Вдохновение

Вдохновение не приходит сверху, оно подкрадывается из самой глубины твоего существа, поднимается снизу, как волна; накатывает, когда ты готов его принять. Это блаженное состояние Потока. В душе - умиротворение. Ты наслаждаешься, упиваешься этим приятным чувством.
Я беру приготовленный заранее карандаш, открываю блокнот и... теперь я готов излить на бумагу поток подплывающих мыслей.

Полчаса. У меня есть всего лишь полчаса. Именно столько времени необходимо поезду, чтобы довезти меня до Тель Авива. Это время я посвящаю себе. Так я решил. Это привычка, которая вошла в мою жизнь по моему же желанию. Душа ждет той минуты, когда я сяду в вагон и займу место возле окна за столиком. Она заранее готова к этому, потихоньку открывя дверцу вдохновению.
Поток уже идет, волна поднимается и мысленно я начинаю пробегать по этой волне, выстраивая слова в предложения. Обработанные мысли никуда не уходят, они кружат возле меня и ждут своей очереди, когда я, вооружившись карандашом, зафиксирую их на бумаге.
Я успеваю поблагодарить каждую мысль прежде, чем махнув на прощание своим хвостиком, она скроется по другую сторону Потока. Благодатный поток. Благословенные мысли. Есть что-то мистическое в этом течении. Через этот Поток говорит Ангел.

Между тем, карандаш уже успевает заполнить несколько страниц моим малоразборчивым почерком. Несколько страниц зафиксированных мыслей. Нет, это уже не мысли, это, скорее, их тени. Мысли никуда не исчезают. Они проплывают мимо, оставляя незримый след. Успел ухватить - и мысль щедро одаривает тебя своим содержанием. А не успел, - что-ж, найдется кто-нибудь другой, попроворнее. Но в этот раз самым проворным оказываюсь я. Мысли отдают мне свою суть и я пишу, пишу...

На минуту останавливаюсь, переводя дух. Короткая разминка затекших пальцев. Новый карандаш взамен затупившегося. Почему именно карандаш? Ведь шариковая ручка практичнее. А почему, собственно, должно быть практично? Карандаш кажется мне более естественным. Нескольких заранее заточенных карандашей вполне хватает на один поток вдохновения.
Интересно в этот момент наблюдать за своим Разумом. Он сидит тихонечко, стараясь не мешать. Вся его работа заключается в том, чтобы вовремя сменить затупившийся карандаш.
В Потоке властвует Душа. Это ее стихия - перевести протекающие мысли на язык, понятный человеческому разуму. Часто Душа, перечитав написанное, восклицает: "Как убого! До чего же беден человеческий язык, он не в состоянии передать всю прелесть и красоту Потока!".
Да, конечно. Вот для этого и нужна Душа в партнерстве с Фантазией. Этот дуэт при чтении делает обратное - переводит человеческий язык в буйство переживаний.

Перечитал последнюю фразу... Душа загадочно ухмыляется. Да, я понимаю, в написанном все равно запечатлеваются отблески душевных переживний. В чем же они проявляются? Может быть в игре слов, или в особом построении фраз? Возможно, есть еще нечто незримое, спрятавшееся между строками, выглядывающее и подмигивающее из-за букв и знаков препинания. Может быть, может быть... во всяком случае, теперь Душа одобрительно кивает.

Поезд подходит к станции назначения и волна послушно затихает, давая возможность написать заключительные фразы. Я не спешу; все успею, все свершится вовремя. Ведь я сейчас в Потоке, а это значит, что вся Вселенная со мной. Это значит, что сейчас Я и Мир - одно целое.
Поток прикрывается. Но не надолго, всего лишь до следующего поезда. И когда будет этот поезд - теперь решать только мне.
Надо только не забыть приготовить и заточить притупившиеся карандаши...


Рецензии
Как это знакомо!!! Именно в поезде! Словно вдохновение ждет этого момента и потоком льется!!!! Благодарю, Михаэль, за ваши чудесные рассказы!

Атамановская Елена   22.04.2012 17:42     Заявить о нарушении
Елена, я рад, что Вам понравилось. Желаю творческих успехов и почаще находиться в состоянии Потока.

Михаэль Холоденко   22.04.2012 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.