133 Маренниковой Наталье Андреевне 85! какая чушь!

Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ





133
МАРЕННИКОВОЙ НАТАЛЬЕ АНДРЕЕВНЕ 85! — КАКАЯ ЧУШЬ!


 Маренниковой Наталье! Андреевне! — 85! — какая чушь! Ей, как и мне!—всегда: от 14 до 18! Это НАШ ВОЗРАСТ! — беспробудной юности МЯТЕЖНОЙ. Что-то более ни менее «официальное» написать? как просили... Да как вообще можно что-то официальное связывать с этим замечательным, известным всему реставрационному миру, скромным весёлым и жизнеутверждающем человечиком? Все невзгоды и болезни, горести, разочарования и страдания — по боку! по боку! — не считаются как бы... Нет! да не будет! — официоз, как и возраст — ДОЛОЙ! ДОЛОЙ! Всегда! Всегда! — по 15! по 16! — мне и ей! мне и ей! Нас не коснулась 'седина души'. И не коснётся СМЕРТЬ. Тот, кто молод! и был и есть! ВЕЧНО! и ВСЕГДА! РАДОСТЬ! — вечная тема! Влюблённость — пусть одно ТОЛЬКО слово! Но такое ЁМКОволшебное. И вино справедливости не остывает в наших речах! И не гаснет огнь ЖЕЛАНЬЯ! жить... жить... Тост! Любви! Моя ВЕЛИКАЯ ТРОИЦА педагогов! : Завадская, Гадаев, Маренникова — склоняюсь! Пусть будет... Пусть будет... эта икона СВЯТА! СВЕЖА! мне, их недостойному ученику. Устное и рисованное слово, говОренная и чЕртанная речь, пластические искусства: живопись, графика, скульптура, фото, видео и инсталляция, реставрация — от них во мне, как и многое! многое! другое. И — неотделима — ночь от дня: мы вместе: вырастая и прорастая — друг друга из, друг друга в. Я верю! в величие своих блестящих учителей! И со временем только ЯРЧЕ! ЯРЧЕ! сиянье ЭТО! В лучах истинной любви и заботы — балованные малыши! — мы стали уж совсем взрослые. Когда их не стало. Но эта цепочка не рвётся. «Маренники» — так смешно и съедобно называют себя многочисленные ученики Натальи Андреевны — со всех музеев России, СССР. Мы — ученики! не только в профессии! Мы — НАСЛЕДНИКИ — и 'буквы' и 'духа', мы — дети её! Творческие ДЕТИ! «ХУДОЖНИКИ-РЕСТАВРАТОРЫ». Это уникальная профессия, дарящая ВОСКРЕСЕНИЕ! ВОСКРЕШЕНИЕ! — умершим. Больным! — произведениям ИСКУССТВА! выздоровление. Талант — это БОЖЕСТВЕННОЕ. Наталья Андреевна — из лучших ПЛАНЕТЫ! каких только носит на Себе наша Земля! 85? — Маренниковой Наталье! Андреевне! — какая чушь! Возраст наполнить! наполнить! БОКАЛЫ ЮНОСТИ! и пить! и пить! и пить! Да СЛАВЬСЯ! СЛАВЬСЯ! СЛАВЬСЯ! вино это жизни! Счастья! Бессмертия! напиток! эликсир! Молодости, творящей чудеса. Я много писал о своих дорогих и великих учителях. Много и щедро и ещё и ещё напишу! Господь! Мой Господь! Наш! — Храни нас! всех! Грешных и святых! И среди всех — старших наших, наставников. И — последнюю из моих великих УЧИТЕЛЕЙ — Маренникову Наталью! Андреевну! — 85! — какая чушь!   


Татьянин День Всех Студентов 25 январь утро 2012 ~ ~ 2012 утро январь 25 Студентов Всех День Татьянин
 


Рецензии
Бесподобно!!!
И все - ПРАВДА!!!

Олеся Незнамова   27.01.2012 12:00     Заявить о нарушении
Этот текст я написал по просьбе искусствоведа для книжечки, которая будет издана Центром ГРАБАРЯ к Юбилею Натальи Андреевны и окончанию её трудовой деятельности (более 75 лет! - всю жизнь - на одном месте, начиная с самого основания Центра вместе с Игорем Эммануиловичем ГРАБАРЁМ, о котором я слушаю рассказы до сих пор), так как всё то, что я написал о ней прежде не подошло: очень и слишком лично (да и нуждается в редакции)! Естественно, не подошёл и этот текст, править и редактировать его безнадёжное дело. Отказались и от него. Наталья Андреевна - человек за кадром - мне запрещено ею и говорить и писать о ней, фотографировать её, но я всё это делаю и буду дальше делать, так, как делаю это всегда - это творческая необходимая мне естественная моя потребность, как дышать, пить, есть, спасть; спасибо, Олеся,

Артём Киракосов   28.01.2012 07:22   Заявить о нарушении