Лягуха

Каждое лето, будучи дитём, ездил я в пионерский лагерь "Чайка", всегда в июле и всегда с компанией друзей-приятелей со двора и из класса, потому как работали наши родители на одном славном заводе.
 Можно бесконечно долго рассказывать про наши лагерные приколы, весёлые розыгрыши и героические приключения - побеги из лагеря купаться, на съёмки фильмов, "на послушать" магнитофонного Высоцкого к деревенским кострам, про бескомпромиссные драки, про жуткие ночные россказни, от которых слабонервные детишки писились в постельку... Да, так всего много смешного и не очень вспоминается, что не буду отвлекаться, а коротенько поведаю про одного утопленника.
Места для лагеря были сказочные - на берегу чистейшей в то время Волги, в бесконечном сосновом бору с белым пушистым мхом, из которого после тёплого летнего дождя всегда торчали чёрные шляпки боровиков, а в сотне метров от волжской водицы - небольшая, но замечательная по красоте дубрава. Если добавить, как последний штрих, к законченности этого великолепия, что в этом же месте, совсем недалеко, в Волгу впадает извилистая, как змея, с быстрым и удивительно сильным течением, прозрачная речушка Тьма, о которой, собственно, и пойдёт речь, то с предисловием можно и покончить.
Был я тогда в четвёртом отряде, а поскольку закончил пятый класс, то не ошибусь, если поведаю, что мне было аж двенадцать лет - мужчина в собственном соку, что называется, и уже два года посещавший бассейн, и плавающий, аки чемпиён, то есть технично, в стиле с красивым названием "кроль"!
На мальчишеское забубённое счастье нашей пионервожатой была красивая, смелая, с выдумкой и, что самое главное - независимая де-ушка лет двадцати.
В силу оных великолепных качеств, она, конечно же, нас покорила и особенно тем, что мы ходили купаться не на Волгу в "лягушатник", как все отряды, а на Тьму!
Конечно, предварительно с нас была взята "страшная клятва", типа - "штоп мне сдохнуть", что мы не будем малодушно болтать где купались, что вознесло её авторитет, как "большого пианэрского руководителя", на совершенно неприличную высоту.
Место для купания было выбрано мудро - на любой вкус: Тьма здесь широко разливалась и образовывала мелководный заливчик с тихим теченьицем, с красивенными лилиями и кувшинками - для неумех самое то, чтоб не "утопнуть", плюс золотой пляж, а для таких чемпиёнов, как я, сильное течение и глубоководье на том берегу!
Была в нашем отряде одна симпатишная, но очень скандальная девица, с придурью, как нам казалось, по прозвищу Лягуха.
Дело не в том, что у неё был зелёный купальник, а в том, что она дольше всех "брылялась" в холодной воде, а поскольку плавать не умела, то держась руками за дно, делала лягушачьи движения ногами, как бы плавая! Со-смиху-сдохнуть-мона!!!
Заливчик заканчивался узким обрывистым местом с нашего берега, с которого мы любили нырять, а дальше уже Тьма неслась в десятиметровом русле с сильным течением, против которого, ну очень трудно плыть - стоишь на месте, в лучшем случае. Под двух метровым обрывом была глубина "с головкой", а буквально через три метра - уже по грудь.
Мы прыгали рыбкой, боком, бомбочкой, крутили сальто и вынырнув, сделав всего один шаг вперёд, оказывались по грудь, но уже метров на семь ниже по течению - настолько здесь была сильная быстрина, вот это то и сбило с толку Лягуху.
Известно, что в пубертатный период всем охота повыделываться перед противоположным полом и Лягуха, смело зажав нос пальцАми, грациозно, с долей кокетства плюхнулась солдафоном.
Не знаю, что она ощутила не достав до дна, наверно, с ума сошла с перепугу на короткое время, а сильное течение её подхватило, закрутило и вынесло на омут. Метров через десять её, таки, вытолкнуло на поверхность на пяток секунд, она судорожно глотнула воздуху и опять скрылась под водой...
Мы бежали по берегу и не знали, что делать: над водой то появлялась, то исчезала голова, причём на лице блуждала совершенно дурацкая улыбка, которая ставила нас в тупик. Мы бежали и орали улюлюкая - Ты чо, Лягуха, тонешь, чо ли ёли??? В ответ лишь дурацкая улыбка на появляющемся из под воды лице...
Берега Тьмы сплошь поросли густым ивняком и к воде уже не так просто пробираться стало, а бОшка Лягухи над водой всё реже и реже...
Добежав до очередной прогалины на берегу, пионервожатая, уже сообразив, что тонет девчонка, мужественно, не стесняясь в выражениях, заорала - Тва-аю мать, кто спасать???
Кто, кто - Иван Пихто! Не перевелись ещё чемпиёны по спасанию лягух на Руси!
И мы, не раздумывая, сиганули стайкой с обрыва, а может я и один сиганул, сейчас уж и не помню, но только, когда я догнал потенциальную утопленницу и обернулся - никого за мной не было. Может, просто отстали, потому как, к своему несчастью, я один плавал, аки чемпиён, в отряде, то есть технично, в стиле с красивым названием "кроль"!
А я и имени то её не знал - Лягуха и Лягуха...
- Схватить за волосы, как учили - обидится, потом будет ещё изводить как-нибудь - она ж с придурью, придумает чо-нить... - подумал я и с этими здравыми рассуждениями юного ж-жентильмена, дружелюбно протянул свою мужественную руку спасателя лягух, когда в очередной, может быть и в последний раз, над поверхностью появилась бОшка с дурацкой улыбкой на лице...
Не успел чемпиён-спасатель, что называется, "как следоват" отдышаться от скоростного заплыва, да и вообще, не успел просто вдохнуть воздуху - поймала на выдохе, с такой бешеной скоростью, уже почти утопшая Лягуха, схватила мою руку, как манну небесную и в мгновение ока оказалась у спасителя на шее, с ногами!
Это теперь я отлично знаю, что хуже зверя, чем утопающий, нет!
Животный страх смерти удесятерил силы и без того развитой девчонки, и она железной хваткой сжала ногами мою шею. Помню, как я отчаянно бился за свою жизнь - за глоток живительного воздуха, при этом энергично расходуя кислород в мышцах...
А нас продолжало нести течением, я был под водой и пытался вынырнуть с девицей на плечах, поскольку разжать её судорожно сведённые ноги было невозможно, а она, боясь опять оказаться одна в воде, со звериной жестокостью топила меня, не давая вынырнуть и глотнуть воздуху...
Сколько я так бился без воздуха - не знаю, но ужас погибнуть, вот так, на ровном месте, заставлял меня бороться и проявлять чудеса живучести без кислорода. Но всему приходит конец, в смысле - усилия мои ослабли, а вскоре и вовсе прекратились, и я пошёл ко дну - ресурс сил и кислорода был исчерпан до нуля...
Лягуха со мной тонуть не захотела почему то и отпустила, оставшись на поверхности одна, в гордом одиночестве, наверное, с благостными пожеланиями - А ты, мой спаситель, плыви куды табе надобно, хучь вниз.
Я, кажется, потерял уже сознание, но какая то ниточка жизни ещё билась в мозгу, показывая, как бы в записи, мою длинную и замечательную жизнь двенадцатилетнего человека, с самого начала и до купания во Тьме...
А надо сказать, что до пионерского заезда, в мае, у нас хоронили соседского мальчишку, ровесника. Он утонул в мелких карьерах - ногу свело в холодной воде. Я его знал лично, хороший такой паренёк был, безобидный и рыжий. Когда увидел его в гробу, мне даже поплохело, а следом шли его родители и небольшая кучка родственников.
Ужас, короче.
Сознание, перемотав мою длинную и замечательную жизнь, но как то уж очень быстро, представило мне, в цвете разумеется, мои похороны: гроб, как полагается, я там - бледный весь, как этот рыжий сосед, родители плачущие и... так мне себя жалко стало, что, видимо, дёрнул я судорожно ножкой, а может и не было этого вовсе, но как то из водоворотной стремнины меня выкинуло, а может просто на крутом повороте, под действием центробежной силы масса одного знакомого по всему мне тела, подверглась замечательному закону физики и...
Короче, коснувшись дна ногой, над поверхностью появилась моя голова... Глотнув кислорода, я, кажется, окончательно потерял сознание уже от избытка оного и так как двинуть ни рукой, ни ногой уже не мог, то меня могло унести и обратно, но, к счастью, выкинуло на берег - великая наука физика и центробежная сила, в частности!!!
Пролежав с полчаса в полу-утопленном виде, меня, видимо, тоже хватились и побежали искать вдоль берега и вы знаете, таки, нашли к обоюдному удовольствию!
Лягуха, как потом выяснилось, пересела на очередного страдальца, подоспевшего на помощь, но, поскольку он был не один, то их обоих, с полу-захлебнувшимся бедолагой, выволокли на берег, а про меня в суматохе никто и не вспомнил, ведь бОшка, с дурацкой улыбкой на лице, над водой торчала тока одна и никто и подумать не мог, что я уже выполнил свою земную миссию - спас Лягуху и с честью иду ко дну.
Подлая Лягуха только через неделю соизволила сказать спасибо, причём с той же дурацкой улыбкой на лице, то ли от стеснения, то ли ещё от чего, в смысле - от придури.
Тем летом я больше не купался - как то расхотелось совсем. Да и в бассейне, как то не по нутру стало заниматься - неожиданно на прикидочных соревнованиях свело ногу, дальше больше - на каждом занятии стало сводить. Тренер в недоумении, я, как бы тоже не понимаю...
Ан мудрое подсознание не проведёшь - натерпелось оно вдоволь и при виде воды такое нежелание выказывало, аж до тошноты, а когда это нежелание - лезть в воду, подавлялось силой воли - попросту сводило ноги в икрах.
Ах-хах... тут уж не поплаваешь на соревнованиях. Короче, бросил я бассейн, но ещё, как минимум, пять-семь лет каждое лето мне сводило ноги. Сначала был дикий страх, представьте - сводит на середине Волги! Ну??? Начинаешь массировать икры, чтоб не так больно было и плывёшь на одних руках, снова массируешь и снова плывёшь...  Вот так и победил энто мудрое подсознание - теперь не сводит. Правда, и чемпиёна не вышло по плаванию, а признаться хотелось... Ловко ведь получалось, почти по чемпиёнски! )))


Рецензии