3. Самое дорогое? Здоровье

     Когда я была маленькой, часто слышала в поликлинике, куда мама приводила меня с очередным бронхитом или гриппом: "Ваша участковая болеет, сегодня принимает педиатр с соседнего участка!" "Мам, а почему врачи болеют? А кто их лечит? А чем?" Моя мать-домохозяйка, родившая меня в свои сорок лет через десятилетие после Победы, не могла мне дать вразумительных ответов. Я помню боль во всём теле и жар от температуры после каждой очередной прививки:"Мама! Мне плохо! Всё нарывает и болит! Я не хочу больше прививок!" "Терпи, доченька, ТАК НАДО!"

     И тогда я решила, что так НЕ НАДО! И когда у меня родятся дети, я не разрешу делать им прививки и реакцию Манту и Перке не разрешу. Сама с этой гадкой "реакцией" я разобралась ещё в начальных классах, после первого же посещения туб диспансера. В школе всем расцарапывали правую руку острым пёрышком, на царапину капали каплю раствора из пипетки и не велели мочить три дня. Потом приходила медсестра и линейкой замеряла ширину опухоли у тех, кто имел "счастье" обладать "положительной реакцией Манту". Я сначала думала, что всё положительное - это хорошо, но просчиталась!

     Начался изнурительный сбор анализов, сидение в длиннющей очереди диспансера...После того, как на живот мне положили тяжеленную свинцовую "юбку" и сделали флюорографию, наконец-то родилась справка : "Органы грудной клетки без патологии".

     С тех пор для карябанья я всегда подставляла левую руку, а правую дома разрезала рейсфедером. И моя "реакция Перке" не вызывала больше нареканий.


Рецензии