Тоннели

  Обычно впереди тоннеля видят свет. Темного. А у меня он вышел светлым, тоннель. А за ним тьма.
  Я как-то вышел за дверь, мне было десять, быть может, семь, но за ней было солнце. Теперь – тьма. Но тогда я этого не знал.
  Вот, как ни странно, но все это скорее из детства. Страхи, боязнь, буки, чудища. Как это потом быстро забывается… А ведь оно живет, своей собственной жизнью, раз уж создано.
  Но я отвлекся, я о тоннелях. Допустим, едет вагон метро, состав и все остальное – свет. А впереди тьма. Прям, как из детства, из окошка…
  Или, человек вернувшийся из комы, что он видит? Не там, здесь… Там ясно, тоннель, свет, потом свет, и вот вернулся – тьма…
   
  Набор слов, гипертрофия пространства, черная дыра. Глядя из освещенной комнаты в ночь, что я вижу – тьму. Только, что она для меня есть…

  Вот взять парадокс, я живу в свете живых и радостных лиц, в глазах которых, в большинстве, застыла, немая, невыраженная, никем не понятая, тоска…
  И выходя из светлой комнаты этих счастливых людей, в ночь, где я вижу только звезды, свет луны, запах мороза и дыхание ветра, я не вижу тьмы – только свет…
  Наверное Грани нет… Наверное я живу в Хаосе… Наверное все смешалось, наверное день – это ночь… А ночь – это сверчки в поле, это лягушки в камышах, шум ветра среди сосен… Наверное ночь – это я.
  И живем мы все, наверное, среди тоннелей. Сверху, снизу, слева, справа. У каждого свои. И больше всего мы боимся открытого пространства – самих себя…
  Тоннели в нас, и нет такой силы которая бы их сровняла…
  Как говорят некоторые скептики – хорошо бы, если не было бы метро…


Рецензии