Алиса в городах - рецензия на фильм

Германия, 1974
Режиссёр: Вим Вендерс
Сценарий: Вейт Фон Ферстенберг, Вим Вендерс
В главных ролях: Рюдигер Фоглер, Йелла Роттландер
Жанр: драма

Атмосферное кино, спокойное, без изысков: черно-белое, практически без сюжета - стиль роуд-мови. Герои едут вдвоём по стране, ничего особенного с ними не происходит, ни намёка на экстрим, обычные разговоры, и для них самих ничего важного в этом нет, едва ли девятилетняя девочка Алиса вспомнит через несколько лет о своём невольном спутнике, но что-то неуловимо меняется на протяжении картины, одаряя зрителя спокойствием и тихой радостью живого проникновения в мир героев.

31-летний журналист и фотолюбитель Филипп Винтер (Рюдигер Фоглер) - не то чтобы шалопай... внешность у него неказистая, смахивает чем-то на хиппующего Пьера Ришара, и поведение странное, и весь он больше воздушный, чем земной, нет, скорее, не шалопай - творческая личность в период очередного кризиса. Мать встретившейся в аэропорту Алисы попросит его присмотреть за девочкой во время её отсутствия, но сама не вернётся. И Филипп с Алисой путешествуют по Голландии в поисках семьи девочки.

Между ними практически нет точек соприкосновения. Это два совершенно различных человека, две вселенных, которые неожиданно оказались рядом и с осторожным любопытством присматриваются друг к другу. Ситуация не столь уж продолжительного знакомства Филиппа и Алисы напоминает историю Маленького принца и розы. Незаметное приручение, нежность, невесть откуда наплывающее чувство ответственности.

Очень добрый фильм 70-х, притягивающий своей непосредственной чистотой, незатейливой красотой и ненавязчивой мудростью.

Кино не для всех, но самое то для тех, кто любит шедевры вроде "Беспечного ездока".

10 из 11


Рецензии