Одиночество среди небоскребов

Второй час ночи.
“Мне не так уж много лет…Или много? Зачем это всё?  Бестолковая работа, гонка, всё бегом-бегом. Господи, как же хочется, чтобы кто-то был сейчас рядом. Заварить ароматный чай, обнять и под легкую музыку поболтать о том о сём”, - размышляю я, глядя в окно из своей небольшой унылой квартирёшки.
Я ее снимаю. Она спасает меня от холода и ветра, и за это ей спасибо. А на улице всё в огнях. Зеркальные небоскребы стремятся ввысь, и даже ночью огромные потоки машин несутся в никуда, сигналят и мигают фарами.
Все куда-то спешат даже в столь поздний час. А я? Я, что? Я стою одна, закутавшись в теплый плед, и понимаю, что жизнь приобрела холодный оттенок бессмысленности.   
Одинок ты или у тебя есть семья - не важно. Ты превращаешься в механизм единой всепоглощающей тебя “машины жизни”. Ты не принадлежишь себе. В огромном мегаполисе миллионы таких же людей несутся сломя голову на работу, получают нагоняи от больших начальников, стремятся оправдать их ожидания, а потом, обессилившие, возвращаются под утро домой, когда вся семья уже спит или, ложась в холодную постель, если они одиноки, засыпают “трупом”, давно не видя цветных снов, чтобы завтра все повторилось.
Мы не знаем как зовут наших соседей, а близких друзей видим лишь в раз в год или по особенно значимым датам. Страшнее всего, когда и на значительные события мы уже не успеваем попасть. Мы подолгу не видим родных и близких, не знаем, что происходит в их жизни. Мы живем в мегаполисах, где красивые небоскребы привлекают взор своим роскошным видом, но, по сути, являются гробом для нашей жизни, которая могла бы быть яркой, насыщенной и красивой. Мы губим себя, закапывая в ворох бумаг. И зачем все это нужно?
Я вышла на улицу. Прямо так…Вместе с пледом и в домашних тапочках.
Шум крупного города заставил меня улыбнуться. Окружающие высоченные здания невероятно красивы. Блестящие иномарки, проезжая мимо, радуют глаз. Ламборджини, Порше,  Мерседесы, рисуясь друг перед другом, куда-то спешат. А я стою совсем одна посреди освещенной улицы и вдыхаю воздух мегаполиса. Он совсем другой и он вызывает привыкание. От него сложно отказаться. И что самое удивительное, если вдуматься - в нем ведь нет ничего хорошего. Обманчивое ощущение счастья. Извращенное чувство любви. Ты одинок, но ты счастлив просто стоять на такой вот улице и радоваться окружающему великолепию XXI века: яркие цифровые рекламные щиты, музыка, шум машин и небоскребы, небоскребы, небоскребы…У меня здесь много друзей, знакомых, но в душе я одинока. Совсем одинока. А мои родные и самые близкие люди живут за тысячи километров отсюда совсем в другом, параллельном, мире, где все протекает иначе.
Там все по-другому: нет больших зданий, нет суматохи и все по-настоящему…Там есть чувства, которых лишились мы, закатав их в раскаленный асфальт. Там есть радость весны, когда расцветают цветы и деревья, которой нет здесь, потому что все окружено бетоном, пластиком и металлом. Там на черном небосклоне есть яркие звезды, которых не бывает видно здесь, потому что огни города освещают небо ночами, забивая свет планет. Там есть воздух, которого не осталось у нас. Там есть ты сам…А здесь нас нет. Мы существуем на автопилоте, теряя свое собственное “Я”, превращаясь в один из винтиков большой машины мегаполиса. Мы одиноки и глубоко несчастны, но не замечаем ДАЖЕ ЭТОГО! Мы не замечаем ничего вокруг! Мы так приспособились крутиться в водовороте однообразных, но очень динамичных будней, что уже не способны остановиться. Нам кажется, что это и есть  счастье.  Мы адаптировались, и нет ничего приятнее света огней большого города. Мы не способны насладиться стрекотанием кузнечиков, а входим в восторг от шума проносящейся мимо Феррари. Мы пьем молоко из тетрапака в два глотка и не задумываемся над отсутствием в нем вкуса, поскольку нам надо бежать и думать о таких мелочах некогда. А где-то в другом мире блеет коза, мычит корова, журчит речка и пробивается сквозь землю белый гриб.
Счастье бывает разным…Вот и я счастлива в своей “бетонной банке”…Извращенно счастлива…Но все же!


Рецензии
Марина, дорогая.
Ваша миниатюра, точнее описанное в ней резко контрастирует с сюжетами моих миниатюр.
Но мы, по сути, говорим и размышляем об одном и том же - о человеке, о его мироощущении, о его одиночестве И в мегаполисе, И в лоне природы...
Мегаполис(Нью-Йорк) только один раз видела...мельком...
Ощущение - полной потери себя на Земле...
Будучи человеком с воображением, сразу прикинула в мыслях, смогла бы я жить здесь...Конечно, смогла бы...Но, тогда я была бы не я, а другая...
Вы молодец! На такие волнующие темы пишете...
О чем бы Вы не писали, вы о ЧЕЛОВЕКЕ пишете...
Именно это мне нравиться в Ваших миниатюрах...

Рози Гранта   21.02.2012 21:13     Заявить о нарушении
Спасибо,я обязательно прочту Ваши произведения. Очень интересно стало :)
С уважением,
Марина

Елисеева Марина Александровна   21.02.2012 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.