American movie
Но я не об этом, я об истории Американского кино.
Итак, недавно мне попала в руки книга «Режиссерская энциклопедия Американского кино». В предисловии указано, что авторы-составители используют в книге векторный принцип изложения биографий режиссеров американского кино, то есть, они среди множества имен и личностей американского кино выбрали только тех, кто, на их взгляд, влиял на развитие этого кино.
Самое удивительное случилось тогда, когда я начала читать статьи о режиссерах. Это было восхитительно и ново, ново потому, что среди указанных фамилий, по векторному принципу, более половины имен мне просто были неизвестны (замечу, что я дипломированный киновед). А половины фильмов режиссеров, имена, которых мне известны, я тоже не видела… И вот тут меня посетила мысль – а что вообще я знаю об истории Американского кино? [ Немой период – неоновые павильоны, Валентино, Гриффит, Лилиан Гиш, Чаплин и т.д.; Орсон Уеллс; где-то между Уеллсом и Гиш - Грета Гарбо; далее идет пробел; Мерлин Монро; опять пробел;… Хичкок;… опять пробел;… «Челюсти» Спилберг; «Крестный отец» Копполы; «Кабаре» Боба Фосса; «Звездные Войны» Лукаса; где-то там же «Чужой», «Чужой-2»… далее идут некоторые личности… «Терминатор»… «Терминатор-2»; опять какие-то личности… Тарантино… «Матрица» Вачовских , ну, и общее понятие – Американский кинематограф всецело обращен на обеспечение потребительского вкуса зрителей, и, исходя из этого, является несколько второсортным, таким, о котором эстеты говорят с почтительным пренебрежением]… Вот такая невеселая картина моего представления об эстетических процессах в истории Американского кино.. Конечно, я несколько утрирую свои скромные представления и познания относительно затронутой темы, но только сейчас я поняла, что история американского кино – это совсем не то, что я думаю. Это совсем другое – это мощный клубок нитей, который тянется в разных направлениях, и если их собрать воедино, разложить по полочкам и систематизировать, то возможно тогда появится на свет истинная правда об истории американского кино. Очевидно, даже сами американцы не знают, чем же на самом деле является американский кинематограф – монстром, поглощающим умы, или добрым волшебником, который раздает дары…
Но это так, лирика. Из вышеизложенного следует вопрос: Как же систематизировать и упорядочить историю американского кино. По именам? По студиям? По годам? По направлениям? По жанрам?... (Есть еще много вариантов.)
Поэтому прошу всех, кого заинтересовали мои мысли отозваться. Возможно, сообща мы поймем – нужно или нет приводить в порядок наши представления об истории американского кино… или нет… оставить все как есть, даже не разобравшись????
С уважением, Татьяна Рыженко
Свидетельство о публикации №212012500707