Бдительность

У нас хорошие соседи  - молодые родители с тремя ребятишкам. Все чистенькие, опрятные. При встрече: «Здрасьте!» Иногда дети расшалятся, галдят, стучат чем-то. Но мы не обижаемся, дети есть дети. Просто звукоизоляция стен оставляет желать лучшего.
Однажды соседский парнишка радостно кричит друзьям с балкона: «Леха! Славка! Мы на две недели уезжаем отдыхать!»
За стеной установилась невиданная ранее тишина – даже скучно чуть-чуть.
Вдруг пару дней спустя, вечерком, послышались настораживающие звуки. В чужой квартире кто-то был. Весело насвистывал, топал как слон.
Вор! Ведет себя нагло! Точно знает, что люди уехали надолго.
Эх, наивный ребенок! Кричал о поездке приятелям, но слышали его и недруги…
За стеной бессовестно распоряжаются чужими пожитками: что-то двигают, открывают-закрывают дверцы. Неспешно так обворовывают, цинично. Не боятся, что поймают. Убеждены, что уйдут безнаказанными.
А вот тут, ребята, вы ошиблись!
Решительно набираю номер телефона полиции. Рассказываю все как есть. На другом конце провода выслушали очень внимательно. Записали и обо мне данные. Положено так!
Через короткий промежуток времени звонок в мою дверь. Двое. В форме. С автоматами. Я приложила палец к губам, показываю на соседнюю дверь: «Там еще! Шуршит!»
Полицейские жмут кнопку звонка. За дверью слышны приближающиеся шаги. Настолько чувствует себя в безопасности ворюга? Ну, выдержка! Открывается дверь.
Полицейский наносит опережающий короткий резкий удар.
На пол тюком оседает ничего не понимающий сосед.
Я испуганно ору: «Не бейте его! Не бейте!»
Когда сосед оклемался, я растерянно пролепетала: «Вы же отдыхать уехали…»
Сосед отвечает, опасливо поглядывая на полицейских: «Я своих отправил к теще на дачу, а сам вернулся, хочу ремонт сделать».
Мне невыносимо стыдно: «Прости, Юра. Подумала, к вам воры забрались…»
Полицейские невозмутимо уточнили: «Порядок?»
Сосед утвердительно закивал. Стражи порядка поспешили на новое задание.
Зато с тех пор наши добрососедские отношения лишь окрепли. Хотя мне так неловко за свою оплошность.


Рецензии
БДИТЕЛЬНОСТЬ - НАШЕ ОРУЖИЕ! И подпись под лозунгом снизу: ВАШИ СОСЕДИ. Спасибо за эту историю, Вера! Всё бывает. Но, бдительность на самом деле, как показывает жизнь, ещё и УКРЕПЛЯЕТ добрососедские отношения. С теплом к Вам,

Николай Кирюшов   17.01.2024 19:07     Заявить о нарушении
Вам смешно, Николай! Ну, заслужила я такое дружеское подтрунивание. Стыдно до сих пор. Только я правда испугалась, что так цинично обворуют моих соседей. А они очень скромного достатка. Вот и проявила бдительность. Даже подумать не могла, что "вора" так неожиданно вырубят.
Да ладно, всё нормально. )))

Вера Редькина   17.01.2024 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.