Датчик

     Это многофункциональная система, которая предназначена информировать или управлять. Я так, лично, понимаю значение слова «датчик».
     18.09.2010. Где-то, на просторах России, мчится пассажирский поезд. В нём едут, сын сноха и внучок. Они возвращаются с моря. Алёшка позвонил и попросил встретить  в Сызрани. Поезд прибыл ночью, мы с женой встретили и привезли к себе на дачу в деревню. Вначале они хотели побыть у нас день другой, но потом вдруг засобирались.  А вечером я их и повёз.
     Я сидел на пассажирском сидении, а рулил сын. Примерно часов в двадцать мы миновали пост ГАИ. Вы знаете, это тот, что рядом с ГЭС. Ну так вот, за сто метров от поста, там где заканчивался металлический забор который разделял дорогу на два направления, наша «Нива» глохнет основательно и на долго.
     Мне показалось, что неполадки надо было искать в системе питания. Но самая первая мысль была о зажигании. А тут ещё  гаишник добавил своё мнение. Мол, точно. Собака зарыта в бензине. И мы упорно искали причину в системе питания. А время идёт, проходит час, другой, а у нас ребёнок четырёх лет. А машины мимо, вжик, вжик. А когда фуры, то чуть не сшибают с ног. И всё это в метре от полотна дороги М5, по которой, нескончаемым потоком, набирающим скорость, они мчались и мчались. И даже тогда, когда я стоял с поднятой рукой, что означало, помогите, поток машин остервенело рвался в ночь и всем было до лампочки. И машина на распашку, и женщина с ребёнком и старик отчаявшийся остановить хотя бы кого-нибудь.
     А совсем рядом, может быть с километр, а может и меньше, пристроилась и функционирует СТО. Когда мы исчерпали свои возможности и не получили результата, я прошу сына сбегать на станцию. А вдруг помогут, или купишь то, что нужно. Он ушёл, я ковыряюсь и вдруг машина завелась. Собираю манатки разбросанные на дороге и вперёд. Да, а внука со снохой увезла бабушка на такси. Ей позвонила дочь.
     Но не долго я радовался, правда успел прижаться к обочине. Заглохла снова. Сын вернулся, принёс фильтра, бензонасос и всё начинается сначала. Но мотор молчит, как коммунист на допросе. И тогда я прошу сына снова сходить на станцию и попросить оказать помощь. Но прежде чем идти я предлагаю протолкнуть машину ближе к станции. Мне показалось, что в ту сторону хороший уклон, и машина сама покатится. Я жестоко ошибся, уже через три минуты сердце выскакивало из груди, дыхание останавливалось. А сын один не мог её сдвинуть с места ни на метр. Он понимает всё и уходит за помощью.
     Успел он, там уже закончили смену и собирались домой.  Пришёл слесарь электрик, молодой мальчишка, поковырялся и она завелась. Сказал что проблема в системе зажигания и если заглохнет, то нужно подёргать этот провод и она должна завестись. Мы поблагодарили, заплатили и подвезли его туда, куда надо. А в двадцать четыре часа мы прибыли домой.
     Прошло некоторое время. Мы с бабой собираемся ехать на дачу. А туда не много и не мало, а 150 километров. Дорога знакома, маршрут известен, машина родная. И уже несколько лет служит верой и правдой. А то, что случилось на плотине, как то подзабылось. Закончилась изнурительная процедура сборов. Всё заперто. Замкнуто, мы в машине.
     - Ну, что сидим, - промолвила моя жена, переводя дыхание, после того, как с трудом пристегнула ремень безопасности. Поехали.
     - Засекай время, - сказал я ей, включил заднюю скорость и мы поехали. Я сидел на левом сидении и управлял автомобилем. У меня в руках был руль. Я им рулил по дороге. Под ногами были педали, три штуки. По мере необходимости я их нажимал. Перед глазами сверкала стеклом, панель приборов. На которую я, иногда, бегло бросал взгляд. Примерно так, как смотрят на красивых женщин, которые проходят мимо, а ты идёшь со своей женой и не можешь удержаться и обязательно зыркнешь.
     Впереди, за ветровым стеклом, под капотом работал двигатель. Он послушно реагировал на любое  движение правой ноги. А на соседнем сидении сидела моя жена. Она одна из первых женщин в городе выучилась на водителя и получила права, сдав экзамены на пятёрку. И поэтому, как хозяйка, как жена, как специалист она тоже управляла автомобилем. Хотя у неё не было в руках ни руля, ни ветрил. А под ногами стояла сумка с продуктами.
     - Ты куда разогнался? - услышал я первый вопрос, находясь в левом ряду и собираясь совершить манёвр и выехать из города.
     - У меня шестьдесят, и не больше, - как можно спокойнее отвечаю ей.
Я люблю совершать этот манёвр. Перед поворотом я сбрасываю скорость, а войдя в поворот, прибавляю обороты, машина хорошо цепляется за землю, а пассажира прижимает к боковой двери. И создаётся впечатление, что скорость превышена. На самом деле она бывает даже ниже разрешённой.
     Прошло примерно минут сорок, мы уже давно за городом, на федеральной трассе. Дорога загружена и работает на полную катушку. Я подумал, что пора бы и покурить. И стал доставать сигарету. А в это время, почувствовал, как умер двигатель. Нога жмёт на педаль, и ни какой реакции под капотом. А мой организм так отреагировал, что я моментально взмок. Мозг начал лихорадочно искать причину сбоя.  Руки и ноги, используя инерцию автомобиля, уводят его на обочину. Жена поворачивает голову в мою сторону и спрашивает.
     - Что-то случилось?   Я не помню, что ей ответил.
Мой мозг считает варианты возможных причин. Заканчиваю штудировать систему питания. Чувствую, что  не в бензине проблема. Значит зажигание, думаю. Выхожу из машины открываю капот, щупаю провода, проверяю аккумулятор, смотрю на генератор, трогаю бобину. А сам думаю. А если не заведу?
     Закуриваю, курю, бросаю. Сажусь в машину. Поворачиваю ключ зажигания и не верю. Двигатель завёлся. Даю газ, работает, как зверь.  Включаю всё, что положено и рву с места и до конца. Решил, завтра буду искать причину.
     Завтра не получилось и потом тоже, я заболел.  Жена настаивает, чтобы я ехал домой в город начинал лечение. Я упираюсь, не хочу ехать. А позже станет ясно, что это было глупое упорство.
     Я выбрал вариант, и жена согласилась, а что ей оставалось делать, поехать в сельскую больницу. Километров десять всего то и надо было проехать. По хорошей дороге и что важное, пустынной. Пока ехали ни одной машины и не встретили. А при въезде в поселок почувствовал, что мотор снова умер. Но здесь-то я не впал в отчаяние. Я сразу решил, надо к знакомому дотянуть.  Снова заглядываю под капот, трогаю провода и все остальные железки, понимаю, что глупо. Жена сидит, ждёт, о чём думает, я не знаю. Наверное, тоже считает варианты, выхода из ситуации.
     Пробую завести. Господи, завелась.  Я грешил на провод высокого напряжения. Чем-то он мне не понравился и вызывал подозрение. Решаю раздобыть провод, спрашиваю у местных мужиков. Они выводят меня на местного электрика, который должен скоро подъехать в больницу. Подождал, договорились, он поищет и завтра утром здесь и отдаст. И я довольный результатом, посещаю врача и потом еду к знакомому. Пока ехал к нему, мотор два раза глох.  Как-то доехал.
     Пытаемся приспособить провод другой. Провозились долго. Завожу, завелась. Баба быстро прощается. Уехали. Посёлок прошли. Выехал на свою дорогу, километров пять по лесу и дома, почти. Но  проехали метров двести от поворота и снова глохнем. На душе стало сразу скверно.
     Открываю капот, знаю, что ничего не сделаю, потому, что причина так и не разгадана, но ковыряюсь и надеюсь, что она снова заведётся.  Бесполезно. Но почувствовал, что надо щадить аккумулятор. О! на дороге показался грузовик с дровами.    
     Конечно, обрадовался, когда он остановился. Из машины вышел водитель и быстро направился ко мне. Я не успел ещё толком объяснить, а он начал уже системно проверять.
Долго мы с ним провозились. Но машина снова завелась. Я поблагодарил спасителя, дал по газам и рванул к дому со скоростью, на которую она была способна.  Впереди был длинный и крутой спуск в деревню. И он остался позади. Я еду по деревне. Остаётся проехать два километра. Но мотор не реагирует на педаль газа. Скорость погасла, машина стала. А тут думаю, да и хрен с нею, кто-нибудь дотянет. Жене предлагаю отправиться домой пешком. Она уходит.
     А я иду к знакомому трактористу, он пахал нам огород. С надеждой, что он поможет, если не отремонтировать, то притащить на буксире к дому. Он нашёл провод высокого напряжения. Заменили, завелась. А здоровье с каждым днём всё хуже и хуже.  При малейшем движении я задыхаюсь. Лёгкие отказываются работать. А я продолжаю курить. Кашель раздирает грудь, а я курю. Понимаю, надо ехать в город.
     Жена звонила сыну, он высказал предположение, что виноват трамплёр. Иду к знакомому спецу, разбираем этот прибор. Он разбирает, я присутствую. Всё вроде бы на месте. Да, там есть датчик, маленькая штучка с тоненьким проводочком. Но его нечем проверить. А за это время я успел поменять на новые провода и бобину, и электронный блок (коммутатор). А она не заводится, хоть тресни.
     И тогда я прошу сына привезти специалиста - его друга детства. Они приехали ночью, с датчиком с новыми проводами и всё сделали, машина завелась, а мне спасли жизнь, я был на грани.
     Я подробно рассказывал о том, как посторонние люди бескорыстно оказывали помощь. Основные события проходили в сельской местности. Сын загнал машину на станцию и сделал профилактику. Я бросил курить, здоровье поправилось, значительно. Продолжаю, с большим прилежанием, писать рассказы. О жизни, о людях.


Рецензии
Знакомая ситуация, Виктор. Жена тоже шофёр и командует в пути - на этом и конфликты возникают. А вот регулярных поломок не допускаю. Сам за всем слежу начиная от Запорожца и до Форда.

Саша Егоров   10.01.2013 21:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.