Разговор о ЕГЭ и ГИА

Не совсем понятно, как тут вести разговор, но попробую.
Хочу обозначить тему: «Разговор о ЕГЭ: что это для России».
До начала разговора, давайте уточним его параметры (мои предложения Вы, Игорь Михайлович, можете откорректировать, позже мы сможем их расширить) :
1. Мы говорим об образовании на сегодня и на некоторое будущее, например, до 2050 года.
2. Мы говорим о подготовке специалистов высшего звена: инженеров, управленцев, специалистов, то есть современных и будущих граждан России, способных изобретать, конструировать, талантливо управлять, творчески развивать национальное хозяйство.
3. Мы говорим, исходя из конкретной ситуации современной России.

В этом формате позвольте задать несколько вопросов (если можно честно):
1. Прежнее образование у нас было хуже, чем в США и т.д. и по каким параметрам?
2. ЕГЭ (его аналог) присутствует в США и других индустриально развитых странах?
3. ЕГЭ даёт шанс парню (барышне) из провинции (кроме Кавказа) поступить в приличный ВУЗ? 

И если мы можем говорить здесь откровенно, то я могу сказать, что у меня четверо детей учатся в школе, старший сын в 8 классе и мы уже начали готовиться и к ГИА, и к ЕГЭ. И я сделал для себя удивительное открытие: оказывается, уже есть школьники, которые переходят на экстернат, потому что учёба в школе мешает готовиться к тестам.
Каково!
Учителя на полном серьёзе поддерживают такие варианты.
А как преподаватель могу сказать, что уровень знаний у студентов резко упал с 2010 года.
А что дальше?
Вы же прекрасно понимаете, что сдать тесты - не означает знать, а тем более понимать?!
Попробуйте, хотя бы себе, ответить на три вопроса.
P.S. А в Красноярске я бывал, когда работал журналистом и многих знаю, А. Уса, В. Кольба (загубленную), А.Быкова и многих других… Кстати, о Вас там хорошо отзываются.
С почтением


Рецензии