Невеста князя

Анна Лак

Невеста князя
http://www.proza.ru/2011/07/29/661


           Как веретено в руках пряхи вертится, так пусть сказ мой нынче по всей земле стелится.
           В славном граде Владе правил отважный князь Белояр. Мудро правил, никого не обижал. Народ от набегов врагов защищал, во главе войска атаки отражал, за спины воинов не прятался. Коли возникал спор меж двух горожан, судил честно, не прельщаясь золотом да серебром.
           Все хорошо, а вот княжны любимой у него нет. Запечалился Белояр, закручинился. Бывало, оседлает верного коня, да и помчится, куда глаза глядят, грусть-тоску развеять.
           В один прекрасный день возвращался вечером князь домой. Вдруг слышит песню чудную, да смех девичий. Решил узнать, кто в его царстве-государстве песней балуется, повернул коня и поехал на голоса. Немного спустя выехал на поляну, где девушки водили хоровод. Засмотрелся Белояр на них, даже думать забыл о своей тоске. Девушки хороводят одна краше другой, да только сердце забилось, когда князь ЕЁ заприметил. Чудо, как хороша. В расшитом сарафане, русы волосы распущены, васильковые глаза и венок из ромашек.
           Спешился князь, стал дожидаться, когда песнь закончится. Девицы замолчали, а увидав князя, еще пуще засмущались, да и в рассыпную бросились. Еле успел поймать за руку сердцу желанную и имя вымолить.
           - Купава, - нежно молвила девица, и была такова. Оставила на память венок из ромашек.
           На следующий день, узнав-прознав, где живет зазноба, князь отправил сватом. Чтобы, значит, было все по чести. «У Вас товар, у нас купец». Подарочки родителям, гостинцы невестушке.
           Родители, испросив согласия дочери, благословили на брак молодых. Свадьбу решено было сыграть по осени, на Покров Богородицы, светлый праздник.
           Минули дни и недели, и почти все было готово к свадьбе. Гости приглашены, наряды свадебные пошиты, кладовые яствами забиты, бочонки с вином стоят, ждут своего часа.
           И отправился Белояр с несколькими верными людьми  на охоту. Долго зверя выслеживали, шли по следам, только все без толку. Морочил им головы лесной дух, уводя все дальше в лес. Князь и не заметил, как остальные отстали, оставив его одного. Оглянулся, а вокруг темный лес, да воронье каркает. Не по себе стало князю, а как выбраться не знает. Чу, вдали огонек показался. Выехал Белояр на свет и оказался перед покосившейся избушкой. Постучал, и, не дождавшись ответа, вошел.
           В углу комнаты сидела старуха и пряла пряжу при свете лучины.
           - А, добрый князь сам ко мне пожаловал, - прокашляла старуха. – Заблудился?
           - Да, матушка, заблудился. Может, подскажешь дорогу?
           - Я? Да нет, сынок, глаза уже не те. А вот дочка, дочка-то моя подскажет.
           - Правда? - обрадовался князь.
           - Правда, - молвила старуха. – Да вот и я тебя о милости хочу попросить.
           - Проси, что хочешь.
           Старуха хитро улыбнулась и сказала:
           - Мне ведь недолго осталось. Доченька моя, красавица ненаглядная, одна-одинешенька останется, кто защитит её? Забери князь ты её в город свой белокаменный, помоги девочке моей.
           - Но у меня ведь нареченная есть, Купавушка.
           - Да кто тебя, жениться просит, остолоп ты этакий. Забери её из дремучего леса, да свету покажи, а женихи сами найдутся, поверь мне. Метелица, девочка моя, выйди, покажись.
           Ох, аж дух перехватило, когда пред ясны очи князя вышла из горницы дочка старухи. Высока, стройна, лицом бела, коса цвета ворона крыла, бездонные глаза словно две темные вишни, алые губы, сладкие уста. Потупила взор, а сама из-под опущенных ресниц на Белояра поглядывает.
           - Согласен? – испросила ответа у князя старуха.
           - Согласен, - только и молвил тот.
           Попрощавшись с матушкой, Метелица вывела князя из чащобы, и показала дорогу домой. Когда въезжали в город, все сбежались посмотреть на прекрасную незнакомку, которую «добыл» князь на охоте в лесу. Распорядился Белояр отвести девушке палаты, напоить-накормить, а после он что-нибудь придумает. Некогда ему этим сейчас заниматься, свадьба через три дня.
           Не знал, не ведал, князь, кого привез из тёмного леса. Старуха та лесной ведьмой была, дочке сила колдовская от матери досталась. Неспроста в тот день охотник заблудился да избушку нашел. Ох, неспроста. Чары все это были ведьмины.
           Метелица ночью обернулась черной кошкой, и пробралась в покои Купавы, невесты князя. Капнула несколько капель отравы на губы спящей девушке, произнесла сильное заклятье, а после вернулась к себе в комнату.
           Поутру нашли бедную Купаву спящей мертвецким сном. Сильно горевал князь. Распорядился безутешный Белояр закрыть комнату невесты, оставив все вещи на своих местах, словно девушка сюда еще вернется.
           Похоронили Купаву, а через день на том месте огромный куст белых роз появился. Да такой ароматный, такой красивый, что многие приходили на диво-дивное посмотреть. Стал захаживать и князь. Придет, бывало, и целый день просидит, на розы любуется, про невесту Купаву вспоминает.
           Спустя месяц княжество облетела весть: князь Белояр жениться. Дева леса пленила его так, что он и думать забыл про невесту свою умершую, и все его помыслы были лишь о Метелице.
           Метелица, чтобы князь более не вспоминал о Купаве, ночью срубила куст белых роз, бросила его в самую жаркую печку и сожгла, а пепел развеяла в полночь на поле, и ветер разнёс его по всему белу свету.
           И попал пепел в царство Леса Чаххес, где правил молодой король Войко. Это было волшебное королевство, где даже деревья могли разговаривать. Стоило только ветру принести частичку сожжённого куста роз и уронить на ладонь Войко, как тут же все услышали нежный шепот девушки:
           - Была я девицей, была пригожею. Полюбила князя, сокола моего ясного. Отдала сердце, отдала душу. Чужую из леса привел, огонек в своем сердце зажег. Отравила она меня, да сгубила, со свету белого сжила. Он её под венец ведет, голубкой своей называет, обо мне и не вспоминает. Горько и тяжело мне, летаю по всему свету, и нет мне не покоя.
           Пожалел Войко бедную девушку. Оседлал коня, и отправился в княжество Белояра, решил наказать обидчиков.
           А здесь уже пир на весь мир устроили. Обвенчали молодых, столы накрыли, гостей усадили, вина налили. Опоздал лесной король. Тогда решил Войко вот, что сделать.
           - Мудрый князь и прекрасная княжна, - молвил лесной король, поклонясь молодым. – Я прибыл издалека и хочу подарить вам подарочек особенный.
           Произнес Войко эти слова, трижды хлопнул в ладоши, произнес волшебные слова, и в окошко дворца влетело белое облако из лепестков роз, из которого вышла живая и невредимая Купава. Гости ахнули и начали креститься, а Метелица побледнела от злости.
           - Милый мой, суженный - сказала Купава, обращаясь к князю. – Погибель ты мою привез в тот день из леса. Она, ведьма проклятая, меня отравила, а потом сожгла, развеяв пепел по свету белому.
           Только кинулись к Метелице, как та обратилась в летучую мышь и вылетела в окно.
           - Прости меня, - упал на колени Белояр. – Прости, что так скоро тебя позабыл, да другую под венец повел. Запала она мне в сердце, прожгла душу угольком горячим. Прости  и выходи за меня, свадебку хоть сейчас сыграем.
           - Нет, не бывать этому, - ответила ему Купава. – Обратной дороги нет. И сердцу моему не прикажешь. Другой дорог мне, тебя забыла. Прощай, не поминай лихом
           После покинули княжество Белояра Купава и Войко. Влюбленный лесной король женился на спасенной девушке, ведь сердце она ему отдала. И жили они долго и счастливо.
           А я сижу и пряду пряжу, жду новых женихов для моей доченьки. Посмотрите, не видать ли их?


Рецензии
Хорошенькая сказка с довольно неожиданной развязкой. Язык просто отличный, сюжет немного не доработан, но тоже не плохой. Общее впечатление от сказки очень приятное, а это, пожалуй, главное.

Удачи Автору в этом конкурсе.

Римма Барнабели   12.03.2012 20:57     Заявить о нарушении
:) СПАСИБО!!! Будем стараться!

С уважением, Анна :)

Анна Лак   12.03.2012 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.