Свет, который будет гореть всегда

       Вид из ее окна не представлял ничего интересного. Когда бы она не выглянула (а это обычно случалось вечером или поздней ночью) всегда одно и то же: длинная унылая улица, ведущая своих немногочисленных пешеходом, да фонарный столб, теряющийся среди высоких берез. И, конечно, дом, стоящий прямо напротив ее собственного. Он-то и закрывал от нее остальной вид. Можно подумать, не будь этого дома, она увидела, что-то более интересное. На самом деле нет. Прямо за домом - детская площадка, такая старая и убогая, что днем там прогуливаются и отдыхают на лавочках лишь одни старики, а вечером собирается толпа шумных подростков. Чуть дальше - маленький магазин, из тех, какие располагаются вдалеке от шумных улиц, что называется "во дворах". Мутное стеклянное окно, продавщица с большой пышной прической, обслуживает местных немногочисленных покупателей; и бесконечное жужжание мух, от которых спасаются полоской какого-то специального скотча. Вот и все. Как видно, дом не закрывает от нее ничего особенного.

        Итак, она переехала около месяца назад. Было начало августа. Жила одна, дни проводила вне дома, и ей вполне хватало маленькой квартирки в тихом районе. Жизнь текла размерено и однообразно. Ничего не менялось, даже погода: жара не спадала весь день, а к вечеру, когда солнце садилось, оставалась густая тяжелая духота. Спать со временем стало практически невозможно. Она мучилась бессонницей, ворочалась, пытаясь уснуть, потом вставала, наливала в кухне стакан холодной воды (не настолько холодной как хотелось бы), возвращалась в комнату и подходила к окну. Ей всегда нравилось смотреть на ночной город, на темные улицы. Завораживала эта особенная тишина, какая бывает только ночью. Время как будто останавливается: сколько ни смотри, а перед глазами только далекое звездное небо да безлюдная улица. Даже листья деревьев не шелестят от тихого ветерка. Словно одно мгновение длится бесконечно долго.

       "Кто-то тоже не спит. Как и я"  - подумала она, когда впервые заметила это окно в доме напротив. В нем не было штор или занавесок и, как она выяснила позже, всегда горел свет, серый, неяркий, как будто вместо трех  положенных лампочек вкрутили всего одну. Или используют лампы особого свечения. Забавно, но ей кажется, что это специально, что бы слишком яркий свет не нарушил спокойствия и безмолвия ночи.

        Несколько раз ей приходилось вставать очень рано. Будильник звенел в 4.30. Какое же это мучение - вставать так рано! Не будучи в силах проснуться, она садилась в кровати и бессмысленно смотрела на стену. Потом, понемногу приходя в себя, переводила взгляд на окно. Заворожено смотрела на небо, окрашенное рассветом, на золотое встающее солнце, торжественно приветствующее новый день. В доме напротив все окна были темными - "естественно, все спят" с завистью думала она. Но в том окне свет  горел, как всегда. И это ее немного бодрило.

        Постепенно она обратила внимание на то, что в том окне никогда ни видно фигур людей. Как уже было сказано, занавески отсутствовали, и в один из выходных дней ей даже пришло в голову заглянуть в окно через бинокль. Бинокль был когда-то ее мечтой, ей подарили его еще в детстве. Маленький, симпатичней, не намного сильнее театрального. Она разглядела какое-то растение на подоконнике, кровать у стены; сами стены то ли голые, то ли оклеены какими-то бесцветными обоями. Больше ничего интересного увидеть не удалось.

        Прошло несколько недель. Жара спала. По ночам был слышен шелест листвы, иногда шум дождя. Она стала ложиться как всегда поздно. Зато спала крепко, без пробуждения до самого утра. Но, каждую ночь, перед тем как лечь, она обязательно подходила к своему окну и смотрела на то, другое. Ей нравилось думать об обитателях этой квартиры. Существуют ли они? Что делают в этой унылой комнате, кроме того что  зажигают по вечерам свет? Она давала ход своей фантазии. В ее собственной жизни не происходила ничего интересно, вокруг нее не было интересных незаурядных  людей с  их волнующими переживаниями. А здесь что-то, что заставляет ее удивляться, что-то, что хоть немного отличается от остального. Она фантазировала, придумывала судьбы обитателям квартиры, задавала вопросы и находила ответы.

       То ее воображению представлялся больной ребенок, которых не мог спокойно спать и очень боялся темноты. То тайный орден обосновывалась в унылых комнатах  жилища и подавал тайные сигналы. Несчастные заложники, призраки убитых, просто сумасшедшие старухи - все это становилось реальным в ее воображении. Она понимала, все это довольно глупо, но это стало ее привычкой, ее маленькой тайной.

       Порой, она представляла, как будет ужасно, если однажды свет в окне перестанет гореть. Что тогда? Без этого своеобразного ритуала ей станет так скучно и одиноко.
        Но свет горел. Всегда. Вечером, ночью, ранним утром. Она уходила на работу, а он все горел; потом терялся среди света других окон.

        Ничего не менялось ни в ее собственной жизни, ни в том, что ее окружало. Так продолжалось до тех пор, пока однажды она не познакомилась с замечательным молодым человеком и, по истечении положенного времени, не собралась переезжать к нему. Он зашел за ней вечером, помог собрать оставшиеся вещи. (Их было не много). Вот и все, кажется. Две дорожные сумки стоят у выхода. А за окном медленно спускаются сумерки.
         
       Она подошла к окну, последний раз. Вдохнула свежий холодный воздух. "Прощайте. Все, кто живет там и все, кого я придумала. Прощай и ты, тихий приглушенный свет."  Глупо, но ей хочется сказать спасибо, но кому? чему? - Тому, кто зажигал свет и дополнял ее одиночество?...
       
        Она слышит, что Он зовет ее из кухни. Улыбается. Отходит от окна, бросив на дом напротив прощальный, счастливый взгляд. Она вступает в новую жизнь.
        А свет в окне, он по-прежнему будет гореть и освещать чье-то одиночество. Кто-то обязательно увидит его, и для кого-то он станет нужным...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.