По ту сторону

Вверх! Всё выше к небесам!
И не посмотришь вниз уже.
Я доберусь на зло смертям,
Хоть мне становится труднее.

Холодный ветер бьёт в лицо,
В душе застыл взгляд мертвецов,
На горле сомкнулось жизни кольцо,
И догорают основы мостов.

Но нет! Сегодня умирать не собираюсь.
Я заберусь на небоскрёб
И с облаками растворюсь,
Отправив душу в полёт.   

Но руки дали слабину,
И я к земле теперь лечу.
Быть может кто-то там внизу,
Поставит за меня свечу.

Я слышу хруст и лом костей,
В глаза ударил красный свет,
Слышны мне стоны палачей,
И с трона усталый дьявол твердит:

«Отныне, смертный, ты в царстве моём.
Забудь про солнца свет и запах трав,
И песни рая для тебя отныне будут диким воем.
Ты смертен оказался. И в этом я был прав.»

Поверить не могу, что оказался здесь.
Душа за тело платит в землях ада,
За лень и глупость, праздность, спесь…
Мне всё припомнит зла громада!

«О, зря ты, смертный жизнью рисковал!
Забывшись, разуму ты дань не отдавал!
Теперь гори, гори ты вечно!
Здесь муки длятся бесконечно».

О горе мне, горящему в огне.
Пришёл тот час и вот, на самом дне,
Забытый ангелами света,
Я без надежды жду рассвета…


Рецензии