Это личное

Рахман- поэт и суфий. ( суфий- уже поэт!)
Я ведь сама не случайно с ним столкнулась- разве можно с суфием столкнуться случайно?
Он писал, пропуская "все" , меряя "все",через себя и по себе.
Это " все" не включает ничего конкретного, между прочим,никакого наносного слоя истории окружающего мира- только историю "Я", ну, правда , скорее всего- " Вселенского Я"
Но, ему повезло ( или нам , скорее всего, повезло)- он делал это с " суфийской" деликатностью ,говоря о себе в третьем лице.
Хотя...Блоку тоже присуща была деликатность, а он говорил в первом.
Эта особая деликатность поэта- это более чем талант, Это почти" не навреди", это-....

Он , Рахман,был прав, как выяснилось.
Как теперь выяснилось.
И как это и тогда знали.
Но, тогда его стихи были не то чтобы не нужны,- некогда им, всем  его современникам, было,- не до того.

Еще бы не запутаться.
Я бы запретила писать стихи- вот я о чем. Всем, без исключения, современным поэтам.
Объявила бы молчание муз лет на...сто.
От поэзии дышать нечем, даже от хорошей и великолепной. Нет времени ни вдуматься, ни переварить , ни прочувствовать то, что уже написано.

Я не претендую на... Это личное.


Рецензии