Жить 300 лет? 5

* * *

В летней печи под развесистым буком Лафита испекла свежие хрустящие лепешки из пшеничной муки. Зажарила самую старую курицу, а из грудинки решила приготовить сытную начинку для рулетов из лаваша. Разорвав мясо на волокна, она натерла твердый козий сыр, добавила зелени, и полученную массу выложила на румяные лепешки. Свернув в трубочки, сложила их в смазанной жиром сковороде и сверху залила яйцом, размешанным в половине стакана кислого молока.
Ароматный запах разбудил крепко спящего косметолога,  и он потихоньку стал приходить в себя. Открыв глаза, мужчина недоуменно рассматривал все вокруг. Неотесанные деревянные стены выглядели так, словно их наспех возвели много лет назад. На потолке виднелось прогнившее пространство в виде овала, откуда в комнату проникал тонкий луч света. Комната была небольшой. Кроме кровати здесь был маленький перекошенный столик, несколько полок не лучше стола и старинный камин, небрежно выложенный из природного камня. Прищуриваясь, Ираклий искал глазами ангела-спасителя, но девушки с длинными волосами в доме не оказалось.
— О боже, кто же вместо меня возглавит работу по воплощению в реальность одобренных чертежей сверх эффективного омолаживающего лазера – сетовал он, понимая, что не скоро сможет вернуться к полноценной работе. – Как же болят ноги, – безрезультатно попытавшись подняться, во весь голос выговорил профессор, возвращаясь в былое положение.
Снаружи доносились шорохи, и доктор медицинских наук, так и не поборов острую боль, решил дать о себе знать. «Ангел мой, где ты?» – повторил он дважды до того, как со скрипом отворилась дверь.
В дверном проеме появилась высокая женская фигура, совсем непохожая на богиню в воздушном наряде из фиолетовых облаков. Не было ни крыльев, ни длинных волнистых волос. Лишь черное невзрачное платье до самого пола, воротник под горло, рукава длинные, на голове темный платок. Лица профессор издали не разглядел. А вот разнос с аппетитными рулетами и жареным мясом он видел почти четко.
— Как вы себя чувствуете? – Лафита подошла к столу и поставила на него разнос. – Вы проспали весь день.
— Я не могу встать, – ответил Ираклий, не спуская глаз с вошедшей девушки или женщины. Из-за плохого зрения он затруднялся определить её возраст.
— Это естественно в вашем положении. По-моему, у вас либо растяжение связок, либо закрытые переломы голени обеих ног, – Лафита присела на край кровати, приподняв шерстяной плед, укрывающий профессора.
— Переломы? Но как же я шел? – Ираклий сделал удивленное лицо, еще больше огорчившись.
— Вы были в состоянии шока, а теперь у вас, похоже, начинается жар. Ноги еще сильнее распухли, и ходить в ближайшее время вы не сможете, – ответила девушка, отводя взгляд в сторону. – Вы голодны? Я приготовила…
Ираклий не дал договорить, нежно сжав тонкую ладонь Лафиты. От его прикосновений она на мгновение совсем забыла, что хотела сказать и рассеянным взглядом уставилась в пол.
— Как зовут то тебя, спасительница?
— Лафита, – высвободив руку, она ответила и встала, наклонившись к разносу.
— Лафита. Какое интереснее имя. Твои родители наверно виноделы из Франции? – предположил Ираклий.
— Я не знаю, кем были мои родители. Меня так назвала бабушка. Она, кстати, очень любила красные вина. А вы кушайте, вам нужно набираться сил, – Лафита поставила перед гостем пахучие угощенья.
— Можно на «ты». Мне только 35 лет. Забыл представиться: Ираклий Дупель, профессор дерматологии, доктор медицинских наук, косметолог, – он деликатно улыбнулся, прежде чем со зверским аппетитом накинуться на еду.
— Приятного аппетита, профессор, – Лафита взяла кусочек рулета и с любопытством стала наблюдать за доктором.

* * *

Разлетающиеся языки пламени гипнотизировали своими причудливыми формами. Спокойное колыхание огня и потрескивание дров помогало расслабиться, отдыхая душой и телом от дневных забот.  Заметив краем глаза пристальный взгляд Ираклия, Лафита обернулась через плечо.
— Еще не спишь?
— Нет, – неуверенно прозвучало в ответ. – У меня не выходят из головы мысли о самолете. Я вот думаю, как скоро прибудут спасатели, мы ведь где-то в горах. Кстати, где мы? Далеко ли отсюда какой-нибудь город?  – Ираклий хотел бы как можно скорее оказаться дома, чтобы воплотить в реальность свою мечту – омолаживающий лазер, аналогов которому нет во всем мире.
— Город? Я никогда не была в городе, – Лафита повернулась лицом в сторону своей кровати, любезно предоставленной гостю. – В 8-9 часах ходьбы отсюда есть деревенька, спрятанная за холмами на востоке. Я изредка бываю там на рынке…
— В 8-9 часах ходьбы? Так мы здесь одни? – ужаснулся Ираклий, пытаясь присесть на кровати, но у него не получилось. Из-за пронзающей боли он сморщился и снова прилег.
— Да, поблизости нет ни одного поселения. Много лет назад у подножья горы была небольшая деревня, а теперь одни развалины. Люди переехали в города в поисках лучшей жизни,  – спокойно ответила девушка, обхватив колени руками.
— А ты почему осталась?
— А я люблю горы и низачто не променяю их на вашу городскую суету! – ответила Лафита и засмеялась, как только увидела недоумение, застывшее на разбитом лице профессора.
— Вот как. Хотя это смелое решение, тем более для такой юной девушки как ты,  – Ираклий хоть четко и не видел её лица, но по голосу и тонкой талии она казалась ему несовершеннолетней. – И как давно ты здесь осталась совершенно одна?
— Давно. С пол…, – «с полвека» чуть не сказала правду Лафита. – Около полугода, – пришлось соврать и сменить тему. – А самолет летел в Канберру?
— Да, именно в столицу. У меня там дом, работа, – загрустил он, вспоминая о запланированном проекте.
— Работа, – повторила девушка. – Дерматолог, косметолог. Ты лечишь кожу разными кремами, сделанными на заводах из неприродных материалов, – словно бросила вызов Лафита.
— Ну почему же сразу кремами? Еще и с неприродных материалов? – возмутился Ираклий. – Наука идет в ногу со временем. Ряд последних достижений моих коллег позволил разработать эффективные методы борьбы со старением, например. Благодаря натуральным ингредиентам растительного происхождения инновационные крема способны не только увлажнять кожу 24 часа в сутки, но восстанавливать клетки на молекулярном уровне, омолаживая кожу на 3-4 года. Заметь 3-4 года! А ведь этот показатель далеко не придел!
— Да ну?! – улыбалась Лафита, скептически настроенная ко многим «прогрессам» цивилизованного общества.
— Серьезно. Уникальный увлажняющий комплекс из специальных ферментов способен обеспечить неувядающую молодость кожи!
— Неужели в столице все ходят вечно молодые?!! Я даже не знала? Мне как-то в руки попал один журнал, так я прочла, что средняя продолжительность жизни австралийцев составляет 75-80 лет. Вот! Так вы, профессор, утверждаете, что женщины умирают с молодым лицом что ли?
— На 17 лет они, конечно, не выглядят после применения кремов с активными компонентами витаминов и экстрактов растений, но все-таки правильный уход за кожей способен дать ошеломительный результат, Лафита. Тебе то рано еще об этом задумываться, а вот сорокалетние звезды эстрады готовы пойти даже на операцию лишь бы выглядеть моложе своих лет. Именно для таких женщин я и разработал эффективный лазер…
 Профессор заметил, что увлекся и замолчал. Силуэт загадочной спасительницы светился красками яркого пламени. Она сидела на полу, обняв колени, спрятанные под длинным старомодным платьем. В столице молодые девушки одевались иначе. Возможно, поэтому Ираклий ощутил особое притяжение, вызванное скорее интересом «каково жить по давним меркам вдали от городской суматохи и благ цивилизации».
— Лазер? Так вы еще и изобретатель? – нарушила неловкую тишину девушка, чувствуя некое неудобство.
— Да. Я как раз возвращался с заседания, на котором и утвердили мой проект. Но из-за проливного дождя и тумана самолет разбился. Я чудом выжил. Если бы не ты, я бы сейчас замерзал и умирал от голода.  Ты спасла мне жизнь, и я теперь в долгу перед тобой. Хочешь, поедем вместе в столицу? Посмотришь, как мы живем. Может, понравится, и ты захочешь остаться…
— Посмотреть как вы живете? – Лафита на секунду задумалась. – Нет, а если я потом не смогу вернуться назад? Я родилась и умру здесь – в горах Корунда.
— Как знаешь. Но у тебя еще есть время передумать. По крайней мере, до появления спасателей на месте катастрофы.
Ираклий задумчиво глядел в потолок, и Лафита мысленно ставила себя на его место. «Ему не терпится, чтобы его нашли. Конечно, он хочет домой. Что ему делать в горох? Да еще и со мной».
— Пожалуй, я схожу в деревню, – Лафита резко встала, расправляя примятую юбку. – Иначе спасателям придется долго прочесывать холмистые ландшафты этих местностей в поисках обломков. Я опишу место катастрофы, сообщу о тебе – единственном выжившем пассажире, и вскоре ты сможешь вернуться в родной город.
— Ты ночью собираешься в дорогу? Но, – профессор удивился её смелости, – это ведь далеко…
— Я не смею тебя здесь задерживать. А чем раньше обнаружат самолет, тем скорее ты сможешь «осуществить свою мечту», – Лафита  задержала взгляд на изумленном лице профессора и выскочила в дверь, захлопнувшуюся за ней со скрипом.
— Но как же я… Здесь один… Постой! – закричал он во все горло.
Через несколько минут девушка вернулась с ведром воды.
— У тебя есть вода, лепешки, немного мяса. С голоду не умрешь. А завтра до заката я обязательно вернусь, – уверенно заявила Лафита, опустив ведро рядом с изголовьем кровати.
— Не уходи, – Ираклий осторожно взял её за руку. – Давай подождем. Я уверен, спасатели не заставят себя долго ждать.
— Я бы не была столь уверена. Поэтому я лучше прогуляюсь по свежему воздуху. Тем более в этом месяце я еще не была на рынке, а мне нужно выменять муки и риса  у торговцев.
— Выменять? – не отпуская руку, переспросил профессор. – Ах, ну да. Лафита, у меня портмоне все еще лежит в кармане, – он запустил одну руку под плед, и достал кожаный кошелек. – Вот возьми, здесь немного, но на продукты точно хватит.  И будь осторожна.
— Мне не нужны деньги. У меня есть сухие лечебные травы. На продукты мне хватает и так.
— Тогда купи себе новое платье. В общем, что угодно. Бери, – и он настойчиво всучил ей портмоне.
— Спасибо, Ираклий…
Они молча смотрели друг другу в глаза, пока Лафита не скрылась за дверью, оставив профессора вдвоем с кошкой.


Рецензии
Представляю, как смеялась Лафита над похвальюой профессора:-))удачи в творчестве.

Александр Михельман   24.08.2014 10:28     Заявить о нарушении
:)))) Старая история тоже немного сказочная... но у этой не трагичный эпилог будет :)

Спасибо, Саш :)

Кристина Денисенко   24.08.2014 20:06   Заявить о нарушении