Колокола

Эта история приключилась в середине девяностых. Мы жили тогда в деревне Сосновка недалеко от Новосибирска. Был там у мня закадычный дружок – Вася. Оба мы любили природу и литературу и совершенно не потребляли спиртного. Для деревни это было очень удивительно, а если добавить, что мы еще не курили и не матерились, то нас единодушно записали… нет, не в святые: в сектанты.
Когда мы начали строить двухэтажную столярную мастерскую, то в народе тут же распространился слух, что мы возводим молельный дом. Приходили бабушки в темных платочках и просили  принять их в нашу компанию: «Сынки, возьмите нас к себе, а то мы не знаем, как правильно молиться». Сколько мы не уверяли, что мы не пьем и не сквернословим просто по природной склонности, нам никто не верил.
Однажды пьяный сосед стал укорять нас, почему мы не живем, как добрые христиане и смущаем народ своим баптизмом. – «Вот я в следующий раз напьюсь,- сказал он, - и подпалю вашу чертову колокольню!» А я возьми да ляпни, мол, в писании сказано: «…Малым стадом войдете в царствие божие…».  С той поры нас так и стали называть: «малым стадом». – «А-а, это те, которые малым стадом…» И отношение было к нам уважительно- подозрительное.
Но это, собственно, прелюдия. В Новый год мы всей семьей поехали в город на праздники и задержались там на пару дней. Третьего января, поздно вечером, мы возвращаемся домой по нашей улице, и слышим из темноты голос того самого соседа, Виктора, который грозился нас поджечь: «Дима, спасибо тебе!». Я говорю: «Пожалуйста, конечно, но я не совсем понимаю за что. Я ведь три дня пробыл в городе и не в курсе ваших событий».
 - «Да ты понимаешь, я как двадцатого декабря начал провожать старый год, так две недели не мог выйти из запоя. А вчера я сплю, и вдруг слышу звон колоколов и твой голос: «ВИКТОР, ОПОМНИСЬ!!!» И вот я уже второй день, как стеклышко.  Спасибо тебе, браток! Как куры занесутся, я вам яичек дам…»
Я не стал его разуверять. Я сказал: «Да ладно, Вить, чем мог, тем помог…».


Рецензии