Два сеньора из Вероны, Акт пятый, сцена вторая

СЦЕНА ВТОРАЯ

Там же. Дворец Герцога.

(Входят Турио, Протей и  Юлия.)

ТУРИО:
Сеньор Протей, пришлась ли Сильвии моя затея по душе?

ПРОТЕЙ:
Она оттаяла слегка, но недовольство вами ей  преодолеть не удалось.

ТУРИО:
Не ноги ли длинны?

ПРОТЕЙ:
По-моему тонки.

ТУРИО:
Я спрячу ноги в сапоги и недостаток скрою.

ЮЛИЯ (в сторону):
Нет смысла спорить: нет силы, чтоб могла любовь пришпорить.

ТУРИО:
Что о лице моём она сказала?

ПРОТЕЙ:
Довольно бледное лицо.

ТУРИО:
Да это просто ложь, на нём оттенок светлого загара.

ПРОТЕЙ:
Прекрасен жемчуг. Ведь не даром говориться: в глазах любви и чёрный муж жемчужиной блистает.

ЮЛИЯ (в сторону):
И это правда. Лучше уж закрыть глаза.

ТУРИО:
Мой дар оратора, надеюсь, оценила?

ПРОТЕЙ:
Коль говорите о войне — нисколько.

ТУРИО:
Другое дело — когда о мире и любви я говорю.


ЮЛИЯ (в сторону):
Замолк бы с миром — был бы мир во всём.

ТУРИО:
Что говорит о мужестве моём?

ПРОТЕЙ:
На этот счёт сомнений не имеет.

ЮЛИЯ (в сторону):
Где трусость — мужеству нет места.

ТУРИО:
А древность рода моего?

ПРОТЕЙ:
Достойно вами он продолжен.

ЮЛИЯ (в сторону):
От знатных предков до балды в камзоле.

ТУРИО:
Как ценит состояние моё?

ПРОТЕЙ:
Она его жалеет.

ТУРИО:
Почему же?

ЮЛИЯ (в сторону):
Что всё ослу принадлежит.

ПРОТЕЙ:
Что вожжи не умеете держать.

ЮЛИЯ:
Сам герцог направляется сюда.

(Входит Герцог.)

ГЕРЦОГ:
Приветствую, сеньоры, вас! Не проходил ли здесь недавно Эгламур?

ТУРИО:
Нет, не видел.

ПРОТЕЙ:
И я не видел.

ГЕРЦОГ:
А дочь мою никто не видел?
ПРОТЕЙ:
Нет, не видел.

ГЕРЦОГ:
Выходит, что сбежала к Валентину, а Эгламур её сопроводил. Сам брат Лоренцо видел их, когда по лесу проходил молясь. Его он сразу опознал, но не её — она под маскою была. К тому ж — вчера на исповеди в келье Патрика она не появилась. Всё это о побеге говорит. Не тратя времени на разговоры,  седлайте быстро лошадей и встретимся на горном перевале , что к Мантуе ведёт. Не тратьте время, господа, скорей за мною.

(Уходит.)

ТУРИО:
Вот вздорная девчонка! Бежит от счастья, а оно — за ней. Не за любовью Сильвии бездумной я спешу, а за отмщением сеньору Эгламуру.

(Уходит.)

ПРОТЕЙ:
Не ненависть к сеньору Эгламуру, а любовь меня влечёт.

(Уходит.)

ЮЛИЯ:
Нисколько к Сильвии претензий не имея, хочу собою от неё я заслонить Протея.

(Уходит.)


Рецензии