вскоре убежал из ограды Рекс – мой четвероногий дворянин, беспородный охранник. Его случайно отпустили из ограды новые хозяева, и он удрал. Я уверен, что один бы он на этот шаг не решился. Видимо, они сговорились, и сообща приняли решение покинуть меня. Отношения у Рекса и Графини всегда были трогательно нежными, так что я не удивился их преступному сговору. Кошка иногда даже ела из его миски, а своих детей водила прямо перед носом грозного пса.

Маленький, рыжий комочек мне подбросили к дверям дети. От роду ему было не больше двух месяцев. Я его отмыл, вывел глистов, придумал имя, и теперь мы живем вместе. Через год, чтобы отучить кота от привычки ставить метки по углам, вызванный ветеринар его кастрировал. Первое время Ваську было жалко. Он ходил потерянный и грустный. Но со временем все улеглось. Василий научился обходиться без женского пола, хотя, по правде говоря, он семейного счастья и сексуальной жизни ни разу и не испытал.

Днем мой рыжий друг сидит на подоконнике и наблюдает сверху вниз за городской жизнью. Вечерами он лежит рядом со мной на диване, смотрит телевизор, щурит глаза и делает независимый вид. Ему все равно: накормлю я его, выгоню из дома, надеру уши, или буду ласкать. Он всегда хозяин положения, потому что мы оба знаем, что он уйдет от меня первым, и только в одном случае, если я его вдруг предам.


Рецензии
Немножко смешно и немножко обидно за Ваську.
Хорошо написано о его месте...
в рамках мировой цивилизации.
Всего Вам доброго
С уважением,

Галя Елохина   20.05.2015 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Да, именно "в рамках мировой цивилизации". Натерпелись. Мы у них в неоплаченном долгу. И это я серьезно

Павел Кокорин   20.05.2015 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.