Чистый Динамит - Глава 7

ГЛАВА 7

Саяма достиг такого успеха выступая под Маской Тигра, что каждый хотел встретиться с ним на ринге. И в те несколько раз, когда я покидал NJPW из-за того, что Шинма пытался кинуть меня с деньгами, другие борцы спешили воспользоваться случаем.
Марк Рокко, с которым я много раз выступал в Англии, перешел из IWE в NJPW и стал выступать под именем "Роллерболл". Я думаю, он получил приглашение работать у них благодаря своему знакомству с Саямой и Карлом Готчем. Но наибольший толчок его карьере дал другой мой друг, "Плохие Новости" Аллен.
"Плохие Новости" уже давно выступал в Японии и был хорошо известен фанатам. Но в конце 1982 Шинма объявил ему:
- Аллен, в следующий раз, когда ты приедешь в турне, то должен будешь выступать в маске. Ты будешь играть врага Маски Тигра, Черного Тигра.
"Плохие Новости" знал, что это была плохая идея, потому что он был очень известен и никто из зрителей не купился бы на трюк с маской. Он наотрез отказался, и тогда на сцене появился Марк Рокко. Ему дали костюм Маски Тигра, только сплошь черный, окрестили Черным Тигром, и они с Саямой отработали серию замечательных матчей.
В течении 6 недельного турне Рокко встречался с многими борцами и побеждал их всех, а в последний день турне сражался с Саямой за титул чемпиона мира, но никогда не мог одержать верх.
Как-то Саяма получил травму, титул был объявлен вакантным, и Черный Тигр стал новым чемпионом, победив Великого Хамаду в финальном матче турнира. Однако его чемпионство длилось лишь несколько недель; как только Маска Тигра смог вернуться на ринг, Рокко проиграл пояс ему.
Рокко и я были хорошими друзьями и являемся ими и теперь, но я видел, что Марк расстроился, узнав о моем возвращении в лигу. Его можно было понять - его сюжету с Саямой пришел конец.
Каждый раз возвращаясь в Японию я проводил все более опасные приемы и рискованые прыжки. Это было то, чего ожидали зрители. Иногда - хотя нет, довольно часто - случалось так, что, взобравшись на стойку для проведения воздушного приема, я обнаруживал что противник лежит слишком далеко и мне его не достать. В Америке и Англии я мог бы просто слезть вниз. Но в Японии это не проходило.
Увидев что вы взбираетесь на стойку, зрители приходят в возбуждение, зная, что сейчас последует какой-нибудь рисковый прыжок. Но если вы спускались обратно, над вами смеялись. Так что чтобы избежать позора, приходилось прыгать, проводить сплэш или хедбатт, а если вы промахивались м травмировали себя, то это были ваши проблемы.
В Японии я научился подстраивать свой стиль к стилю других. В самом начале моих выступлений там я помял немало противников, выбрасывая их с ринга, бросая на стальные ограждения, прыгая на них на полной скорости, и промотеры начали беспокоиться. В начале одного тура Питер Такахаши сказал мне: "Динамит, пожалуйста, у нас целых 6 недель впереди. Наши парни получают травмы. Пожалуйста, полегче." Через пару лет я научился смягчать свои приемы и удары, при этои не отнимая ничего у хода матча.
Но, было ли это результатом постоянных ударов и падений, последствием приема стероидов или того и другого вместе, к 25 годам моя спина начала серьезно беспокоить меня. Иногда боль охватывала ребра, почки, все тело. Но я даже не думал о том, чтобы урезать мой арсенал рисковых приемов. Ни за что. Ведь люди и платили за то, чтобы увидеть их.
Я думаю, людям в строгих костюмах, всегда сидевшим в первых рядах, нравились мои матчи, так как несколько раз они приглашали меня и еще пару борцов развлечься в городе после шоу. Я много слышал о якудза, японских мафиози - например, говорили, что за любую оплошность - даже если она допущена собственным ребенком - они отрезали провинившемуся палец. Также ходили слухи, что они контролировали все компании такси в Японии, и что все водители такси работали на якудзу.
Я знаю, что все мои разговоры про мафию кажутся сказками, так как большинство людей видели ее лишь по телевизору. Однако в Японии все это было реально. Как-то в Саппоро по окончании шоу нам велели возвращаться в отель и не высовывать носа наружу, так как в последние несколько дней после наступления темноты враждующие группировки якудзы устраивали перестрелки на улицах.
Мафиози всегда приходили на наши шоу, всегда занимали дорогие места в первых рядах, и я не уверен, что они за них платилти. Как-то в токийском Дворце Сумо, готовясь к матчу, я заметил Антони Иноки, разговаривающего с одним из них; я не понимал, о чем разговор, но в конце Иноки поклонился, а мафиози ударил его по лицу, на виду у всех борцов. Иноки лишь прознес: "Домо аригато". Это я понял. Антонио Иноки, промотер большой лиги и легендарный борец, поблагодарил бандита за отвещеную ему пощечину.
Лично ко мне якудза относились хорошо, и, как я говорил ранее, несколько раз брали меня с собой повеселиться в городе. Они приглашали не каждого - в основном мнея, Дэви Боя, Аллена, Самоанцев и нескольких японских борцов. С ними мы ходили в рестораны, стрип-бары, даже на живые секс-шоу, на которых зрители могли раздеться и принять участие. Некоторые из наших так и делали. Один из борцов - не буду называть имен, но у него был здоровый инструмент, как у жеребца - разделся и своим видом распугал всех присутствующих женщин. В общем, по моему мнению, якудза были очень приятными людьми. Если, конечно, их не выводить.
Японцы любили борцовские шоу, особенно когда в них участвовали американцы. Халк Хоган пользовался большим успехом в NJPW. Он начал выступать в стране Восходящего солнца еще в бытность свою в AWA, а затем и в WWF. Без сомнения, он приносил Иноки большую прибыль. Возможно, даже слишком большую. Дошло до того, что Винс МагМагон не хотел его отпускать, потому что пока Хоган был в Японии, WWF несло убытки. У NJPW был договор с Винсом, согласно которому японцы могли использовать его борцов в своих шоу. Как-то Иноки попросил Винса прислать Хогана, Дика Мердока и Адриана Адониса. Он заплатил, но МакМагон прислал Адониса и Мердока, а Хогана заменил Грегом Валентином. Иноки решил что игра не стоит свеч и вскоре разорвал договор.
Я выступал на нескольких шоу вместе с Хоганом, и могу засвидетельствовать, что он был очень популярен. При его появлении зрители скандировали "Халк, Халк, Халк". Он поверг много местных борцов своим коронным легдропом, но громким именам, таким как он или Дасти Родс это вседа сходило с рук.
Для меня все изменилось когда Саяма покинул NJPW. Я не занал, сможет ли кто-нибудь заменить его. Скорее всего, нет. Но к тому времени я выступал в Орегоне в ожидании визы, и почти не задумывался о дальнейшей судьбе лиги Иноки.
Я отработал много командных матчей в составе Клана, группы, включавшей в себя Рипа Оливера и Кубинского Убийцу. Нашими противниками были Билли Джек Хейнес, Бадди Роуз и Курт Хенниг. Иногда я проводил одиночные матчи с Бадди, Куртом и Билли, а иногда бои 2 на 2.
В одном из таких боев Убийца и я встретились с Куртом и Рипом. После выматывающего матча я вышвырнул Курта с ринга и провел суплекс, уронив его на бетонный пол. Я вернулся на ринг, Курт встал на ноги, но тут Кубинский Убийца подкрался к нему сзади и вырубил мощным ударом. На этот раз Курт уже не смог подняться. К рингу выбежали санитары с носилками; я сидел на стойке, улыбаясь, и наблюдал, как Курта поднимают и собираются унести за кулисы. Курт был любимцем местной публики, поэтому зрители в гневе освистывали меня и забрасывали мусором, но я полностью игнорировал их. Когда носилки с Куртом проносили мимо меня, я прыгнул вниз, задев его коленом по горлу и едва не вызвав погром в зале.
Где-то в конце 1983 я отнял у Курта Хеннига титул чемпиона западного побережья. Вскоре после этого я отправился выступать в Юджин, Орегон, где заправлял брат Дона Оуэна Элтон. Увидев пояс чемптона у меня на талии, он спросил:
- Боже, что эта штука у тебя делает?
- Я чемпион. А ты что подумал?
Он покачал головой.
- На следующей неделе приезжает Харли Рейс, а он хочет выступить с Билли Джеком.
Это означало, что я должен был проиграть титул Хейнесу. Билли Джек был хорошим парнем; правда, у него не хватало пары винтиков, но если вы ему нравились, он был готов пойти для вас на все. Но это в обычной жизни. На ринге же он был настоящим ублюдком. Мы провели жесткий, тяжелый матч, который я, как и было условлено, проиграл. Однако после гонга я твердо держался на ногах, в то время как Билли Джек висел на канатах, ловя ртом воздух. Решив подшутить, я обратился к рефери и потребовал, чтобы нам дали еще 5 минут.
- Хочешь еще 5 минут? - спросил тот у Хейнеса. Хейнес лишь отмахнулся и прохрипел: "Да пошел ты..." Он с трудом мог стоять.
Немотря на то, что в этом матче он сильно вымотялся, Билли Джек Хейнес был "настоящим мужиком", каких в индустрии борьбы можно пересчитать по пальцам, одним из тех, кто мог постоять за себя в любой ситуации и на ринге, и вне его.
Последний раз я видел Харли Рейса на неделе Стэмпида в 1989; я был очень рад снова встретиться с ним. Харли за эти годы не изменился - все так же был немного чокнутым, любил выпить и везде носил с собой пистолет - Спейшал 38 калибра.
Как-то вечером после шоу мы сидели в баре, когда Харли вдруг заорал на сына Дона Оуэна: "А ну, еж твою медь, открой окно!". Тот повиновался, Харли поставил на окно банку из-под пива, выхватил свой пистолет и выстрелом сбил ее, перепугав всех присутствующих до смерти.
После того, как Рейс покинул Орегон я не видел его где-то с год, пока мы не встретились в Японии. Так часто бывает в индустрии борьбы - ваши пути сходятся на неделю или две, а потом вы не видите друг друга несколько лет. Но это не мешало Харли и мне оставаться друзьями. Я и по сей день считаю его своим лучшим другом.
В Портленде дела шли хорошо, но в городках поменьше, где борьбу не транслировали по телевидению, таких как Юджин или Салем, билеты на шоу продавались так себе. Сэнди Барр, отец Джесси Барра и салемский промотер еле сводил концы с концами; по-настоящему он мог заработать лишь раз в год, когда в его город приезжали громкие имена, например тот же Харли или Великан Андре. Тогда билеты шли нарасхват и народ валом валил на шоу. Сэнди так этому радовался, что, заплатив гастролерам, оставшиеся деньги он раздавал своим борцам. Весь год он практически не имел ломаного гроша за душой, а когда у него наконец появлялись деньги, он
тут же раздавал их. Он был очень добрым, порядочным человеком, особенно для промотера.
Портленд распологался относительно недалеко от Калгари, так что иногда я привозил туда на пару дней свою жену Мишель или сам мотался в Канаду. Мишель, видя, как со временем я становился все больше и больше от стероидов, волновалась, как бы это не причинило вред нашему будующему ребенку. Но вскоре у нас родилась девочка, Бронуин, и слава Богу, она была абсолютно здоровой.
Стэмпид распостранил сферу своего влияния на район Ванкувера после того как тамошний горе-промотер Эл Томко угробил местную лигу. Томко сам выступал на ринге - в военной форме - и разумеется, всегда ставил себя в мейн ивенты. Борцы из Портленда, такие как Бадди Роуз, Рип Оливер и Родди Пайпер, пытались помочь ему наладить дело, но народ на шоу все равно не шел, пока Стэмпид не стал давать свои выступления.
Первые полгода Сту просто посылал кассеты с записями стэмпидских матчей и их крутили телестанции по всему западному побережью. Это делалось для того, чтобы подготовить почву для выступлений "в живую". В результате Стэмпид пошел на ура, особенно в Ванкувере; я бы даже сказал, что Сту удалось возродить индстрию борьбы в этом районе Канады.
Деловым партнером Сту в Ванкувере был парень, работавший менеджером у Брайана Адамса (певца, а не борца) и содержавший радиостанцию "С-Фокс". Мы - то есть я, Брет и другие Харты - давали там интервью, рекламировали предстоящие шоу и т.д., и и каждый раз завершали фразой: " И запомни, народ, мы всегда оттягиваемся под "С-Фокс".
В общем и целом Сту пытался повторить то, что делал Винс МагМагон, но в меньшем масштабе. Он понимал, что телевидение было единственным путем для раскрутки бизнеса. Это было одной из причин его успеха в Ванкувере.
Как и Билли Джек Хейнес, "Плохие Новости" Аллен был одним из немногих "настоящих мужиков" индустрии. Он действительно был тем, чем себя называл - плохими новостями. В жизни Аллен мог быть вам хорошим другом, но на ринге он как будто вас не знал. В моей карьере было много жестких матчей, но матчи с Алленом мне запомнились как самые жестокие.
Его настоящее имя было Аллен Кодж, а позднее, в WWF он выступал под кличкой "Плохие Новости" Браун. Я знал его по выступлениям в Японии, где он из-за своей свирепости и устрашаюшего вида пользовался большим успехом. Он рано начал лысеть и стал бриться под ноль, из-за чего выглядел еще более впечатляюще. И я никогда не видел, чтобы кто-то из противников бросал его за руку или через плечо. Во всех его матчах инициативой владел Аллен.
Появившись в Стэмпиде "Плохие Новости" первые свои матчи проводил с Бретом. В одном из матчей Брет провел серию европейских апперкотов, и каждый раз удар приходился не в грудь, как положено, а в лицо Аллена. Возможно, Брет пытался показать ему кто здесь главный или просо был неосторожен. "Плохие Новости" вытерпел несколько апперкотов, пока ему не надоело. Он швырнул Брета на пол и принялся душить, называя его ублюдком.
После этого случая Брет был таг напуган, что отказывался вновь работать с Алленом, поэтому его следующим противником стал я.
Не обычным противником, а противником в серии "уличных драк без правил". "Уличные драки" всегда собирали полный зал народу из-за того, что были жестокими. В одной из таких, проводимой в Павильоне Калгари, "Плохие Новости" ударил меня "розочкой" - разбитой бутылкой - ,из-за чего албертская комиссия по спорту запретила Стэмпиду проводить шоу в этом здании в течении месяца. Нам пришлось перенести выступления в другой зал на территории индейской резервации в 35 километрах от Калгари. Сту собирал фанов у Павильона и вез их туда на принадлежащем ему автобусе.
Финальным боем в нашей серии с Алленом стал матч в клетке, проведенный в Ванкувере. Не помню, как назывался зал, в которм проходило шоу, но это было большое здание, расположеное рядом с другим залом, в котором в тот день проходил рок-концерт. Когда мы прибыли, стоянка между зданиями была забита. "Черт, Аллен, мы попали." сказал я. Мы посчитали, что народ пришел на концерт. Мы ошибались. Как оказалось, 10 тысяч человек в тот день собрались на матчи Стэмпида.
"Плохие Новости" наотрез отказывался проиграть перед таким количеством зрителей, поэтому ко мне прикрепили Рипа Оливера в качестве секунданта. Аллен и я швыряли друг друга по клетке и по ходу в кровь разбили себе лицо. Рип бросил мне кастет, но Аллен поймал его первым, и навернул меня этим кастетом между глаз; было так много крови, что матч, который рекламировался как  "бессрочный, до результата" пришлось остановить.
Весь упор в наших матчах ставился на жестокость, поэтому практически из каждого боя мы выходили с травмами. Если Аллен замахивался чем-нибудь, скажем доской, стулом или бутылкой, приходилось быстро уворачиваться, потому что он бил. Последствия его не волновали. Перед матчем он говорил: " Когда я схвачу доску, лучше удирай, потому что я ударю."
Он не шутил. Как-то он сбил меня с ног и занес над головой здоровую дубину. Я еле успел откатиться, а через секунду дубина опустилась там, где только что была моя голова. Замешкайся я, и Аллен убил бы меня.

Отличительной чертой "Плохих Новостей" было то, что он никогда не кровоточил. На его голове нет ни одного шрама. Во время наших матчей казалось, что его лицо было залито кровью, но это была моя кровь; я старался измазать Аллена в ней, чтобы зрителям казалось, что он тоже ранен. Повторюсь, Аллен и я отлично ладили друг с другом в отличии от многих борцов в WWF, которые боялись его. И, несомненно, он принес Стэмпиду немало прибыли.
Однажды в лиге по каким-то причинам не оказалось борцов, готовых сразиться с чемпионом Северной Америки в тяжелом весе, здоровяком Убийцей Ханом. Брюс обратился ко мне. " На следующей неделе Убийца уезжает из Калгари," - сказал он. - "Мы хотим, чтобы ты взял титул."
Честно говоря, я считал это плохой затеей, так как даже на стероидах я был гораздо меньше и легче Хана.
- Дай ему побросать тебя, может, выкинуть с ринга, - проинструктировал меня Брюс. - А когда он выдохнется, проведи на нем бросок через плечо.
Так и вышло. Я выбросил Убийцу с ринга, что обычно привело бы к дисквалификации, но рефери не увидел этого. Теперь я был чемпионом Северной Америки и считался тяжеловесом, и поэтому увеличил ежедневную дозу тестостерона до 6 кубиков, что могло иметь очень плохие последствия. За короткое время мой вес поднялся с 80 до 102 кило.
Я употреблял стероиды не только в Калгари, но и брал их с собой во время туров по Японии, и там продавал их местным борцам. Многие из них и так были в отличной форме, много тренировались и могли выжать до 1000 приседаний за раз, но если вы посмотрите на их мускулатуру, видно, что им немного "помогали".
К тому времени когда Дэви Бой Смит и я вернулись в Японию, Саямы уже давно не было и NJPW вовсю раскручивало нового борца - Джорджа Такано по кличке "Кобра". Под "новым" я имею в виду новичком в Японии. До этого Джордж выступал в Мексике и Стэмпиде; наш с ним первый матч прошел в Летбридже, Алберта.
В нашу первую встречу Такано мне почему-то не понравился; я решил, что если он попытается устроить проблемы во время матча, то я вышибу ему мозги. Но он показал себя профессионалом,и боролся очень аккуратно. После матча мы вежливо поблагодарили друг друга, и с тех пор наши отношения стали налаживаться; встретившись в Японии мы уже были хорошими друзьями. Думаю, что у NJPW были большие планы относительно Джорджа, потому что он был хорошим борцом с хорошим гиммиком.
В лиге всегда был контингент "пацанов", о которых говорил ранее. Это были молодые борцы, все еще тренировавшиесяв доджо NJPW. Их также использовали как прислугу - они носили сумки старших борцов, бегали для них за сигаретами и тому подобное. Во время матчей они сидели на корточках вокруг ринга, наблюдая, а также часами смотрели записи боев. Это также входило в курс тренировок.
Как-то после шоу я подозвал одного из них, коротко остриженого серьезного парнишку по имени Кейчи Ямада. Он подошел и поклонился несколько раз, как принято в Японии.
- Ты. - сказал я. - По-английски говоришь?
- Да, Кид-сан, - ответил он, снова поклонившись.
- Твое английское имя - Фрэнки. Понял? Так тебя зовут по-английски.
- Ох, - сказал Кейчи. - Аригато гозаймас. Большое спасибо, Кид-сан.
Через несколько лет, отрастив длинные волосы и одев маску, Кейчи Ямада прославился под именем Джушин "Гром" Лайгер. Он стал замечательным борцом; но тогда он был незаметным, тихим и вежливым. Все "пацаны" были такими, так как за малейшую провинность тренера наказывали их - били бамбуковой палкой.
Мы вернулись в Японию на 31 декабря 1984 года для участия в турнире за вакантный титул чемпиона легковесов WWF/NJPW. Кроме Дэви и меня в нем выступали Кобра, Марк Рокко, Кобаяши, Кидо, мексиканец по имени Бэйбфейс и еще несколько борцов. Турнир должен был продлиться 6 недель; за каждый выигрыш, проигрыш или ничью соответственно добавлялись и отнимались очки. К концу 6 недели борец, набравший наибольшее количество очков, объявлялся новым чемпионом.
Борцовские журналы освещали этот турнир, публиковали фотографии боев и табели о рангах, подогревая интерес публики. Я провел несколько хороших матчей с Рокко, Коброй и Кобаяши, который, как я помню, ненавидел получать мой пайлдрайвер. Большинство японских борцов боялись этого приема, так как я при его проведении подпрыгивал. "Ох, Ди-на-мит-о," - говорили они мне. - "Пайлдрайвер. Очень опасно." Я страховал их, но все равно это был действительно опасный прием.
Во время матча с Коброй, например, я взбирался на стойку но, прежде чем я успевал прыгнуть, противник сбивал меня крученым ударом ноги и я летел назад, на цементный пол. В другом матче, против Кобаяши, я пытался провести на нем суплекс, который он реверсировал. Поскольку мы находились близко к канатам, я перелетел через них и снова приземлился на цемент. Проблема состояла в том, что со временем зрителям эти опасные для нас фишки приедались, и приходилось выдумывать новые, еще опаснее.
За пару недель до окончания турнира я победил Дэви Боя в Саппоро. На следующей неделе в Нагое Кобра побил меня, и как результат у нас троих оказалось одинаковое количество очков. Теперь мы должны были встретиться друг с другом в матче за титул чемпиона.
Этот финал прошел в зале Будокан в Токио. В первом матче Дэви победил Кобру по отсчету и остался на ринге, ожидая моего появления. Он был вымотан и задыхался; когда я поймал его в боковой захват головы, Дэви проговорил: "Томми, мне звездец..." Звездец или не звездец, мы отработали 15 минутный матч в конце которого мы оба вылетели с ринга после суплекса. На счет 9 я успел взобраться обратно и выиграл.
Вылетая с ринга я задел его край спиной и теперь она сильно болела. А мне еще предстоял матч с отдохнувшим Коброй. Кобра набросился на меня как только прозвучал гонг, осыпая пинками и ударами. Я в ответ ударом ноги в живот отправил его в угол и провел одну из своих любимых комбинаций - два удара ногами в прыжке, подъем прыжком и показал залу "фак".
Кобра снова налетел на меня, швырнул на канаты, провел липфрог и упал на спину, готовясь ногами перебросить меня через себя. Я быстро упал на колени и схватил его за ноги, фиксируя удержание до 2. Зрители вскочили на ноги; я вскинул руки вверх в знак победы, но рефери Питер Такахаши объявил: "Нет, только 2." Кобра стал подниматься. Я подскочил к нему сзади, схватил его за руку, забросил ее себе на шею, обхватил обеими руками за талию, рывком оторвал от пола и грохнул его затылком о маты. Через 3 секунды я был чемпионом легковесов WWF/NJPW.
После боя, в раздевалке, Такахаши попросил меня очень серьезным тоном:
- Кид-сан, мы доверяем вам. Возьмите пояс в Канаду. Берегите его. Не боритесь за него ни с кем.
Я знал, отчего он беспокоился за пояс. Несколькими годами ранее кто-то из Гарреро стал чемпионом, увез пояс в Мексику и так и не вернул его NJPW. Поэтому я ответил: "Не волнуйся, Питер. Я позабочусь о нем."
Я вернулся в Японию в июле, но выступления в NJPW без Маски Тигра были уже не теми, как раньше. В лиге было много талантливых легковесов, таких, как Джордж Такано, но не один из них не мог заменить Саяму. Иноки не мог даже отдать гиммик Маски Тигра какому-нибудь другому борцу, так как владелец AJPW, Великан Баба, приобрел права на него. Через пару недель после окончания летнего тура в раздевалке после шоу Стэмпида объявился Хадачи и поставил передо мной дипломат. Внутри оказалось 20 тысяч долларов.
- Что это? - спросил я.
В комнате нас было трое. Он посмотрел на Дэви Боя, посмотрел на меня и сказал:
- Пожалуйста. Баба хочет, чтобы вы выступали у него.


Рецензии