Из разговора с редактором

      
  Редактор: Понимаете,  не то  время.  Это  уже  не  актуально. Что-то  есть!  Кое-что   даже впечатляет. Но не зажигает!
  Автор:Понимаю!  Нет  открытий! Но я  же  не Чехов, не  Бабель.
  Редактор: Совершенно  точно! Лучше  не  скажешь!  Вы  посмотрите!  Вот  стоит   Гоголь, Пушкин (редактор показывает  на стеллажи  с  книгами). А  это помните: «Всё  смешалось  в  доме  Облонских». Что  это?  Для  нас?  Cегодня?  А  начинаешь читать  на ночь  -  заснуть  не можешь!
  Автор: А  утром, не выспавшись, на  работу?! Может, на  ночь вместо  Толстого   -  меня  почитать? Представляете!  Без снотворного, без   лишних  затрат, без  этих  всяких   просто-  и   экстрасенсов! Снова плохо?!  Всему  своё  время! Вы  правильно  говорите, а  поступаете  вопреки.
  Редактор: Так  уж устроен  человек!
  Автор: Но  Вы  же  не просто человек. Вы  -  редактор!  Да  ещё  такой  газеты! А  сам подумал: «Я тоже  могу  чего-то  не  понимать. Я ведь  тоже человек. Тем  более  не  редактор!».
  Кстати, вот случай. Не анекдот. Очень давно  это  было.
  Купе  вагона  поезда  дальнего  следования. Со  службы   домой  возвращался  солдат. Служил  в  Биробиджане. Я  поинтересовался: «Евреев  там  много?»
  - Как  вам  сказать? Вот в Москве  идёшь. Закрыл  глаза. Снова  идёшь. Открыл. Нет! Снова  закрыл. Идёшь.  Открыл. Нет! А  там  идёшь, открыл:  еврей! Снова  закрыл. Идёшь. Открыл: еврей! Кругом евреи!               
  Может,  у  солдата  служба  была  нелёгкой. Возможно,  действительно  евреев  было  немало  в   столице  Еврейской  автономной  области. Но то, что в  Москве  солдат  их  не  заметил, неудивительно!  Он  раньше! А  я  вчера!   И  даже  в  редакции  одной  газеты! Выйдя  из редакции, я  продолжал  думать.  Что это: нежелание,  непонимание, груз  классиков  давит?  А,  может, не  вовремя  пришёл. Как  раз  было  не  до  юмора.
  Правда, на прощание  редактор сказал: «Попробуйте  сделать сатиру  на евреев. Добрую  сатиру.  Сатира  на  евреев  у  нас  пойдёт. Наша газета  и  сатира  на евреев.  Представляете?!  Евреи  -  такой  же  народ, как  и  другие. Почему избранный?  Почему  умнее  других?».
  А  я  продолжал  рассуждать: «В каждом  народе хватает  всякого, неужели  это  надо доказывать! Один  не может  заснуть  из-за  того, что «всё  смешалось  в  доме Облонских». И  до сих  пор  так!  Ещё  всё  перемешивается!  Другому  ближе:  «Вос  туцах  в  доме  Шнеерсона!»…  Это  ещё  большой  вопрос:  актуально  или  нет!  Будто  антисемитизм, антисионизм,   в  различных  проявлениях  был  когда-то! Будто  этих  и  других  антиевреизмов  нет сегодня!  А что  будет  завтра?!  Если  вечный  всем  мешающий  фактор  всегда  на  запасном  пути!  А  Вы  говорите, что  не  то  время! Нет, наверное, я  всё-таки  не  вовремя  зашёл».


Рецензии