Глава 1

- Наблюдай внимательнее за его ударами, ты чуть не пропустил удар – я не сводил глаз с поединка. Андроид в совершенстве познал все известные виды боев. Со всеми противниками он справляется в считанные секунды. С каждым мгновением его действия становятся более отлаженными и четкими. Я слежу за ним в течение года, уж мне ли не знать. Но как бы я не был предан своей работе, мне до сих пор не понять, для чего же он нужен.
Человекоподобный Робот с Искусственным Интеллектом ЧЕРИИ 1 модель. Боевой андроид, способный уничтожить армию любой страны. С этим все ясно, все государства стремятся иметь такое оружие. Но ни одно из них даже не подозревает о существование ЧЕРИИ-1. Его вид, вот что всегда настораживало и угнетало меня. Совершенно худой парень, короткие светлые волосы. Невысокий, на вид лет 18-20. Не вызывает никакого опасения, если не знаешь, что внутри этот Ангел начинен металлом. Совершенное оружие. Человек-убийца, нет машина-убийца без жалости и страха, управляемый волей других.
Еще несколько четких движений и его противник обездвижен, сколько бы не смотрел на это, пугает и завораживает в тоже время.
ЧЕРИИ-1 подошел ко мне и повернулся спиной. Я убрал волосы с затылка, немного надавил на шею и выдвинул пластину. Необходимо проверить состояние андроида после боя. И так каждый день. Я провожу испытания, эксперименты над ним, не знаю, как это назвать. Я ответственен за его знания и умения в форме человека. Я никогда не видел его в боевом режиме. Я бы, наверное, и не хотел этого. У меня нет безумного восхищения, как у моих коллег. Для меня, он просто робот, машина с искусственной кожей и сердцем, куча металла и программ.
Я отвел ЧЕРИИ-1 в его комнату и поднялся к своему другу. Товарищу. Знакомому, да, наверное, так. Он как всегда сидел, уткнувшись в монитор.
- Ну, и как дела у нашего Акимушки? – Весело хохочет, не отворачиваясь от монитора. Я до сих пор не понял, почему они все называют гуманоида человеческим именем. Для меня он всегда останется ЧЕРИИ первая, и надеюсь последняя версия. – Чему сегодня ты научил своего неразумного ученика, – просто заливается смехом, показывая тем самым, кто на самом деле неразумный. – Ты бы лучше прочитал сказку ему «Что такое хорошо и что такое плохо?». Знаешь такую? – Кажется, он сейчас просто лопнет от смеха. Не лопнул, резко затих и нахмурился. На экране монитора кровавым цветом замигала надпись «Warning», предупреждая об опасности. Интересно знать, о какой. – Блин, кто-то в систему влез. – Громким воем заорала сирена, помещение окрасилось в красный цвет. – Еще один влез. Да что же за хрень творится. Все пароли обошел. – Кажется, он кричал громче сирены. А мне как-то даже наплевать. Я бы лучше создавал пушки, самолеты, да хоть катаны. А не все это вместе вкупе с милым личиком. Громче его голоса оказался взрыв, где-то на первом этаже. Потом послышались выстрелы. А вот это в мои планы не входит. И в планы заядлого компьютерщика видимо тоже, потому что выбежали мы из его кабинета вместе и направились к лифтам. Они ведут в подземные этажи, туда точно никто не доберется, а выбраться оттуда легко, если дорогу знаешь. Знать бы мне ее. Еще несколько взрывов. Мне показалось, или они действительно уже этаже на третьем или четвертом. И еще один. Он прогремел на нашем этаже. Вталкиваю этого недоделанного хакера в лифт, а сам зайти не могу. Почему? Да все проще простого. Меня схватили, не убили, не ранили, не стукнули даже, а схватили и тащат в сторону лестниц. Ну а что в той стороне кроме запасного хода есть? Правильно, ничего. Запинаюсь об собственные ноги. Не сопротивляюсь и плетусь. На лестничной клетке захватчик ослабил хватку, я обернулся и увидел ЧЕРИИ-1. Прогремел взрыв этажом выше. А несмолкаемые выстрелы дополняли картину Апокалипсиса. Робот потащил меня обратно мимо трупов и полуразрушенных стен, остановился у лифта, раздвинул двери и заглянул в шахту. Схватился одной рукой за лифтовый трос, другой за меня и, прошептав «держись», прыгнул вниз. И я держался, держался, что было сил. Был бы он человеком, я бы, наверное, его задушил. Он спускался, просто скользил по тросу, стирая с металлической конечности синтетическую кожу. Искореженная шахта лифта, оборванный трос, лифт, смятый как консервная банка. Не нужно быть гением, чтобы понять, что и здесь был взрыв, может быть и не один. Мы выбрались на последнем этаже. Можно сказать, что здесь царила тишина. Взрывы отдавались каким-то шепотом. Здесь расположена главная лаборатория и бункер, здесь никого не должно было быть. Сюда добрались только мы, а значит, никто не выжил. Я знаю, что отсюда по лабиринтам коридоров можно выйти в близлежащем лесу в пяти километрах от здания. Неплохо, правда? Я знаю это, но дорога мне неизвестна, плутать можно и всю жизнь. А вот это нехорошо, ведь так?
- Я не знаю дороги, – я признался ЧЕРИИ-1, я всегда честен, даже с металлом, я могу недоговаривать чего-то, могу просто промолчать, но если говорю, то только правду. Я впервые говорил с ним, именно говорил, а не отдавал приказы. Просто у меня нет привычки разговаривать с бытовой, то есть боевой техникой.
- Я знаю, я могу ее определить. Также могу определить примерное время в пути, время прибытия, – ну мне ли не знать о твоих способностях. Я еще в здравом уме и хорошо помню, что ты такое. – Наличие военной техники в пункте прибытия, ее вид и марку и способ обезвреживания. – А он из болтливых. Не замечал. Все это он говорил, шагая по узким коридорам, я шел за ним. Перечислил малую, просто незначительную часть своих навыков и замолчал. Так и шли около часа, думая о чем-то своем. Я думал, а он, вероятно, прокручивал в своем системнике двоичные коды. Хоть и интеллект, все равно искусственный.
- Там никого нет, - сказал гуманоид, указывая на дверь. Ну, кто бы сомневался. Подземное помещение не указано ни в одной карте, ни в одном файле. Электронный замок на металлической двери. И ключ был только у профессора и директора. Ведь андроид откроет. Я уверен в этом. Хотя он может просто разорвать эту дверь на молекулы, на атомы. Из его поврежденной руки появились тончайшие, словно лезвия когти. И он открыл и вновь спрятал свое миниатюрное оружие, часть своего арсенала. Он не человек, я всегда это знал, он опасен, я видел это на поединках, он смертельно опасен, в том числе и для меня, я понял это сейчас.
Ну что же, спасибо техникам и профессору, за освобождение, пожалуй, мне пора домой. Хотя им же «спасибо» и за весь сегодняшний кошмар.
Я уже полчаса пробираюсь сквозь лесные дебри и до сих пор не могу понять, почему за мной плетется робот. Кровожадных мыслей, по-моему, у него нет. Да какие там мысли, сплошные программы и беспрекословное следование им. Ну, была бы у него программа убить меня, выполнил бы ее еще год назад. Разве не так?
Я остановился, посмотрел на него внимательно, даже оценивающе.
- Мне некуда идти. Я же всю жизнь прожил в институте. Я не смогу один. – А мне что с тобой прикажешь делать. Ты не собачка. Ты даже не живой. Продолжаю смотреть на него и размышлять. Хотя, о чем тут думать. Он мне не нужен. Разворачиваюсь и иду в направлении дома. Надеюсь, путь я выбрал правильно.
Примерно через час я вышел на пригородное шоссе. Денег нет, документов тоже. До дома еще часа три шагать, а то и больше. Может, стоило оставить его, он бы меня донес или довез. Трансформер, блин.
Так я и дошел, или дополз, до своей квартиры, вспоминая о мультфильмах, о том, как бредил Японией лишь за ее достижения в робототехнике, о том, как мечтал создавать роботов, о том, как понял, что это была глупейшая мечта, и сбываться она не должна была никогда. Лишь сейчас пришло понимание, что мы, весь институт, кучка заигравшихся детишек, неспособных на что-то действительно нужное. Вместо того чтобы защитить людей, придумать вакцину от смертельной болезни, мы изобрели Ангелоподобного монстра, волка в овечьей шкуре.
Я без сил повалился на кровать. В одежде, ужасно грязный и жутко уставший.
Утро встретило меня «наиприятнейшими» новостями. Институт полностью разрушен, 68 человек мертвы, многие находятся под завалами. И причина обвала пятиэтажного здания – неполадки в системе, из-за чего произошли взрывы в лаборатории на первом и третьем этажах. Скрыть то, что причиной смерти многих было огнестрельное ранение, удалось еще проще. «Вследствие взрывов, произошла утечка химикатов» - проговорил диктор. Ну, как иначе. Теперь родственники не увидят погибших, да и хоронить их будут в закрытых гробах. Обо всем позаботились. Но кто? Надеюсь, про меня забудут. Объявят пропавшим без вести или во всемирный розыск.
Потягиваюсь и иду в душ. У меня и работы то сейчас нет. Безработный мертвый паренек вот кто я. А какая до этого была у меня работа? Официально лаборант со стажем три года. И официальная зарплата у меня была равна одной десятой от того, что я получал в действительности. Я и тратил лишь эту часть, а значит жить есть на что и работать не придется, мертвые все равно не работают.
Выхожу из душа, не спеша, одеваюсь. Сейчас мне торопиться совершенно некуда. И слышу скрежет в двери. Хотя, нет, я и услышать не успел. Она открылась, залетели двое. Двое из ларца одинаковы с лица. Явно персонажи писались с них. Увидеть меня они явно не ожидали, впрочем, как и я их.
- Он чё? живой еще? – Третий этаж. Попробовать спрыгнуть и сломать ногу? Я бы попробовал, но мне не пришлось. ЧЕРИИ-1 вбежал в квартиру и тоненькими пальчиками коснулся шей незваных гостей. Они упали замертво. Нет, живы, только без сознания. Я и пульс проверил. Гуманоид же встал возле двери, будто ожидая приказа. Ну что ж при сложившихся обстоятельствах мне просто необходимо оружие. За неимением иного, думаю, я андроид сгодится. А про то, что сваливать из квартиры нужно немедленно, и думать не нужно.
Я собрал документы, несколько вещей из одежды, деньги и, сказав роботу «за мной», вышел из квартиры.


Рецензии