Ловчий - Фирма Охотник

                Синопсис:
Зачастую в жизни бывает так, что всё самое сложное оказывается простым, а простое сложным. Порою небольшое событие может изменить ход размеренной жизни человека, а то и самого общества.
Главной героине Сюзане пришлось пережить подобное. Чреда событий приводит ее к ситуации, при которой мир оказывается не мил, и до рокового шага остается совсем немного, но внутренняя жажда жизни, притягивает ее к существу по имени Генри. Он ее многому учит, с ним она попадает в другие миры, на другие планеты, и понимает, что надо радоваться жизни, ведь смысл жизни в самой жизни.


                Ловчий

                Часть первая

                Фирма «Охотник»


-Шеф, ничего не получается, объект семь в прежнем режиме.
-А ты пробовал комплекс? - оторвавшись от экрана, проговорил астронавт в светлом костюме.
-Да. Мы с Юсуфом все перепробовали, дальше запредельно, можно сгубить.
-Ладно, достаточно. Выводи из состояния, подготовь для перевода, одень в наш костюм. Мы отправим ее на МК-34.
-В резервацию, зачем? - удивленно вскинул брови молодой лаборант. - Боже великий, какая ей учесть достается. Пожалуй, я еще испробую. Жаль отдавать-то.
-Не надо, Калиф, делай, как я сказал. Они только что прислали запрос на один объект с этой планеты. Я тоже сначала отнекивался, но они говорят, что если у нас не найдется, то они тогда заставят нас оснастить экспедицию к этой планете для поиска нового объекта. Он им срочно понадобился. Так что, мой мальчик, придется подчиниться. Начальство, оно и есть начальство. Наши Иерархи что-то задумали, поэтому от нас не отстанут. Мы доставим ее со всеми, а потом ее переведут в резервацию.
-Понял, шеф. Но чем лететь за новым экземпляром, лучше отдать этот. Ведь если не удастся ввести ее в анабиоз, она погибнет у нас с голода. У нас нет подходящего для нее питания. И на планетарный режим без переключения не выйти.
-Правильно мыслишь, Калиф. Вот и я думаю, что для нее это лучший вариант, и нам так легче. Тем более, нам не надо будет откладывать полет, поджидая возврата экспедиции. Да и саму экспедицию мне из кого формировать, все заняты под завяз. Я сам смогу поддержать ее жизнедеятельность.
Калиф ушел, а Генри, передав на МК-34, что приступили к подготовке объекта для них и, получив одобрение высшего начальства, откинулся в кресле и стал размышлять.
Его самого заинтересовал феномен этой сущности с планеты С-3. Почему перед ней оказалась бессильна такая мощеная, и тонко устроенная аппаратура. За множество световых лет его работы в фирме по доставке объектов с разных планет звездных систем это был второй случай. Первым объектом был мужчина с этой же планеты С-3. Тогда войти в анабиоз помешал ему металл, который когда-то в сражении вонзился в его тело и застрял в области сердца. Этот маленький кусочек создавал большие помехи, являясь непроизвольным стимулятором бодрствования, блокируя все импульсы аппаратуры. После извлечения метала, тот спокойно вошел в анабиоз. Но в этот раз женщина, по их планетарным меркам, она еще довольно-таки молодая. В боях вряд ли участвовала хотя, «чем черт не шутит», но металла в ее теле нет. Что мешает ей подчиниться воздействию, ведь лаборанты перепробовали все варианты?
Генри прервал свои размышления, так как вновь вошел Калиф, ведя под руки худощавую девочку, маленького роста, с большими, перепуганными глазами, одетую в их спец одежду. Светло-серебристый костюм, весьма эффективно смотрелся на ней.
-Ну, проходи красавица, присаживайся, - проговорил Генри, ласковым слегка властным голосом, обычно нравившимся пленникам, с которыми приходилось общаться, - давай поговорим.
Девочка опустила свой взгляд и, Калиф, отпустив ее руки, слегка подтолкнул за плечо, так что она покорно подошла к Генри и села рядом.
-Будем знакомы. Меня зовут Генри. А как звучит твое имя?
-Сюзанна, - тихо проговорила девочка, робко взглянув на командира корабля, как ей представил будущего собеседника, сопровождавший ее Калиф.
-Сюзанна, звучное имя, - улыбнулся командир и перевел взгляд на маленький экран, вмонтированный в слегка наклоненную плоскость, напоминающую столешницу из светлого, полупрозрачного материала.
Экран засветился какими-то значками, точками и черточками, которые проносились по поверхности с огромной скоростью.
-Выходит, имя твое тоже космическое, как и мое. Означает оно - свет далекой звезды.
-Нет, - ответила Сюзанна, - у нас говорят, что мое имя происходит от названия какого-то цветка.
-Кто тебе такое сказал? - беря ее ладони в свои, спросил Генри.
-Не знаю. Может, и не так, я точно не помню, - задрожав всем телом, с трудом промолвила Сюзанна.
-Почему ты так боишься? - глянув в глаза девочке, проговорил Генри. - Тебе кто-то что-то плохое про меня сказал?
А сам подумал, что после череды таких воздействий, которые они вынуждены были применить к ней, самая сильная и смелая сущность перепугалась бы.
-Нет, просто я не знаю, где я. Мне страшно.
-Успокойся. Тебя здесь никто не обидит. Калиф, ты можешь идти по своим делам, - обратился Генри к, еще стоявшему у входа молодому лаборанту.
-Понял, шеф, - вскинув голову, ответил Калиф и, круто повернувшись, вышел из комнаты командира.
-Ну, а теперь расскажи мне о себе, - проговорил Генри, отпустив руки Сюзанны и, откинувшись на спинку кресла, - кто ты, откуда и как попала к нам сюда?
-Это я у вас хотела спросить. Я не знаю, как попала сюда и, вообще, я даже не предполагаю, где я нахожусь.
-Значит, у нас хотела спросить, - потянувшись и встав с кресла, сказал Генри, - а сама, значит, не знаешь?
Генри махнул в воздухе рукой и, ухватившись за не весть откуда появившуюся перекладину, завис на ней.
-Не обращай на меня внимания, я слегка засиделся, размяться хочется, а ты пока отдохни немного и соберись с мыслями.
После этих слов несерьезный, в понимании Сюзанны, командир корабля стал крутиться на этой перекладине, как первоклассный гимнаст.
Сюзанна смотала на него осуждающе и, одновременно, восхищаясь его силой, ловкостью и какой-то эфемерной легкостью.
Закончив разминку, он так же легко убрал куда-то перекладину и вновь сел рядом с Сюзаной.
-Ну, как, вспомнила? - переспросил он, разминая теперь свои кисти рук.
-Нет, я только поняла, что я на каком-то корабле, если здесь есть командир корабля.
-Смекалиста, это хорошо. Ну что ж, запросим центр информации. Приложи сюда свою ладошку, - Генри указал все на тот же экран.
Сюзанна послушно, но робко приложила ладонь к синему квадратику, на который указал Генри.
Кончики пальцев на худенькой маленькой ее руке подрагивали.
-Действительно, что она там, на планете МК-34 будет делать, - глядя на нее, подумал Генри, - не подойдет она им, не выдержит. Наверное, придется оснащать экспедицию и отловить мужичка покрепче.
Экран замаячил непонятными значками. Сюзанна смотрела на, пролетавшие с огромной скоростью, точки, и ей вспомнились несущиеся снежинки возле их дома, которые так же быстро, но невероятно романтично мелькали в свете фонарей. Вспомнилась их улочка, школа и Роберт, ее любимый Роберт. Он ушел от нее навсегда, и жизнь без него стала бессмысленна. Сюзанна опустила взгляд.
-Зачем закрываешь глаза, - проговорил Генри, - еще не вся информация.
Сюзанна глянула на экран. Знаки мелькали и мелькали, отчего и у нее начала кружиться голова. Сюзанна сделала над собой усилие, чтобы не уснуть, и картинки ее жизни мгновенно прояснились в голове.
-Ну, вот и все, - проговорил Генри и перевел взгляд  на Сюзанну, - устала девочка, сейчас я тебя восстановлю.
Он нежно прикоснулся своими пальцами рук к вискам Сюзанны, и она ощутила приятную прохладу во всем теле. В воздухе появился запах озона, который бывает летом, после только что отшумевшей грозы, или зимой, когда бабушка приносила домой белье с мороза, и то начинало подтаивать в затвердевших местах.
-Да, действительно, - размышлял Генри, - даже сон ее не глубок. Спит она чутко. Есть у нее какой-то внутренний раздражитель или стимулятор. Что же это? Посторонних предметов в ее теле нет, как утверждает обследование. Да я и сам вижу, все благополучно. Но что, что держит ее в постоянном напряжении и бодрствовании?
Генри вновь прошел импульсивно по всему телу и ничего, не обнаружив, отнял руки от ее висков. Сюзанна тут же открыла глаза, словно ждала этого мгновения.
-Ну, как? - спросил Генри.
-Хорошо, даже очень хорошо, хоть на марафонскую дистанцию становись, - впервые за все время, улыбнувшись, проговорила Сюзанна, и ее глазки засияли радостно и по-детски наивно.
Мигнула сигнальная точка на большом экране.
-Извини, деточка, дела, - проговорил Генри. - Мультики любишь, или, может, фильмы про любовь.
-Нет, мультики! - почти выкрикнула Сюзанна.
-Хорошо, не волнуйся. Мультики, так мультики, - улыбнулся Генри, - смотри, только для тебя.
В это мгновение, у ближней стены, прямо в воздухе, на проявившейся зеленой лужайке, появились объемные фигурки сказочных героев. Они по очереди представились Сюзане, называя свое имя и должность, объясняя, что они сейчас расскажут ей интересную историю, произошедшую с ними когда-то.
Герои бегали по лужайке и порой подходили так близко, что Сюзанна невольно отодвигалась поглубже, в кресло. Но после того, когда один из героев мультика протянул ей руку для рукопожатия, и она, протянув свою, не ощутив прикосновения, поняла, что это просто видимость, и перестала их бояться.
Сюзанна увлеклась просмотром, развернувшейся перед ней жизнью сказочных героев, слегка трагичной, но в то же время юмористической. Это была история о том, как заблудились две маленькие девочки, и попали во владения огромного и самодовольного льва, который мечтал сделать их своими служанками. Лев был ленив, он только и делал, что смотрелся в зеркальце и причесывал свою огромную гриву. Девочки несколько раз пытались убежать, но лев возвращал их, заставляя себе служить. И только после того, как местные жители узнали про судьбу девочек, они им помогли спастись, и два храбрых рыцаря стали в последствии их женихами. По такому случаю, местные жители устроили пышный бал.
Пока Сюзанна смотрела сказку, Генри связался с начальством и передал на планету МК-34 параметры предлагаемого варианта сущности. Вопреки его ожиданию, Иерархи остались довольны предложным для них экземпляром, и посоветовали Генри готовиться к полету.
Полетный диск они обещали прислать сами. Телепортация или форма перемещения программ, что часто применялось для мгновенного перемещения, в данном случае не подходила, так как тела с планет этой звездной системы были очень хрупкие, и без специальной защиты могли бы бесповоротно разрушить свои программы. Пока Иерархи дистанционно смотрели за поведением, Сюзанны, смотрящей сказку, и размышляли, как ее доставить до центра, Генри думал, кого же он пошлет в сопровождение.
-У меня в центре много работы, и совершенно некогда разгуливать в межгалактическом пространстве, - думал Генри, - у них-то что, а у меня штат, «раз, два и обчелся». А еще в систему «Л» надо заходить, отдать пару заказов, а это такой круг. Ну и ладно, это моя работа.
Генри глянул на Сюзанну, которая, обрадовавшись счастливому окончанию сказки, весело отплясывала на балу со сказочными человечками, пригласившими ее к танцу. Он подивился ее жизнелюбию, а потом вдруг понял, что должен будет предпринять.
-Пожалуй, сам полечу с ней, - решил он, - пора мне аттестоваться, а это подходящий случай, когда можно явиться к самому шефу. Когда же еще. Хватит мне пребывать в должности планетарного ловчего. Пора повысить квалификацию, тем более задора охотника во мне поубавилось. Я все чаше и чаще отпускаю объект, лишь только услышу голос мольбы. Раньше такого не было, с любой планеты я возвращался с богатым уловом. Тем более, оставлять претендентов не разумно, это я знаю. Раз они попались для отлова, то так оно и должно быть, ведь их мыслеформы гибельны. Или к нам, или падение на низший уровень.
Пример тому недавний случай. Я отпустил одну девчонку, на смерть, перепуганную моей сетью, но у нас не хватило одного объекта, так как и ребята никого больше не вычислили. Пришлось мне возвращаться за еще одним экземпляром, и на тебе, опять эта же самая девчонка притянулась, хотя я пролетел над всей планетой. Но этому собственно и учит наша наука охоты, что ловчий, это лишь исполнитель созревших мыслеформ.
-Генри, достаточно размышлять, - проговорил шеф, - все  прекрасно. Нам подходит это большое дитя. Ты, я вижу, уловил мое предложение и согласился, это хорошо. Так что сопровождать будешь ты, нам с тобой надо  встретиться. Заместителем оставишь Юсуфа. Ему уже пора посолиднее стать, ответственность почувствовать. Полномочия передай сейчас, а сам займись девчонкой. У нее сложная биография, попробуй раскрутить ее, сгладить острые углы. Нам больше нравятся спокойные и покорные сущности. С ними проще. Жди диск.
На экране мелькнула надпись: «конец связи» и погасла сигнальная точка. Мультик у Сюзанны тоже закончился, и она, натанцевавшись на балу, счастливая и утомленная сидела в кресле.
-Есть хочешь? - спросил Генри, отвернувшись от системы связи и, убрав энергетическую стену, временно разделявшую их.
-Нет спасибо, я сыта, - тут же ответила Сюзанна.
-Кто же тебя так сытно накормил? - снисходительно улыбнулся Генри.
Сюзанна смутилась, сознавая, что она ужасно голодна, но, опасается тут принимать пищу. Щеки ее покрылись румянцем.
Генри, легко оттолкнувшись, передвинул свое кресло ближе к девочке.
-А тебе красиво, когда ты краснеешь, - проговорил он и прикоснулся к ее горячим щекам своей ладонью.
Тепло от его руки разлилось по всему телу, заставив учащенно биться сердце, распространяя сладкую истому, такую, которую она ощущала, когда к ней прикасался ее любимый Роберт. Воспоминания о нем всколыхнуло в ней страшный гнев и Сюзанна, ударив Генри по руке, оттолкнула его руку.
Генри, помня наставление шефа, лишь снисходительно улыбнулся на такую выходку, хотя в другое время, он крепко бы наказал ее.
-Да, я стал другим, - подумал Генри, - я уже не охотник.
-Прости меня, пожалуйста, - испуганно прошептала Сюзанна, - мне вдруг показалось, что ты Роберт.
-Я знаю, и от того не сержусь, - вскинул брови Генри, - но вот рука, ей больно, ее не заслужено обидели, пожалей ее.
Генри протянул Сюзане свою руку. Она взяла его горячую ладонь в свои, похолодевшие от страха руки, и осторожно погладила ее. Потом приложила к своей щеке.
-Прости меня, ты хороший, Генри, - тихо проговорила она.
-А теперь, поцелуй ее, - не унимался Генри.
Все еще опасаясь наказания, Сюзанна отняла руку от своей щеки и послушно прикоснулась губами к его пальцам. В это мгновение, ее словно что-то обожгло, голова закружилась, и она откинулась на спинку кресла.
-Не так эмоционально, Сюзанна, - услышала она, голос Генри, который донесся словно бы издалека, и тут же пришла в себя.
-В благодарность за такую горячую нежность, моя рука дарит тебе это, - Генри махнул рукой в воздухе и на подносе появились фрукты, сладости и, искрящиеся маленькими пузырьками, напитки.
-Это безалкогольное? - спросила Сюзанна.
-Ну, разумеется. Зачем мне тебя спаивать. Не хватало еще пьяной девицы на корабле.
Сюзанна вновь смутилась, и Генри отметил, что ей действительно к лицу такой румянец.
Сюзанна взяла фужер, сделала маленький глоток и восхищено глянула на Генри.
-Клубничный, - проговорила она, - божественный напиток, спасибо, Генри.
-На здоровье, - улыбнулся он, - ты умеешь благодарить, хорошо. Это нравится космическим службам.
-Каким космическим службам? - отпив еще немного сока, переспросила Сюзанна, вновь испуганно округлив глаза.
-Да это я так, к слову, - уклончиво ответил Генри, - ты подкрепляйся, не торопись, с аппетитом съеденная пища лучше усваивается. А я тем временем немного поработаю. Уж извини, дела.
-А ты разве не будешь со мной кушать? - удивилась Сюзанна, - и это все для меня одной? Так много?
-А ты не прочь поделиться со мной? - удивился Генри.
-Разумеется,  - улыбнулась Сюзанна, - вдвоем веселее.
-Спасибо, - Генри с креслом вновь переместился ближе к столику, где стояло угощение.
-На здоровье, - смущено сказала Сюзанна, - бери, что пожелаешь. Ведь это все твое. Твой дар.
-Мое? - беря фужер в руки, проговорил Генри, - нет, это сейчас твое. Я тебе все подарил, и ты в праве все съесть сама, или поделиться с кем-то, в данном случае со мной.
-Я с радостью делюсь с тобой, Генри. Ты попробуй, это так вкусно. Конечно, ты знаешь, ты принес, но я все же не могу скрыть свое восхищение.
-А это и не надо делать. Скрывать чувства, великая глупость многих высокоразвитых цивилизаций. Но это, к сожалению, в последствии ведет к деградации самого социума. Чувство - это двигатель прогресса, развитие и совершенствование личности. А напиток действительно вкусный. У меня мандариновый напиток, хочешь попробовать?
-Но это не гигиенично, пить из одного фужера, - вскинула брови Сюзанна.
Генри впервые за все это время рассмеялся, ему нравилась смелость рассуждений и прямолинейность этой девочки.
-Ты мне явно нравишься, - сказал он вслух, - о гигиене здесь можешь забыть. Все стерильно, да, кстати, твоя санитарная комната, вот за этой дверью с изображением голубой капли, там ты найдешь все необходимое. Ну, что попробуешь?
Сюзанна улыбнулась и молча кивнула головой. Генри приблизился к ней и, обняв одной рукой за плечо, другой поднес фужер с мандариновым соком.
-Божественно, - прикрыв глаза, прошептала Сюзанна.
Генри довольно улыбнулся.
-А теперь ты попробуй мой, - раз уж все стерильно.
-С удовольствием, - самодовольно прищурив глаза, ответил Генри.
Сюзанна встала с кресла, чтобы поднести фужер с соком к губам Генри.
-Действительно, божественно, - произнес он, сделав глоток и тоже, как Сюзанна прикрыл глаза. Потом открыл их и, быстро притянув свободной рукой голову Сюзанны, поцеловал ее в улыбающиеся губки.
-Ну, это лишнее, - вырвавшись из объятий и, отскочив в сторону от кресла, проговорила Сюзанна.
-Прости, не буду больше, но твои губки слаще всех соков. Садись, я отодвинусь.
Генри слегка отъехал с креслом от кресла Сюзанны и стал неспешно пить свой сок. Сюзанна тоже села, и так же молча продолжила пить свой сок, поглядывая иногда, как прыгали в фужере маленькие пузырьки.
-Надо же, недотрога, какая, - проговорил Генри, выпив половину сока.
Сюзанна молчала.
-Но ведь я попросил у тебя прощение. Почему же ты на меня все еще сердишься?
-А я не сержусь,  - отставляя фужер на стол, ответила Сюзанна.
-Прекрасно. Но если так, то подойди и поцелуй меня.
-Зачем, Генри. Неужели  моих слов недостаточно.
-Не достаточно, - ставя фужер на столик, ответил Генри. Он, прикоснувшись в поцелуе к ее губам, вдруг ощутил ниточку к разгадке феномена ее бдительности, пересилившей их аппаратуру.
Осознавая свое зависимое положение, Сюзанна вздохнула и подошла к Генри. Она грустно и покорно глянула в его глаза и, наклонившись, чмокнула его в губы, в надежде тут же вернуться обратно. Но Генри в это же мгновение притянул ее к себе и стал целовать. Он чувствовал, что близок к разгадке феномена, но поток энергии несся по замкнутому кругу, не позволяя что-либо считать. Поняв это, Генри отпустил Сюзанну.
Вся раскрасневшаяся, она отскочила немного, и, встав поодаль, хмуро глянула на Генри. Затем она села на свое место, тупо уставившись куда-то в стену.
-Вот опять. Да ты ешь, ешь, - глянув на девчонку, проговорил Генри, - что обиделась? Неужели неприятно было?
-Да, представь себе, неприятно и страшно, - вздохнула Сюзанна, - все вы мужчины такие, только бы завладеть, насладиться, а после забываете, как ее звали. А нам одним потом приходится расхлебывать последствия.
-А какие последствия?
Сюзанна с укором глянула на Генри.
-Ха, тебе ли не знать. Все вы мужчины такие, прикидываетесь белой овечкой, а внутри серый волк сидит, голодный и ненасытный.
-Эти обвинения не в мой адрес, деточка. Я не мужчина в твоем понимании. Понимаешь, я сущность более высоких порядков. Мы самодостаточны, и не делимы на половинки, у нас нет половинчатых различий. Так что зря меня боялась.
-Так ты что, ангел?
-Ну, приблизительно так, тем более, я хочу тебе помочь. Тебе вскоре придется полететь на далекую планету, где существует еще более высокий уровень развития, где, кстати, решаются вопросы существования вашей звездной системы. Слишком много отрицательных импульсов идет от вас. И ты можешь стать последней каплей, склонившись в ту или другую сторону. Представляешь, если ты понравишься нашим Иерархам, то ваша Солнечная система останется жить в веках, а если нет, то все будет расщеплено на мельчайшие частицы.
-На атомы? - испуганно округлив глаза, проговорила Сюзанна.
-Нет, еще мельче.
-Ну и что же я должна буду делать?
-А ничего. Наше начальство само усмотрит все, что нужно. Да ты ешь, что испугалась.
-Спасибо, конечно,  - вздохнула Сюзанна, - но тут уже не до еды.
-Как желаешь, только зря волнуешься. Это предрешено. Я вообще мог тебе это не говорить. Могу и сейчас стереть все из твоей памяти, но не буду. Я это все тебе сказал, чтобы ты поняла, что я твой друг, я хочу тебе и всем вам помочь, но я пока не знаю как. Ты, как и любая организованная сущность, закрытая система, а дверца к этой системе - чувства. Ключик же к этой дверце, позволяющей войти к хозяину, во всплеске эмоций. Вот почему я поступаю с тобой так, мне нужны всплески.
-А ты не обманываешь? - с недоверием глянув на Генри, проговорила Сюзанна, - а то мужчины они…
-Я же тебе сказал, что я не мужчина. Мы великие сущности, самодостаточные, а значит включающие в себе и мужское и женское начало  в равной степени. Мне нет необходимости обладать тобою. Хотя, я что угодно смогу смоделировать. Как, например эти фрукты, которые ты не желаешь есть.
Сюзанна с удивлением глянула на Генри.
-Как так?   
-Да вот так. Они есть, и их нет. Я их сотворил, скорректировав генетику по заданной программе.
-И сок, который я только что выпила, тоже концентрат программы?
-Конечно, но это нормально. Ты пила его, усваивая в себе энергетические частички, из которых собственно и состоит все то, что вы едите у себя дома. Из таких же частичек состоите вы сами, ваша планета и пространство между вами. Вся разница в программной плотности этих частичек, синхронно двигающихся во встречных потоках. А я, напротив выпивая, растворял частички в пространстве.
-А ты тоже из таких частичек состоишь?
-Разумеется, но принципиальное отличие наших конструкций будет, - Генри на секунду задумался, - допустим, как электровоза и паровоза, то есть по принципу топлива.
-Я, соответственно, паровоз, - грустно улыбнулась Сюзанна.
-Да, ну грубоват пример, давай поищем что-то поэлегантнее.
-Нет, нет. Ни к чему. Очень образно и понятно. Мне для движения, как паровозу, нужны уголек или дрова. Одним словом грубое топливо, в форме, например, яблочка, - беря фрукт из вазы, проговорила Сюзанна, - а тебе эфемерное питание более высокого порядка, это электрически токи, и они где-то здесь есть.
-Все точно, ты умна. Ты мне все больше нравишься.
-Смотри, не влюбись, а то у нас могут, возникнут конфликты, - откусывая яблоко, проговорила Сюзанна.
-Я же тебе сказал, что мы самодостаточны. Нам ни к чему искать любовь, она в нас.
-Забавно вы устроены. У вас никаких проблем нет. Генри, какое вкусное ты яблоко создал. Я у себя дома жила в благодатном краю. У нас был большой сад, много разных яблонь, но такого вкусного я не пробовала. Ты мастер  своего дела.
-Для тебя старался. Давным-давно, когда я только еще начинал работать в этой космической фирме, я проходил стажировку на планете, куда мы вскоре полетим. Она, эта планета базовая между несколькими галактиками. Там есть уникальный заповедник. Тебе видимо его тоже покажут. Так вот там я и научился готовить питание для разных сущностей звездных систем и планет. У нас в звездолете сотрудники обслуживания этим умением не обладают, поэтому, когда ты не смогла уснуть, очень огорчились. Ведь за время путешествия ты бы просто погибла с голоду. Конечно, можно было в последствии восстановить жизнедеятельность.
-Ну, да, как паровоз, стоит опять загрузить топку, и он в движении.
-Точно, - прищелкнул пальцами Генри.
-Так что же они испугались?
-Твоих мук, страдания неприятно видеть. Тем более, голодная смерть притягивает к себе массу негативной энергии, а это комки, завихрения, одним словом энергетическая грязь. Потом пришлось бы много работать, чтобы ее устранить.
-Но если так получилось, чем смотреть на муки, не проще было бы просто лишить жизни? 
-Убить что ли? - переспросил Генри.
-Да, ну или усыпить. Что же мучиться?!
-Убивать нам запрещают условия контракта, а усыпить тебя не удавалось. У нас бывает так, если при отлове мы случайно убиваем сущность, то, по условию контракта, мы обязаны оживить ее и вернуть на место. А потом вновь приступить к поиску нового объекта, оставив прежнего в покое.
-Генри, как-то жутко звучит: «отловить», «объект», - беря второе яблоко, сказал  Сюзанна, слегка поежившись.
-Ничего особенного. Профессия у меня такая. Ловчий я. И работаю я в фирме: «Охотник».
-Значит, правдивы публикации в газетах, что какие-то сущности отлавливают сетями людей для своих жутких экспериментов?
-Что отлавливают, это верно, но что для жутких экспериментов, это ложь. Сети наши могут притянуть только конфликтную личность, которой опостылела эта жизнь. И, если мы не берем ее к себе, то она обычно сама лишает себя жизни. Ты разве не была в такой ситуации?
Сюзанна замерла на мгновение. Потом, откусив большой кусок яблока, она стала усиленно его жевать.
Генри во все время разговора был чем-то занят, работая на своей эфемерной технике, похожей на продвинутый компьютер. На мгновение, отрываясь от дел, он искоса поглядывал на Сюзанну.
-Да, пожалуй, так все и есть, - вздохнула Сюзанна, - бессмысленно что-то скрывать от тебя. Ты все равно все знаешь.
-Я знаю только факты, причины мне пока что не ведомы. Расскажи мне все как есть, мне надо знать твое понимание, твоих жизненных ситуаций.
-Мое? И тебе это будет интересно слушать?
-Разумеется, причем не только интересно, но и полезно. Я считал твою, так называемую линию судьбы, чисто хронометрические передал текст шефу. Что-то в тебе его заинтересовало, поэтому он приказал доставить тебя к ним. Скоро сюда прибудет их звездолет, и мы помчим к центру галактики. Для меня же многое в тебе загадка.    
-Неужели для тебя что-то может быть загадкой? - изумилась Сюзанна. - По-моему, ты все знаешь.
-Это, по-твоему, - Генри повернулся и нежно провел рукой по ее щечке, и игриво нажал пальцем на кончик носа.
Потом он, как бы невзначай, махнул рукой рядом со столиком и два огрызка яблок исчезли со стола. На их мете появились хрустящие хлебцы, плиточка шоколада и дымящаяся теплым паром чашечка какао с молоком.
-Генри, ты просто волшебник, - потрогав чашечку с какао и, найдя ее слишком горячей, сказала Сюзанна. - А с чего мне начать свой рассказ.
-С начала. Меня интересует, почему у тебя возник конфликт с жизнью.
Сюзанна на мгновение задумалась.
-Детство у меня прошло очень благополучно, - начала она, - папа с мамой меня очень любили. Брат, он был старше меня на четыре года, души во мне не чаял. Во дворе он всегда защищал меня от мальчишек и старших девчонок. Он учил меня плавать, а так же играть во многие игры. Я ходила с ним играть в волейбол. И меня даже брали в их команду, правда, только на время тренировок. Он еще занимался многоборьем, и тоже брал меня на тренировки. Мне эти знания очень пригодились потом, когда я осталась одна, - Сюзанна вздохнула.
-А мать и отец где твои работали? - спросил Генри, - брат, как я понял, учился.
-Да, он был студентом педагогического института, факультета иностранных языков. Они ему давались с легкостью. Он знал их несколько, и мечтал стать переводчиком, чтобы ездить по разным странам. Он так любил путешествовать. А мама наша работала в детском доме, она была детским врачом. Отец работал на молочном комбинате, инженером поточной линии.
Мы с братом частенько оставались одни, так как мама часто задерживалась на работе. Детдомовские дети конфликтные, болеют часто. Правда, мы не совсем оставались одни. С нами в доме жила бабушка, мать отца. Он у нее был самым младшим сыном. А так вообще, у нее было торе детей. Бабушка была в преклонном возрасте, но всегда выглядела подвижной и добродушной. Она-то поначалу встречала нас из детского сада, а потом из школы. Кормила обедами, следила за уроками, провожала на тренировки и внешкольные мероприятия.
-Ну, а что дальше. Что замолчала, я слушаю.
-Тяжело вспоминать, но если надо, я постараюсь, - вздохнула Сюзанна, - за два года до трагедии умерла наша бабушка. Это получилось как-то внезапно, тихо и незаметно. Она просто не вышла к нам на завтрак. Вечером предыдущего дня была очень веселой, вспоминала свое детство, свою маму и отца. Мы в тот вечер всей семьей были в сборе, много смеялись, когда она рассказывала про проделки нашего отца, когда он был маленьким.
Засиделись мы тогда допоздна и поэтому подумали, что бабушка просто спит. Уже уходя на работу, отец постучал к ней в дверь, он что-то хотел спросить. Бабушка была очень чуткой и всегда быстро откликалась, но в этот раз молчала.
Это был понедельник. Я тоже уже одевались в школу. Брат собирался в   институт. Мама в это время была на кухне, возясь с посудой. Отец еще несколько раз постучал и, не дождавшись ответа, вошел в комнату. Брат, естественно, никуда не поехал, а я никуда не пошла. В тот день мы безутешно оплакивали  нашу славную бабушку.
Приехавший врач, утешая нас, сказал, что бабушка наша святая, она отошла в мир иной тихо, без мук, никому не причиняя дополнительных хлопот. Потом мама пригласила местного священника, с какими-то женщинами. Комнату убрали, завесив зеркала, и зажгли свечи. Священник что-то пел, ему подпевали женщины. Потом он ушел, а женщины по очереди оставались рядом с бабушкой даже ночью. На утро привезли бархатный гроб и, уложив туда бабушку, вставили ей горящую свечку в ее сложенные на груди руки. На кладбище, закрыв ее такой же бархатистой крышкой, заколотили гроб и опустили в глубокую могилу. Это меня потрясло.
Я знала, что люди не вечны, но то, что это такая жестокая правда, я поняла только тогда. Я долго потом горевала по бабушке. Мы с ней так любили друг друга. Приходя, домой после школы, я чувствовала одиночество. Наш дом мне казался слишком пустым, и я уходила к маме на ее работу. Помогала ей, по возможности, играла с детьми. Там меня кормили, и там же я готовила уроки.
Школу я закончила нормально и поступила в педагогический институт, куда годом раньше поступил Роберт, человек который мне больше всего на свете нравился. Он переехал на нашу улицу за год до смерти бабушки, и мы с ним сразу сдружились. Правда, он поступил на факультет физкультуры и мечтал быть тренером, а я поступила, как и мой брат, на факультет иностранного языка.
Роберт дружил с моим братом и после нашей трагедии во многом помогал мне. Он тогда совсем забросил учебу, просиживая возле моей постели.
-Вот-вот, - думал Генри, слушая рассказ Сюзанны. - Вот она разгадка. Физическая травма, наслоившись на психическое напряжение, послужили   причиной столь не адекватного поведения организма. Появился внутренний сторож, оберегаемый от случайностей.
Что же, это, по сути, прогресс, ее сущность вступила на более высокую ступень развития. Хорошо, что Калиф не додумался до этого, и не переключил другой диапазон воздействия на нее, как на сущность более высокого уровня. Она бы спокойно уснула, и мне бы не представилась возможность побывать в центральной галактике.
Вот почему она сразу понравилась шефу. Ведь они все видят. А я наивный недоумевал, зачем она им: маленькая и хрупкая.
-Ты пей какао, Сюзанна, а то он почти остыл, - подвинув к ней чашечку, сказал Генри.
-Нет, все такой же, горячий,  - ответила Сюзанна.
-Ну, тогда сейчас охладим, - взяв чашку в свои руки, проворил Генри, - попробуй, а сейчас?
-О, замечательно! - потрогав рукой чашку, произнесла Сюзанна.
Она взяла ее в руки и отпила немного.
-Прекрасное какао. Хочешь попробовать?
-Хочу.
Сюзанна протянула чашку Генри.
-Действительно вкусно, - отпив немного, проговорил Генри.
-Пирожное будешь?
-Нет, это ты уже сама. Подкрепляйся, а то ты долго была голодной. Все калории потеряла, пока мои помощники пытались тебя усыпить.
Сюзанна улыбнулась, и благодарно глянула на Генри. С ним все становилось просто и ясно.
На экране мелькнула сигнальная точка, и появились какие-то значки.
-Ну, допивай какао, фрукты возьмем с собой. За нами пришел транспорт.
-Быстро как?- жуя пирожное, проговорила Сюзанна.
-Да, он двигался не методом поступательного движения, привычного для тебя, а методом информационного перемещения. Это движение отдаленно похоже на телепортацию.
-А как это?
-Как? - Генри слегка задумался. - Пожалуй, так. Объясню тебе грубо, как с поездами. Эта система движения устроена по типу банковского перемещения средств. Где в банке и в филиалах имеется общий денежный эквивалент, там перемещение средств оформляют через документы или банкоматы, и получают нужное количество, уяснила?
-Да, но неужели так возможно? Ведь тут и формы разные и качество.
-Все возможно.
-Сказочно, все волшебно сказочно, - ставя на стол пустой бокал,   проговорила Сюзанна.
-Ну, пошли, моя галактическая путешественница.
Генри встал, и со столика исчезли пустой бокал и ваза с фруктами.
Сюзанна вздохнула.
-Фрукты уж в звездолете, - заметив ее изумление, ответил он.
-Генри, а как же этот корабль. Ты ведь здесь главный.
-Уже нет. С того момента, когда шеф дал мне поручение сопровождать тебя, я уже в другой должности.
-А тебе не жаль прощаться с кораблем?
-Нет, он ведь никуда не денется, я в любое время могу сюда вернуться. Но, скорее всего в этом не будет необходимости, он был для меня, как очередная ступень жизни. Говоря твоими примерами, я вырос и перешел в другой класс. И меня вызывают к директору на собеседование, так как обучение у нас индивидуальное.
-Генри, а директор, то есть твой шеф, это большой, светящийся глаз с экрана?
-Надо ж, заметила. Ты  думаешь, он похож на глаз?
-Может и на звезду, может и на солнце. Нет, солнце сплошное, а тут есть лучики, радужка и зрачок. Наверное, глаз, только не я его заметила, а гномик из мультика сказал: «смотри, как смотрит», я тогда оглянулась и удивилась.
-А ты думаешь, я только такой формы, как сейчас? Это я для удобства общения с тобой стал таким. А так я такое же светящееся существо, вмещающее в себе множество программ и знаний. Я мог бы тоже переместиться быстро, как этот транспорт, присланный за тобой. То есть банковским методом, но ты у нас, как хрустальная ваза, и достойна только индивидуальной транспортировки. А мне доверено, тебя доставить. Боишься что ли?
-Да, как-то страшновато. Не могу собраться с духом.
-Не бойся. Мой шеф добрый, - попытался он успокоить Сюзанну, - тебе там будет хорошо.
Генри взял Сюзанну за руки и она, успокоившись, пошла рядом. Он всячески старался утешать ее, зная, что на самом деле ее там ожидают трудности и испытания, и она это почувствовала.

Продолжение следует  http://proza.ru/2012/01/27/889


Рецензии
Я прочитал всю Вашу повесть "Ловчий", но заходя из интернета не мог оставлять свои рецензии, я все впечатления записал себе на листке и сейчас, зайдя из своего кабинета, напишу их.
Неожиданное начало меня удивило и захватило, захотелось прочитать продолжение.

Странник 16   18.02.2012 19:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.