Под псевдонимом. Первые главы

01. Первая встреча

Она как всегда пришла раньше всех на занятия. Это было её привычкой. В школе она тоже старалась не опаздывать на уроки, но всё же университет был для неё более серьёзным заведением, и она считала себя просто обязанной «держать марку».
Ещё в школе она мечтала стать поваром-кондитером, потому что любила готовить и рисовать, и ей хотелось создавать красивые торты и пирожные. Но, к тому моменту как она оканчивала девятый класс, изменили правила поступления в поварское училище. Согласно новых правил поступить теперь она могла только после окончания одиннадцатого класса. Но ей было настолько тяжело учиться в своём классе, она так устала от грубых и жестоких одноклассников, что ей хотелось как можно скорее закончить школу. Родители пошли ей навстречу в этом вопросе, и она пошла учиться в техникум сразу после окончания девятого класса. Там она закончила за один год десятый и одиннадцатый классы, и настало время выбора будущей профессии.
За первый год обучения в техникуме она узнала много разных дисциплин, но почему-то больше всего её тянуло к программированию. Родители советовали стать бухгалтером, потому что в тот момент бухгалтеры были востребованы на городском рынке труда. Но всё же ей разрешили решать самой, и она выбрала профессию программиста. И ни разу не пожалела о сделанном в тот момент выборе.
Три с половиной года она осваивала профессию программиста и окончила техникум с отличием. Теперь она хотела закончить университет. Родители так же хотели дать ей высшее образование. Она вновь изъявила желание быть верной своей любимой профессии, и поступила учиться на программиста. Отец оплачивал ей учёбу, а сама она устроилась на плохонькую работу машинистки в то самое училище, в которое когда-то мечтала поступить учиться. Работу программиста она не смогла найти, т.к. со средне-специальным образованием её не хотели брать на работу.
В университете она отучилась уже один год, и этот год посеял зёрна разочарования в её душу. Училась она на вечернем отделении, занятия проходили поздно вечером. Занятия были по общим и не интересовавшим её дисциплинам, а ей хотелось программировать и принимать участие в каких-нибудь конкурсах.
До начала занятий оставалось несколько минут. Почти все её одногруппники уже пришли. Все стояли под дверями аудитории в ожидании преподавателя. Каково же было всеобщее удивление, когда к аудитории начал подходить молодой человек. Поначалу все решили, что это новый одногруппник, но выяснилось, что этот молодой человек – новый преподаватель.
На вид ему было около двадцати пяти лет. Он был не высокого роста, немного плешив, с немного раскосыми глазами и в очках. Одет он был в вельветовый костюм, перепачканный мелом. Держался он, не смотря на молодой возраст, довольно уверенно. Студенты всё же не сразу смирились с тем, что этот человек будет их теперь учить.
Войдя в аудиторию, все сразу расселись по своим местам. Она, как и всегда, села за первую парту.
Пока преподаватель рассказывал о том, чему он будет их всех обучать, она внимательно рассматривала его. Он показался ей не симпатичным. На вид вроде достаточно молод, ей показалось, что ему лет тридцать с чем-то. Но его образ в целом не вызывал в ней какого-то живого интереса. Но вдруг почему-то в её голове прозвучала мысль: «Интересно, а я смогу ему понравиться?» Она сама не ожидала услышать такую мысль, и, тряхнув головой, попыталась избавиться от неё. Её эта мысль удивила и даже как-то посмешила. Она – студентка, а он – преподаватель. И это было началом и концом. По крайней мере, в тот момент она так считала, что это было началом и концом.
Занятия проходили по схеме – лекция и практика, т.е. первой парой шло лекционное занятие, а второй парой – практическое. Изучать планировалось Ассемблер. Эта тема её не вдохновляла, но всё же это было уже хоть какое-то программирование, всё лучше, чем политология.
С первых же занятий стало ясно, что практические занятия у этого преподавателя никто посещать и не собирался… никто, кроме неё, т.к. она вообще не прогуливала пары ни по одной дисциплине.
После лекции преподаватель сказал, что пока все могут идти по домам, и практические занятия начнутся уже со следующего занятия. Он попрощался со студентами, и она, сама не зная почему, улыбнулась ему.
Так прошла их самая первая встреча.

02. Рукописи

Как всё же её всегда поражало – рукописи не горят. Однажды она уже пыталась сжечь свой дневник, в котором писала о своих чувствах, о любви, и ей это не удалось – дневник просто не хотел гореть. И она его просто выбросила, так что теперь была уверена, что он гниёт где-нибудь на городской свалке. Но совсем другое дело – файлы. С одной стороны она испытала облегчение, когда узнала, что этих файлов больше нет. С другой стороны, внутренняя часть Я, жаждущая мести, была расстроена, ведь теперь не было последних вещественных доказательств его вины. Её сотни раз подмывало пойти к его жене, пока он был в командировке, и всё ей рассказать. Ею владело желание сделать и его жену несчастной, по крайней мере на время, потому что она сделала несчастной её.  Она не видела в этом зла, скорее это был бы удар в ответ по справедливости, но… почему-то добрая душа её этому сопротивлялась, и не хотелось марать руки, и вообще иметь дело с этими мерзкими низкими людьми, не хотелось им уподобляться. Со временем о его жене её чувства немного смягчились, мнение же о нем навсегда осталось глубоко отрицательным и враждебным, а воспоминания о нём вызывали в её сердце болезненный отклик. Поэтому сейчас, держа в руках старый винчестер, она испытывала смутное чувство облегчения души и совести. Теперь у неё не было ни малейшего доказательства тех гнусностей, которые имели место. Но это было и не плохо. Ведь она всегда была уверена в том, что всем в этом Мире будет воздано по заслугам. И те, кто делал зло, причинял другим невинным боль, кто топтал светлые чувства и смеялся над ними, те будут страдать сами, и так, как они того заслуживают. И так будет, обязательно будет, со временем всё станет на свои места. Она знала, что сама была порой не ангелом, но всё же для неё многие вещи были просто невозможны, потому что душа её светла и добра, а сердце умеет любить. И сейчас она лишилась оружия против призрака прошлого, с помощью которого могла бы изуродовать его настоящее. Но это её радовало. Это означало, что прошлое уходит наконец-то, и не будет её тяготить этими электронными письмами, которые хранились на старом сломавшемся винчестере.

(продолжение следует)


Рецензии