Первый караул
Об этом, наверняка, знали два курсанта третьего курса военного училища, возвращаясь из самовольной отлучки. Знали, конечно, но позабыли или не придали значения такому факту. Утратили бдительность, как говорят.
В самоходе они были не в первый раз, и эти похождения всегда проходили без приключений. Витёк и Саня были уже военнослужащими бывалыми, вовремя завели полезные знакомства с солдатами батальона обеспечения учебного процесса, именно с теми, кто трудился на подсобном хозяйстве. В училище был собственный свинарник, в котором попеременно дежурили два бойца. Обласканные курсантами старшего курса, имевшие от них небольшие подачки в виде сигарет, а иногда и бутылочки дешёвого портвейна, солдатики разрешали хранить будущим офицерам гражданскую одежду, необходимую для нелегальных походов в город. Переодевшись, нужно было немного пройти мимо складов, перемахнуть через забор и вот она – воля! В самоход уходили, как правило, в одно и то же время. С девятнадцати тридцати до двадцати двух часов тридцати минут. Время после ужина и до вечерней проверки было личным. И это время друзья иногда использовали в своих интересах.
Проболтавшись в городе два часа, сделав все свои дела, около двадцати двух часов вечера Витя и Саша перелезли через забор и через склады направились к свинарнику. Путь их проходил через пост № 5 первого караула, о чем друзья нисколько не беспокоились. Особенностью данного поста являлось то, что днем продуктовые и вещевые склады функционировали и часовой нес службу как «часовой у вскрытого хранилища», особо не напрягаясь. Ночью же, а именно с двадцати одного часа до семи часов утра, территория являлась закрытой. Несмотря на это, часовые их пропускали. Многих они знали если не по имени, то хотя бы в лицо. Да и как не помочь брату-курсанту вернуться в расположение училища, если сам, иногда, пользуешься той же дорогой?
В конце октября темнеет рано, порывы холодного ветра срывают последнюю листву, жирная грязь противно чавкает под ногами. Ветер раскачивает тусклые фонари, которые отбрасывают неясные тени на стены складских помещений. Как и инструктировали, первокурсник Геннадий Колесников зорко всматривается в темноту, движется по маршруту, огибая здания, и не приближается к стенам. Надежный АКМ переведен из положения «на ремень» в положение «на грудь». Так безопаснее и передёрнуть затвор получится быстрее. Большой палец правой руки Геннадия лежит на предохранительной планке автомата.
Сегодня, начиная с послеобеденного времени и до развода, командир роты капитан Зверев лично принимал зачёт по знанию устава у личного состава, заступающего в караул. Затем был практический инструктаж на учебном караульном городке. Звереву особенно нравилась вводная ситуация по нападению нарушителей на часового с целью захвата оружия. Но он, Генка, выполнил всё правильно, как положено. Ротный похвалил даже.
До смены с поста ещё около часа. Курить хочется. Но с собой нет - запрещено статьей 69 устава. Курение отвлекает бдительность и демаскирует постового. Колесников, как предписано, избегает освещённых участков территории, оставаясь в тени. Вдруг, сердце екнуло! На освещенной стене склада метнулись тени! Показалось? Да нет же – вот они, двое нарушителей. Идут, озираются. В куртках тёмных, капюшоны на головах. Точно преступники! Не думая более ни о чём, курсант Колесников заорал:
- Стой, кто идет?
Витя с Сашкой присели от неожиданности. Затем, заметив в тени дерева постового с автоматом, вздохнули облегченно.
- Ну, чё ты орёшь? – Витёк даже покраснел от возмущения. – Свои мы, курсы. В роту идем.
- Кричишь как первокурсник недоделанный, - зло сплюнул Сашка, продолжая движение.
- Стой, стрелять буду!
- Да пошел ты на ….
Окончание фразы Витька потонуло в грохоте автомата. Яркая вспышка полоснула по тёмному небу. Третьекурсники обалдело остановились.
- Слышь, Витёк, бежать надо. Сейчас сюда начкар с резервом примчится.
Нарушители, не сговариваясь, развернулись и побежали обратно к забору. Вслед им раздалась длинная автоматная очередь. Пули вырвали комья грязи под ногами убегающих парней, засвистели возле уха Вити и ушли вправо, впившись в стену склада.
- А-а-а! – Заорал Витек, рухнув в большую лужу. Саня последовал его примеру – помирать не охота. Липкая, холодная грязь моментально проникла к телу. Сквозь шум в ушах послышался голос Саши.
- Это что такое было?
- Это было применение оружия, дурак. Лежи тихо, пока тебе пулю в спину не всадили.
До прибытия начальника караула курсант Колесников держал нарушителей под прицелом. В разговоры не вступал, бдительно окидывал взглядом охраняемую территорию.
После разбора ситуации дежурным офицером, Витек и Саня были отправлены на гауптвахту.
Через неделю, в понедельник, на общем училищном разводе курсант Колесников получил поощрение – внеочередной отпуск домой в количестве десяти суток. Здесь же был зачитан приказ об отчислении из училища двух несостоявшихся офицеров. И это правильно. Курсант, сознательно идущий на нарушение, просто обязан позаботиться о «своих тылах», избежать чрезвычайных происшествий, тем более с применением оружия.
А Витек с Саней…. Ну, какие они офицеры? Даже не уточнили, кто в карауле стоит. Ведь сами такими же были.
Свидетельство о публикации №212012600288
Александр Терентьев 08.05.2012 10:30 Заявить о нарушении