Сын и отец

Я сидел на полу и медленно пил содержимое пакета с молоком. О себе, в общем-то, мне нечего рассказать. Обычный студент, двадцать два года, оканчиваю институт им. Герцена, филологический факультет, учусь в основном на тройки, но иногда и на четверки. У меня были небольшие планы на будущее, такие как, например, найти девушку, поездить по Европе, а потом вернуться в свой родной город и завести семью. Ничего сверхъестественного. Живу я в Санкт-Петербурге на Крестовском острове. Очень приятное место, почти не слышно шума автомобилей, рядом есть парк.
Мне сразу показалось, что молоко неестественно кислое. Я посмотрел на дату и убедился, что оно просрочено. Я сжал пакет молока: содержимое желтоватого цвета заструилось по моей руке, стекая на чистый пол. Кинув пакет в одну из четырех стен комнаты, я провел руками по волосам и крепко задумался, что теперь я должен делать.
Моя маленькая уютная жизнь закончилась три дня назад, когда позвонил неизвестный мне номер.

- Здравствуй, сын, - Я не слышал голос этого человека уже, наверное, около семи лет, но без труда узнал его.
Наверное, нужно немного рассказать о моем отце. Он бросил нас с матерью, когда мне было около пятнадцати лет. До этого я часто слышал из своей комнаты крики родителей, иногда доходило до драк: отец брал маму за волосы, бил и возил по полу. Не самое приятное воспоминание о родном отце, да?
Чуть позже оказалось, что у моего отца была любовница. Я, честно говоря, не осуждаю его. В тридцать четыре года мужчина имеет право проводить свое время не только с женой и ребенком, но и с любовницей. Это, как бы сказать, помогает сохранить институт брака во многих случаях, если сексуальная жизнь двух супругов уже не может привнести ничего нового.
- Да, привет, - Я хотел сказать «пап», но почему-то не мог заставить себя выдавить это. В конце концов, мой отец действительно был ублюдком, который забыл про меня на семь лет, а затем внезапно позвонил и говорит со мной так, как будто он никуда не уходил, и вообще все в порядке, - Что тебе нужно?
- Да что мне может быть нужно от родного сына? Соскучился, хочу увидеться с тобой.
Сначала я и вправду думал, что он хочет увидеться со мной ради самого общения. Но позже я понял, что очень сильно ошибался.
 Не знаю почему, но мне очень хотелось показать ему, что я действительно вырос. Я достал из шкафа свой лучший пиджак, свою лучшую рубашку, которая идеально подходит к цвету моих глаз, и золотые запонки. Я говорю не про позолоченные запонки, который сейчас можно купить в любом торговом центре. Я говорю про настоящие фамильные запонки, доставшиеся мне от деда. На них была изображена змея, которая пытается съесть собственный хвост. В значение этого рисунка я никогда не вникал, да и зачем?
В общем, мы договорились встретиться с ним в парке. Он опаздывал уже, кажется, на сорок минут, а я докуривал шестую сигарету, вот так я волновался. Затем я увидел своего отца. На голове у него сверкала нездоровая залысина, под глазами были черные круги, глаза были нездорово красные. Выглядел он действительно уставшим.
Он подошел ко мне, на его лице сияла рассеянная улыбка, и крепко пожал мне руку.
- Ну что ж, ты действительно вырос.
Сначала я думал, что передо мной действительно другой человек, я думал, что он должен был очень измениться за эти семь лет, но видимо я ошибся. Он все также отпускал непристойные, понятные только ему шутки. Но были и изменения: он наконец-то бросил курить. А я начал.
Я спросил, что вновь привело его в культурную столицу совсем некультурной страны. Он сначала задумался, а потом поведал историю, от которой, по всей видимости, я должен был прослезиться, но почему-то не прослезился.
Как оказалось, у него был собственный бизнес, что-то связанное с перевозками, я не хотел вдаваться в подробности. Ну и как вы, наверное, догадались, он прогорел. Причем прогорел по-крупному. Он не только потерял все свои сбережения, но и попал в долг на такую сумму, которую я раньше мог услышать только в кино. Я уже начинал понимать цель его приезда, но все-таки старался не подавать виду.
А все дело в том, что квартира, в которой я жил с восемнадцати лет, была не только моя, но и его. Так уже получилось, что он по собственной глупости вписал меня в нее, я получил пятьдесят процентов жилплощади. Я не видел его около семи лет, а затем он внезапно появляется в моей жизни и говорит мне:
- Мы должны продать квартиру, чтобы я отдал долг.
Я смотрел на маленькое озеро и молча, продолжал курить сигарету за сигаретой.
- Ты слышишь? Мы должны продать квартиру, - снова повторил он, как будто я не расслышал его слова до этого.
- Мы ничего не будем продавать, - набрался смелости и все-таки выпалил ему я.
Отец сначала ничего не сказал. Затем его лицо приняло багровый оттенок, он схватил меня за ворот моей рубашки и начал медленно говорить мне:
- Ты меня не понял, щенок. Это было не предложение. Если ты откажешься продавать квартиру, я уничтожу твою жизнь. Слышишь меня? Уничтожу все, чем ты дорожишь.
Он встал, поправил свою куртку и ушел, дав мне на размышления три дня.
А я еще долго сидел на скамейке, докуривая сигаретную пачку.

Теперь мы возвращаемся к моменту, с которого я начал весь рассказ.
Прошло три дня, а отец так и не позвонил мне.
На следующее утро раздался звонок не на мобильный, а на домашний телефон. Я взял трубку, уже мысленно подготавливая себя к диалогу со своим неуравновешенным отцом. Но голос был женский:
- Сегодня в 15:00 будьте в морге по адресу ул. Косинова, дом 19 для опознания тела.
Я оделся, взял ключи и пошел к метро.
Через полтора часа я уже стоял в холодном, грязном помещении. Передо мной была кушетка, на которой лежало тело, накрытое белой тканью. Рядом со мной стояли доктор и медсестра и смотрели на меня, то ли с сочувствием, то ли с пониманием.
- Поднимайте, - ответил я на их безмолвный вопрос.
Доктор поднял ткань. Передо мной лежал мой отец. За четыре дня он изменился: его лицо сияло добротой и вселенской мудростью.
- Да, это он, - сказал доктору я.
Выйдя на улицу, я зажег сигарету. И я знал, что сегодня ночью буду спать как младенец.


Рецензии
Простите, но я не совсем поняла смысл, а главное цель написанного Вами. Я, конечно, понимаю, что иногда родители не заслуживают ни нашей любви, ни уважения, но я, тем не менее, не могу понять, как можно, увидев чьё-то мёртвое, тело уснуть сном младенца.Простите, возможно, я просто что-то не поняла.

Нелли Григорян   26.01.2012 19:54     Заявить о нарушении
Эпатаж же.
Именно такую реакцию я и хотел увидеть, признаюсь.

Евгений Васильевич Базаров   26.01.2012 19:57   Заявить о нарушении
"Жестокий век, жестокие сердца!"- хорошо написано, реалистично, может быть даже правда. А потом, можно даже и сказать, что мол усну сном младенца, но все равно ведь не уснешь. Это мне показалось написано между строк. Ведь паренек готовился ко встрече, значит надеялся на перемену, хотел чтобы так было. Что еще бросается в глаза: у паренька еще кавардак в голове, думает, что это нормально изменять жене, когда поза неудовлетворяет, что типа изменять можно, а бросать нельзя. Как-будто и то и другое не есть одно и то же предательство. В общем рассказ хороший, вызывает разные мысли о жизни и желание избежать похожести с персонажем. Потому что, если быть честным то сколько-то шагов в этом направлении сделал каждый из нас. Спасибо, Евгений, за предостережение. С уважением, Александр

Александр Самойлов 3   26.01.2012 20:15   Заявить о нарушении