***

- Мне всегда нравилась та дорога, которой я в детстве шел из школы, - рассказывает Филипп Д. – Особенно зимой было очень красиво. Я шел, и вокруг меня блистали, окутанные в белый плед инея, деревья. Дом и мою школу разделяла длинная аллея в несколько сотен метров. Поначалу меня пугало такое расстояние, но позже я начал замечать в нем свои прелести. Идя по зимнему лесу, можно было размышлять о жизни, о своих проблемах или просто наблюдать за людьми. Кто-то спешил, кто-то просто прогуливался и, как я, размышлял о жизни…
…Зимой у нас достаточно холодно, а во время крещенских морозов такие прогулки не доставляли должного удовольствия, как, например, весной в теплую ветреную погоду. Но это меня не останавливало, и я, надевая лишнюю пару носков, смело шел на улицу.

Как-то раз в то холодное время (самые холодные дни зимы) я шел из школы, как обычно и не мог не заметить странную пару, идущую мне навстречу. Хрупкую, больную, хромающую девушку, вот-вот готовую упасть, под руки вел мужчина (по всей видимости - ее брат или отец). На его лице вырисовывалась тревога, и мне очень хотелось подойти к этой странной паре и помочь, довести девушку хотя бы до конца переулка, но что-то внутри не давало мне этого сделать - то ли моя стеснительность, то ли чувство гордости. Но когда девушка упала на лед, подскользнувшись, все сомнения и страхи вдруг исчезли и я без замедления бросил свою огромную сумку прямо по среди пути и побежал поднимать девушку. Мужчина показался мне не очень приветливым и на мою помощь ответил лишь сухим "спасибо". Я помог ему поднять девушку на руки и когда мне удалось заглянуть в ее лицо я почувствовал что-то теплое и светлое, не поддающееся описанию. Ее белым-белое лицо, несмотря на свой цвет, излучало тепло и добро, а в огромных голубых глазах горел огонек надежды. Ее шапка слегка слетела и я увидел седые волосы и был невероятно удивлен. Тут уже и без лишних объяснений было понятно, что девушка тяжело больна и не может ходить без посторонней помощи. Это мгновение, когда я заглянул ей в глаза казалось длилось вечность.
- Спасибо, - выдавила девушка из себя с легкой искренней улыбкой.
Я еще раз внимательно вгляделся в ее лицо: ее добрые, красивые глаза пленили меня. Я видел в них жизнь и свет и это тепло, исходящее из ее глаз, грело меня в этот лютый мороз.
Мужчина, сопровождающий девушку, был очень напряжен, наверняка очень переживал за девушку, но вдруг неожиданно он попросил меня помочь донести ее до ближайшей больницы.
Я взял девушку под одну руку, мужчина - под другую и вместе мы шли очень долгое время.
В такой мороз меньше всего хотелось о чем-то разговаривать: губы сводило от мороза, лицо леденело, но, несмотря на это, мне было интересно узнать хотя бы имя этих странных незнакомцев. Мало-помалу наш разговор завязался. Я узнал что мужчину зовут Колей, а девушку, которая приходилась ему двоюродной сестрой - Анной, но все называли ее Аннушка.
- Несколько месяцев назад, - начал Коля, - у Аннушки умерла мать, после смерти которой девушка практически онемела, а потом и вовсе захворала. Кроме матери, у нее совсем никого не было ближе меня, и поэтому я пришел ей на помощь. Она очень мила, не правда ли?

Я не мог не согласится. Девушка и правда меня поразила. Хотя, мы совсем не были знакомы, но уже, смотря ей в глаза, можно увидеть в ней милое, доброе дитя, не знающее, что в мире есть такая вещь как зло.

Я рассказал Николаю немного о себе и тогда мы уже стали приятелями. Николай мне показался очень вежливым человеком, без каких-либо злых намерений.
Мы довели Аннушку до больницы и я остался ждать на улице. Мне не давали покоя эти чистые, светлые глаза Аннушки. Они виделись мне повсюду, и мне поскорее хотелось взглянуть в них вновь. Глаза, словно море, океан - такое теплое, доброе, но в одно и то же время - холодное, неприступное. И уже я не мог дождаться пока они выйдут из больницы, чтобы поскорее взглянуть на нее вновь, до чего она была прекрасна.

Спустя долгое время ожидания на морозе, я увидел на пороге, выходящих из больницы, Николая и Аннушку. Девушка мило улыбалась мне. Казалось, ей похорошело. Но Коля был все также встревожен и сказал мне, что надобно довести ее до дома и как бы ненароком пригласил меня на чашку чая в их компании. Я не мог отказать, учитывая, что завтра выходной и никаких дел и уроков у меня нет.

Аннушка и Коля жили в маленькой уютном домике, недалеко от той самой больницы, возле которой я так долго их прождал. При входе в этот маленький дом, похожий на охотничью избушку, я увидел большую комнату, которая служила и коридором, и кухней, и спальней. Посреди стоял огромный обеденный стол, который служил еще и письменным столом. У окна стояли два кресла и небольшой камин. С другой стороны - две кровати напротив друг друга, а еще левее - огромный книжный стеллаж. Я поинтересовался, какими произведениями увлекается Николай. Он ответил мне, что особую любовь питает к историческим романам и очеркам, а вот Аннушка совсем не читала, так как и зрение у нее было довольно плохим.

Сев за стол, Коля сразу переменился и стал более спокойным и веселым. Весь вечер он радовал нас шутками и анекдотами, а Аннушка пуще всех смеялась и радовалась. Она была настолько мила и прекрасна, настолько светилась изнутри, что весь вечер я не мог отвести от нее взгляд, а иногда она ловила мой взор, тогда мне становилось стыдно и я отворачивался, чуть покраснев.

Вечер подходил к концу и мне надобно было возвращаться домой, ведь мачеха наверняка уже взволновалась о моем отсутствии. Коля и Аннушка немедля предложили мне остаться у них на ночь, сетуя на то, что на улице уже темно, ни души, и опасно было бы такому молодому человеку как я идти по темным улицам, тем более в такой неприятный мороз. Но я вежливо отказался и побрел домой своей дорогой. Мы договорились, что на следующий день я обязательно навещу их.

И вот я шел той же дорогой, что обычно шел из школы, и эти деревья не казались уже такими красивыми и пленяющими, как раньше. Они не могли сравнится с красотой, теплом и светом глаз той самой девушки, случайной прохожей, с которой переплелась моя судьба.


Рецензии