История одного парня

Вот знаете, многие люди называют Санкт-Петербург культурной столицей. Да, отчасти так и есть из-за прошлого этого города, я сам относился к той группе людей, у которых первая ассоциация с этим городом – Эрмитаж и Петр I. Но затем я лично побывал в этом городе и услышал множество интересных историй, которые заставили изменить мое мнение об этом интересном городе.
Я приехал в этот город по работе, мне нужно было встретиться с одной компанией и показать ей презентацию нашего товара, но суть не в этом. Я состою в браке уже около пятнадцати лет, ни разу не изменял своей жене, хотя до меня доходили слухи, что они изредка ходит налево. Доказательств ее неверности у меня не было, и поэтому я просто решил закрывать глаза на вещи подобного рода.  Я окончил школу с золотой медалью, а институт с красным дипломом, родился в Москве в районе Петровско-Разумовской. И за всю свою жизнь я ни разу не сталкивался с насилием, грубо говоря, мне не доводилось участвовать в драках. Одноклассники часто рассказывали, как кто-то заставлял их на улице отдать свои вещи, но я несильно-то верил в эти истории. Меня никто не трогал, и я в общем-то был счастлив. Затем я поступил в МГУ на факультет связей с общественностью, казалось бы, уже взрослые люди, ни о каких драках и речи быть не могло.
В общем презентация прошла успешно, заказчик был весьма доволен и обещал перезвонить. Я обрадовался собственному успеху и решил омыть очередную победу в каком-нибудь баре. Вызвав такси, я поинтересовался у водителя, где я могу провести время. Он достал из бардачка проспект с проститутками, после чего я все-таки сумел объяснить ему, что интересуют меня не девочки, а приятное заведение. Таксист посмотрел на меня диким взглядом, и сказал, что отвезет в бар на Садовой.
Бар оказался небольшим, но довольно уютным. На стенах висели работы Энди Уорхала, фотографии с видами на Нью-Йорк, в общем замечательное место.
Я сел не за столик, а за барную стойку, заказал себе пиво. На мне были костюм, дорогие туфли и  галстук, идеально гармонирующий с моими носками. Многие дамы оборачивались на меня, пока я шел мимо них к барной стойке.
Я заказал себе пиво и неспеша его потягивал.
Рядом со мной сидел какой-то паренек с довольно длинными грязными волосами, лет семнадцати, может быть, девятнадцати, и также пил пиво. На его ногах гордо красовались дырявые кеды, зауженные порванные джинсы, но самой примечательной частью его гардероба была клетчатая, розовая рубашка. Она была идеально чистая, идеально выглаженная, от нее пахло крахмалом. Он смотрел в стол и улыбался, затем он обратился ко мне:
-Василеостровское.
-Простите, что? - спросил его ошарашенный я. Я не привык, что ко мне обращаются люди, не представившись.
-Пиво. Василеостровское. Лучшее пиво в Санкт-Петербурге, если его не разбавляют водой с демидролом, - он рассмеялся и сделал глоток из стакана.
Этот парень смотрел на меня с искренней улыбкой, и я решил продолжить наш с ним диалог. Оказалось, что ему все-таки семнадцать лет, и что он все еще школьник.
Мы очень долго разговаривали, и походу разговора он мне сказал:
- Ты когда-нибудь дрался?
- Нет, - ответил я ему, - А ты?
- Я участвовал сегодня в потрясающей драке. Просто потрясающей.
- Как драка может быть потрясающей? Это проявление насилия, мы не в каменном веке живем, мой юный друг.
- Ну если ты никогда не дрался, то вряд ли поймешь меня, - многозначительно сказал он и сделал глоток пива, - Мне почти нечем гордиться, признаюсь. Да и чего я мог добиться к семнадцати годам? Я краду в магазинах книги, краду одежду и еду, ем в ресторанах и убегаю из них, не оплатив. И, знаешь, тут дело далеко не в том, что моя семья бедная или типа того. Просто это весело, серьезно, тебе стоит попробовать.
Я сделал глоток, посмотрел на него и задумался. У меня никогда не было друзей, были только знакомые, с которыми я не очень-то шел на сближение. Да и зачем оно мне?
- Так вот, - продолжал он, - Вернемся к моей драке. Рассказать тебе про нее?
Я сказал, что хочу услышать эту историю и заказал нам еще пива.
- Шел я сегодня, значит по торговому центру, со своим другом. И тут нас окликнули двое каких-то футбольных хулиганов. Начали докапываться до моей рубашки, моего друга ударили. И тут я делаю один шаг, бью в челюсть второму, он сразу падает. Налетаю на него, бью руками, бью его ногами, снова руками. И тут меня чем-то по спине ударили, я еле на ногах удержался. Оборачиваюсь, смотрю - друг стоит со стулом в руках. Оказывается, он перепутал меня с тем парнем. В общем остановился я только тогда, когда меня оттащили от фаната люди, сидевшие в кафе рядом. У того парня, по всей видимости, сотрясение мозга. Охрана, которая шла за нами все время с самого начала, подбежала только тогда, когда мы порвали тех ребят как тузик грелку.
-  А как же люди, сидевшие в кафе? Почему никто не предпринял ничего до драки? И охрана. Неужели охрана ничего не могла сделать, пока не началась драка?
- Да откуда мне знать-то, - он сделал глоток, закурил сигарету и оценил девушку, прошедшую мимо него, - Жопа не очень, а ты как думаешь?
- Мда, - только и сказал я.
Я знал, что не увижу этого парня больше никогда, но мне было немного грустно от того, что моя молодость прошла в заучивании школьных уроков, постоянных лекций в институте, постоянных отчетов на работе. В семнадцать лет я уже учился в институте в отличие от парня в рубашке. Но почему-то он счастлив, а я нет. Мне стало действительно грустно.
- Ладно, мне еще нужно к девушке своей зайти, - сказал паренек и быстрым шагом вышел из бара.
Я сидел и еще какое-то время думал, как вдруг ко мне обратился бармен:
- Ваш друг не заплатил за себя, видимо вам придется сделать это за него.
Я улыбнулся, оплатил заказ и поехал в отель.


Рецензии
Уважаемый автор,прочла Ваше произведение и мне стало грустно.Интересы современной молодёжи с каждым годом деградируют.

Власти постоянно выражают обеспокоенность тем, что происходит с нашими детьми, с молодежью. Но обеспокоенность - это еще не политика. Чем же реально законодатели могут поспособствовать тому, чтобы молодое поколение активнее включалось в жизнь страны, чувствовало ответственность за ее судьбу? Безусловно, сейчас делается большой акцент именно на проблемах молодежи. Приоритетные направления молодежной политики: гражданственность и патриотизм, ценности здорового образа жизни, духовно-нравственные ценности, готовность к построению профессиональной карьеры .....
Государство длительное время относились к молодёжи, как к той части общества, которую нужно только воспитывать, направлять и защищать. Сейчас есть понимание, что молодежь - это полноценный субъект правоотношений.

Сегодня как никогда актуальна проблема социализации молодых людей - привлечения их к жизни общества, государства. Пока же, к сожалению, молодой человек - сам по себе, а государство - само по себе, каждый решает свои проблемы при помощи доступных ему ресурсов.
Тема актуальная, произведение достойно внимания.
с уважением,Машенька.

Маша Пушкина   26.01.2012 03:20     Заявить о нарушении
Очень интересное мнение, Мария.
Но мне кажется, вы не совсем правильно уловили суть рассказа. Я хотел сказать, что неважно чем занимается человек. Главное, чтобы он получал от удовольствие от своего дела, будь то воровство или ловля воров.

Евгений Васильевич Базаров   26.01.2012 03:23   Заявить о нарушении
Лучше автора своё произведение знает только автор, если он так написал, значит он так видит и так думает и писать своё мнение читателю бесполезно. Но! Я в Вашем произведении, для себя, увидела более важную проблему нашей молодёжи и поэтому её высказала.
С уважением и улыбкой,Машенька.

Маша Пушкина   26.01.2012 04:09   Заявить о нарушении
Знаете, Женя, дело не в удовольствии, но это другой вопрос. Проблема в том, что Вы слукавили. У Вас парень получился живой, а оппонент, какой-то ненастоящий, дурилка картонная. Это мне кажется потому, что Вы считали, что позиция парня правильная и поэтому он был выписан вами с любовью. Но правы были оба, потому что каждый выбирает по себе. Есть люди счастливые что встретили в жизни настоящую любовь(это бывает уже и в 16 лет), а другие счастливы по другому, они тоже хорошие парни и с радостью вспоминают и драки, и своих дружков( может по чьему-то мнению людей недостойных) и армию. Согласны?

Александр Самойлов 3   26.01.2012 20:29   Заявить о нарушении
Конечно, согласен.
Мне кажется, что подросток получился более ярким, не только потому, что мне нравится его позиция, а потому, что я с трепетом отношусь к молодости в принципе.
И, как ни странно, я не хотел сказать, что его позиция - единственно правильная, конечно нет. Человек вправе сам делать выбор, каким бы этот выбор ни был в глазах других людей.

Евгений Васильевич Базаров   26.01.2012 20:33   Заявить о нарушении