1. Моя единственная осень

Никто не смог стать для меня таким долгожданным. И я не надеюсь, что появится хоть кто-то, кого я так же буду ожидать, как тебя, Осень. С замиранием сердца, с подрагивающими ресницами и иссохшей от жары душой.
Набирающие жёлтые оттенки на ветках деревьев листья – знамя твоего возвращения. Завидев первые признаки, внутри потихоньку встаёт всё на свои места. Облегчённый вздох. Слабо затянутое небо в тоненькую плёнку серых облаков. И безропотный дождик, окрапывающий пыльный асфальт, который первый заслужил мимолётное внимание отдалённых слезинок осени, стоящей на пороге. Ты не станешь терпеть отголоски другой поры. Сотрёшь навеянную горячим летом грязную и лёгкую пыль. Напомнишь всем о себе. 
Настаёт твоё время.
Но я без всяких напоминаний и намёков, сделанных пока ещё лёгкой рукой и элегантным жестом, помню о тебе. И жду тебя, как тогда…
Мне не важно, что первым делом ты наводишь порядок на улицах города; касаешься зрачков еле желтым мерцанием тех, кто меньше всего заслужил твоего внимания. Пусть некоторые не терпят тебя, презирают и ненавидят. Это не важно – все почувствуют твоё величие.
Слабые капли заденут мои окна, достучатся до моего сознания безмолвным плачем и тонким раскаянием за долгую разлуку. Не твоя вина… не твоя, моя милая Осень… Я приложу ладонь к стеклу и пойму – ты тоже думаешь обо мне. Знаю, как ты хотела придти. Я чувствую твой взгляд, направленный на оцарапанное слезами стекло. Не нужно слов, чтобы понять, как ты скучала.
Я рада, что… ты вернулась.
Крону охватывает жёлто-алый багрянец – пламенная радость в твою честь. Подпрыгивающие на игривом ветерке листья катятся по тротуарам и бордюрам, забираются на лестницы переходов, попадают под колёса машин и кружатся в опасном вихре. Разноцветным дождём срывается ещё листва, готовая присоединиться к занимательному путешествию собратьев. А когда оживлённый танец подходит к концу, листья ложатся на землю и замирают, готовые ко всему, в предвкушении дождей, что приклеят их к чёрной почве и промокшему асфальту.

Время в твоей власти.
И ты снова со мной. Только руку протяни и ощутишь, что это всё – осень.
Ты подзываешь меня чувственным жестом, с сияющими глазами, и ведёшь по своему завоеванному царству. Много раз я видела его, но всегда мной овладевает несокрушимый трепет. Нет, я не нахожу здесь романтики. Это твоя, настоящая, красота. Сухой шелест приглушённой и приятной музыкой отзывается в сердце. Это прекрасно…
Наполненные свинцовой тяжестью и от того присевшие ближе к земле облака серым плащом укрывают мои плечи. Так уютно. Увядающая природа, которая жадно хватается за отступившее лето, не может ничего поделать. Реквием по погибающему вокруг звучит яснее.
Но Осень не жестока.
Отчаянная тревога и грусть, что показывает нам обречённая умирающая растительность, безосновательна, считает властительница. Всё тихо вздыхает с досадной печалью, будто не знает, что весною воскреснет.
Твой чуткий взгляд направлен на меня. А я оглядываюсь по сторонам, успеть заметить весь красочный букет, что ты мне приготовила. И я признательна – улыбаюсь в ответ. Ты молчишь. Осень никогда не отличалась разговорчивостью – слова не смогут передать эмоциональность этой поры. Но нам ни к чему разговоры, чтобы понять наши чувства.
Я тянусь рукой и придерживаю тебя за ледяные, как и у меня, пальцы. Внимательно, с ноткой блаженства, оглядываю твою хрупкую фигурку. Истинная красота… Только ты в моём сердце. Ты согрела свежим холодом мою душу.

Побудь со мной подольше…
Одним лёгким шагом ты вырезаешь расстояние между нами и крепко меня обнимаешь. Я ненадолго закрываю глаза, надеясь, что так время пойдёт медленнее, как тянущаяся карамель, сжалится и замедлит свой необратимый бег. Под мимолётный пересвист птиц я мягко опускаю тебя на густую листву – твоё снятое платье. Зачем тебе одежда? Ты неизменно будешь для меня самой красивой и желанной. Меня всегда волновало твоё нагое откровение и томно прикрытые веки. Ты так честна.
Я заглядываю в твои, словно мокрое небо, глаза и мне хочется плакать, чтобы оправдать этот цвет. Но я не буду этого делать… Не при тебе.
Мне что-то шепчешь. И шёпот твой – ветер, приносящий дымный дух сгоревших листьев. С неземным наслаждением вдыхаю твой запах. И я, безумная, не могу поверить, что ты сейчас в моих руках. Ты моя…
Я ласково провожу по огненным волосам, и ты тянешься к моим губам. Твоё дыхание вновь касается моего сердца, как тогда…
Сплетённые пальцы… Поцелуи… Кроткие касания… И холод. Согревающий холод.
Люблю тебя…
В объятиях друг друга мы проводим ещё время, держа в руках по букету разноцветных листьев. Любуемся твоим творением. Прижимаю твои пальцы к губам.
Как жаль… Я не смогу греть тебя всегда.

Ты поднимаешь глаза к небу, навстречу тяжёлым тучам и падающему дождю. Капли обжигают нас, объединяют. Мне не нравится, когда ты плачешь при мне, но я готова простить тебе всё. Ведь даже в слезах ты невообразимо прекрасна. Но я не смогу тебя успокоить. Лишь крепче сжимаю твою ладонь, подставляю лицо дождю и разделяю твою боль.
 
Слёзы становятся ещё холоднее.
Падает снег…
На наших щеках до сих пор влажно. Мы подставляем ладони к мокрым снежинкам, и я замечаю растерянность и испуг на твоём лице. Прошу тебя, не смотри на меня так… не умножай мою тревогу.
Флаги оказались скинуты, сброшены под ноги тех, кто взирал на тебя, истоптаны и смешаны с грязью и снегом - это значит, что ты уходишь. Но ты не в обиде. Просто власть не вечна, и ты это знаешь.
Я взглянула в твои серые глаза и улыбнулась. Не знаю, какой вышла улыбка на самом деле: успокаивающей, печальной или просто ласковой – не важно. Ты тоже мне улыбаешься.
Я люблю тебя.
И ты снова плачешь… по-настоящему. Я так счастлива – любовь взаимна. 
Ничего не бойся, уходи. Ещё придёт твоё время, которое мы вновь разделим на двоих. Я ничего не забуду так же, как и ты. Уходи, только обернись напоследок.
И ты оставляешь меня. Опять… уменьшаешься на горизонте и глядишь на меня в очередной последний раз. И твоя фигура рассыпается листопадом, зачарованным и лёгким.
Я буду тебя ждать. Моя Осень… 
Моя единственная Осень…


Рецензии
Присоединяюсь к этим словам. Моя любовь к осени тоже взаимна, и я всегда жду ее с нетерпением. Сейчас весна. Но на улице уже +29 в тени, и мне тяжело дышать в такой атмосфере. Мне не хватает свежести, которая мне может подарить осень. Она с нами играет. Днем она любезная и теплая, а ночью она холодна. Конечно эта девушка прекрасная, но и капризная. Ее сложно понять, но ее за это следует любить.

Алексей Демеев   21.05.2012 21:50     Заявить о нарушении
Наступила весна, и время всё ближе и ближе приближает к нам осень. Эта мысль обнадёживает меня и заставляет улыбаться).

Дарья Лобкарёва   23.05.2012 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.