Школа, мы тебя любим!

Здравствуй, Школа! Вот и встретились мы с тобой, довелось мне все-таки вновь посетить твои старые стены! Когда я приезжала в Город, я всегда старалась пройти рядом, поздороваться с тобой, хоть краешком глаза заглянуть в один из твоих классов... Иногда ты мне снилась, Школа, я вновь пробегала по твоим коридорам, стояла у доски, доказывала теоремы, читала стихи Есенина...

Это было летом 2009 года. Нам удалось побывать в старом здании школы №7, что расположено на ул. Ленина. Сейчас там находится Слободская гимназия, школа №7 переехала в новое здание...
Вход в гимназию теперь находится с торца кирпичного здания, во дворе школы, там, где раньше росли столетние дубы, и мы, будучи первоклашками, в погожий осенний денек собирали под ними желуди. На фасаде висит табличка: «Российская федерация. Управление образования г. Слободского. Гимназия».
 
Когда мы вошли в здание школы, я с трудом смогла определиться, где же я нахожусь. Первый этаж школы сильно перестроен, вход в школу находится в районе зала с четырьмя колоннами на первом этаже, где у нас раньше проходила физкультура. Шел ремонт, было лето, мы прошлись по коридору, который вел раньше к кабинету физкультуры, где находились брусья, шведская стенка и прочие спортивные снаряды. Все показалось мне чужим и незнакомым. Милая женщина на вахте, что находится в районе зала на первом этаже, разрешила нам пройти дальше. В знак залога о наших благих намерениях, я оставила вахтерше свой паспорт.

...Длинный коридор первого этажа был перегорожен, нам пришлось миновать две двери, прежде чем мое сердце радостно дрогнуло. Раздевалка почти совсем не изменилась, вот и двери, в которые мы вбегали в школу, напротив – выход, он ведет в школьный двор. Вот здесь у окна стоял наш пожилой директор Иван Фомич и строго смотрел на нас с мамой, когда мы в очередной раз опаздывали на урок. Помню, как много лет назад перед входом в школу стояла гипсовая девушка в школьном платье с книжкой в руках. Сейчас ее нет. В дождливые дни, когда на улице было грязно, нас не пускали в школу, пока мы не вымоем свою обувь. Для этой цели у входа стояли длинные деревянные лохани, куда нянечки в холодные дни постоянно подливали горячую воду.
Если открыть дверь, которая находятся напротив входной, мы попадем на школьный двор, где проходили школьные линейки 1 сентября, проводились занятия физкультурой, там же мы отдыхали на переменках в теплые солнечные дни. На школьном дворе прозвенел для меня и многих других последний звонок.

...Кружил голову запах сирени, которая буйно цвела в том далеком 1972 году. Говорят, что если найти цветок сирени, где больше 4-х лепестков, будет вам в жизни удача. Я нашла один цветок с 5 лепестками, а на ветке белой сирени – два цветка с 7 и даже 9 лепестками. По правилам, цветки нужно было съесть, как счастливый билетик... В тот год мне сказочно повезло….

Если пройти по коридору дальше и подняться на три ступеньки вверх, мы попадем в деревянное здание бывшей 7-й школы. Раньше там обучались начальные классы. Вот перед нами все та же ажурная чугунная лестница, по которой мы проходили в свои классы. И я спешу подняться по ее чугунным ступеням. Мой класс, где проводила нам наш первый урок Маковеева Раиса Григорьевна, закрыт на замок.
 
Тогда, на первом уроке, Раиса Григорьевна предложила нам взять карандаш и нарисовать в тетради все, что нам хочется. Я решила нарисовать цветы. Они у меня получились как-то не очень, и я исправила их на воздушные шарики. Тоже получилось не очень. Дорисовала домик с трубой и дымом. Раиса Григорьевна меня похвалила, хотя уже поняла, что художницы из меня не получится…. Мальчик, который сидел рядом со мной, нарисовал танки на зеленом поле. Белобрысый мальчишка с голубыми глазами. Его уже нет на этом свете, как жаль.… Не берегут себя мальчишки, один уходит за другим…

Не задумываясь, я заглядываю в щель замка. Но уже все не то…. В этом крыле сейчас находится администрация школы. Пора уходить. Непроизвольно трогаю перила ажурной лестницы, как будто прощаюсь с прошлым. Хочется запомнить все, не забыть. Когда еще доведется вернуться.

В этой школе обучалось два поколения нашей семьи. Интересно, обращал ли внимание мой отец на маленькую хрупкую зеленоглазую девочку, Анюту Анфилатову, мою маму? Ведь они пробегали на переменках по одному коридору. Вряд ли. Папа был старше мамы на 7 лет. Он уже в 1939 году поступил учиться  в Свердловский Горный институт, откуда его  26 июля 1941 года  направили на  учебу в Смоленское  артучилище в г. Ирбит. Дальше был фронт. Мама закончила семилетку в 1941 году  и сразу пошла работать. Ей в ту пору было 15 лет…

 Многое повидали эти старые стены за 150 лет…
 
Вновь через раздевалку проходим по всему коридору и поднимаемся на 2-й этаж по чугунной лестнице. Все знакомо, вот сейчас будет учительская, за ней – кабинет директора школы…. Ожидания не сбываются, сейчас там учебные кабинеты. Актовый зал нисколько не изменился, только вот на окнах появились витражи. Школа готовится к учебному году, ремонт, и на окнах актового зала цветы соседствуют со стопками книг. Картина, на которой изображены Иванушка с царевной на сером волке, заботливо прикрыта полиэтиленовой пленкой, в уголке табуреты с резными ножками составлены в несколько этажей. Школа готовится к учебному году. Школа ждет своих учеников. Через месяц – первое  сентября. И вновь для кого-то прозвенит первый звонок.
Выходим из школы. Конец июля. Холодный осенний дождь. На мокром асфальте – надпись: «ШКОЛА, МЫ ТЕБЯ ЛЮБИМ!!!». И подпись: «11- Б 2008 г.».

Август 2009


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.