Однажды в детстве История 1 Васька

 Здравствуй, друг мой. Сегодня я расскажу тебе историю, которая приключилась со мной в детстве.

Костюшка донимал меня весь день и ещё кусочек вечера:
- Бабушка, расскажи, что тебе больше всего запомнилось из детства. Мне надо сочинение на эту тему написать.

Ничего не поделаешь, надо, так надо. Костя устроился поудобнее в кресле и замер.  На мягких лапах неслышно подошёл кот Цыган и уютно устроился возле Кости. Он с любопытством уставил на меня свои зелёные в щёлочку глаза и стал, неспеша помахивать хвостом из стороны в сторону. Наступила волнующая тишина. Костя терпеливо ждал, он знал, что для путешествия в детство требуется время.

- Что же тебе рассказать? Прямо не знаю. Разве что про кота Ваську, а может про грозу, или нет, лучше я тебе расскажу про… Нет, про это сочинение писать нельзя. Ладно, слушай:

- Было мне тогда пять с половиной лет. Жили мы в заводском двухэтажном бараке на первом этаже. Семья у нас была по тем временам не очень большая – мама с папой, два брата и я. Братья Вова и Петя старше меня. Самый старший Вова учился в седьмом классе. Он любил по утрам делать зарядку. Ах, какое это было чудо! Я становилась рядом с ним и размахивала руками, приседала, наклонялась то влево, то вправо. Мне очень нравилось ощущать легкое щекотание воздуха.

Брат Вова был строг с нами, Петя-то старше меня всего на год. Как же я завидовала Вове, когда он возвращался в дом после очередной прогулки на лыжах. Его лицо от мороза разгоралось малиновым румянцем, а на бровях искрился  сребристый иней. Брат весело смеялся, охлопывая себя ладонями, прогоняя, таким образом, холод. Когда по утрам Вова уходил в школу, следом за ним выскальзывал в сени кот Васька. Ему в то время было уже лет семь-восемь. Он был вполне созревшим для приключений котом.

Однажды кот Васька в очередной раз выскочил на улицу, нимало не задумываясь о последствиях своего поступка. Хватились кота поздним вечером. Дело в том, что кот Васька перед сном пел мне колыбельные песни, под которые я быстро засыпала. Он грел меня под одеялом своим тёплым телом. Это были незабываемые вечера. И вот, Васьки нет. Папа неоднажды выходил на морозный двор, звал кота, но всё напрасно. Мороз крепчал всё больше и больше, было слышно, как от холода трещат во дворе берёзы.

Утром, лишь только забрезжил рассвет, взволнованный Вова вышел на улицу. Каково же было его удивление, когда он услышал слабый голос Васьки у себя над головой. Задрав голову, он посмотрел на крышу. Там, под стрехой второго этажа, сидел Васька. Всю ночь, в сорокаградусный мороз, он просидел на углу дома под крышей, замёрзнув настолько, что не мог даже мяукать.

Брат ловко забрался по углу под крышу барака и снял бедолагу. Дня три Васька отогревался  на печи. А вскоре… у него отвалились обмороженные кончики ушей и половина хвоста. Бедный кот, до конца зимы он больше не выходил на улицу.

Однако природа берёт своё. Наступило лето. Васька вышел на улицу в распахнутые настежь двери…

Однажды, гуляя во дворе, я увидела, что кот Васька сидит под стрехой на том самом углу, на котором обморозил себе уши и хвост. Меня охватил страх, я с ужасом подумала, что у Васьки могут отвалиться оставшиеся хвост и уши!

По приставленной лестнице я ловко взобралась на крышу сеней, а потом, по углу дома, вскарабкалась под крышу за котом.

Надо же было увидеть меня соседке бабке Дарье! Что тут началось, прохожие останавливались, задирали головы  и показывали пальцем на меня.

На шум во двор выскочил папа. Увидев меня, он громко сказал:
- Слезай! Зачем ты туда забралась?
- За Васькой. Он же уши и хвост опять обморозит, тогда они у него совсем отвалятся.
- Не отвалятся, он сам на землю слезет.

Папа забрался следом за мной по углу дома, посадил меня к себе на руку и осторожно слез на землю. Каково же было моё удивление, когда кот слез следом за нами.
- Вот видишь, - сказал папа, - он сам слез. Коты – народ ловкий. А зимой он не рассчитал свои силы, понадеялся на тёплую шубу, да лапы заморозил и не смог слезть. Хорошо, что тогда Вова его снял, а то превратился бы в ледышку и свалился в снег. А сейчас лето, тепло. Коты-то по крышам ох как любят лазить.

Увидев меня, мама долго сокрушалась, беспрестанно вытирая руки в фартук. Тогда я слово дала, что больше не буду лазить по углу под крышу двухэтажного дома.

Да куда там, разве усидишь с мальчишками. Как-то раз брат Петя с друзьями полез на чердак, я за ним, по тому же углу. Они в лаз нырнули  - и на чердаке, а я не смогла, ручки-то у меня были маленькие, коротенькие, до лаза едва дотянулась, а влезть не смогла. Вот тогда я поняла, что маловата ещё и силёнок у меня нет. Больше под крышу по углу двухэтажного дома я не лазила.

Порой, глядя на чердачный лаз, я думала: «Должно быть, у Васьки лапы сильно устают, он-то ведь меньше меня. Наверное, поэтому он тогда, зимой, когда обморозился, не смог слезть вниз. Пришлось ему до утра помощи ждать».

Опыт лазания по углу бревенчатого строения у меня остался, правда, больше я им не пользовалась, да и вряд ли уже воспользуюсь, хотя, кто знает…
Вот, так-то, друг мой.

- Бабушка, что-нибудь ещё расскажи, - попросил Костя.
- Расскажу, но завтра, а сейчас – спать, радость моя ненаглядная. Сочинение тебе как скоро написать надо?
- К понедельнику.
- Вот и ладушки. Я тебе завтра ещё что-нибудь расскажу, только вспомню получше. Хорошо?
- Хорошо, бабулечка. Спокойной ночи тебе, любимая.
- Спокойной ночи, внучек.
Я обняла Костюшку и нежно поцеловала его в подставленную щёчку.

26.04.2008 г.
г. Омск


Рецензии