Уничтожить пересуды

      Также нужно понять значение взаимоуважения, которое лежит в основании Братства. Нужно признать глубокий смысл взаимности, когда удесятеряются силы. Не будет брат осуждать брата, ибо знает, что осуждение есть разложение. Мудро поможет брат на каждом повороте пути. Итак, сотрудничество – есть прежде всего научное действие.
   Учение Живой Этики: Братство, 424

                УНИЧТОЖИТЬ ПЕРЕСУДЫ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Облик Владыки и скрытый Лик Матери Мира пусть символами будут Лучей посылаемых. И Луч, Облик несущий, активной энергией будет. Облик Указует источник посланной мощи и определяет характер Луча, как бы канал создавая в пространстве. Изображения имеют глубокий сокровенный смысл, соединяя сознание с сущностью, отраженной на изображении. Чтобы включить ток в линию, электрик должен опустить рубильник, чтобы включиться в ток высших энергий, надо включиться в Луч. Сосредоточение на избранном Облике порождает явление контакта, или включения в провод. И одиночный провод с Учителем Света начинает действовать. Этот принцип универсален. Его приложение в жизни надо понимать широко, как можно шире. Взгляд на фотографию человека уже в какой-то степени замыкает ток, устанавливая контакт. Представление в третьем глазу какого-нибудь человека тоже включает ток и соединяет аппарат человеческий с отсутствующим. Так происходят касания в духе по огненным проводам мысли между людьми. Объединенные касания двух или трех сознаний, устремленные к какому-то человеку, усиливаются количеством участников и зависят от их согласованности. Чем она полнее, тем сильнее воздействие. Этим особенно вредны сплетни и пересуды, но добрые суждения полезны.

      Можно представить себе, сколько контактов постоянно происходит в человеке при мыслях его о других людях. Вот почему лучше пребывать в молчании и лучше себя не выдвигать – меньше будет звонков по невидимому пространственному телефону и меньше пространственных касаний. Надо в совершенстве овладеть искусством себя погашать. Глупые лезут вперед, в поле зрения окружающих, и стараются себя проявить, и утвердить в их сознании, и показать товар лицом. Но йог предпочитает оставаться в тени, не выдвигаясь. В случае нужды отвечает на обращения в размере потребности и сознания обращающегося, но не больше. Дает то, что спрашивают, оставляя при себе всю широту понимания затронутого вопроса, но дает и больше, если есть большая нужда. Не напрягайте огненный аппарат духа с прохожими, ибо прицепятся крепко и будут тревожить. Но для защиты есть луч. От людей надо умеючи защищаться, дабы не растерзали. Воин духа – не мокрая тряпка и не флюгер для чужого ветра, но духа воитель с мечом и щитом и в доспехе, готовый свои дух защищать от попрания его тьмою, и также друзей и ближайших.

      «Напрасно западные врачи говорят о трудности работы с Нами. Мы никогда не были против экспериментальных методов. Напротив, Мы приветствуем каждое непредубежденное действие. Мы одобряем, когда член Британского Медицинского Совета говорит о правильных методах изысканий. Мы готовы способствовать русскому ученому в работе по иммунитету и бессмертию. Мы радуемся, когда японский хирург применяет астрологические сроки. Мы даем помощь латвийскому врачу при нахождении глазных признаков одержимости. Мы готовы каждому помочь и за каждого радоваться. Именно Мы непрестанно требуем наблюдений и всячески направляем к внимательности. Мы говорим о действительности, утверждаем нелепость отвлеченности. Так Мы желаем, чтобы врачи и ученые Запада отнеслись справедливо к Нашему сотрудничеству. Нужно понять, что пришло время очистить факты от последствий шелухи. Пора признаться, что многие суеверия еще произрастают на огородах обособленности. Так к суеверию будет принадлежать осуждение всего, что не мое. Освобожденность мышления будет именно украшением истинного знания» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 132.

      Ярая, изменчивая, непостоянная и хаотическая полоса внешних условий и отягощающих дух обстоятельств настойчиво стремится увлечь сознание в воронку земных притяжений и оторвать от единственного Устоя – Иерархии Света. Тьма внешняя, где плач и скрежет зубовный, борется за первенство и обладание сознанием и за господство в нем. Но что бы то ни было вовне, спокойствие надо хранить, и устойчивость, и осознание Близости Учителя, завоеванное столь тяжкой ценой. Пусть мимо несутся волны внешних явлений. Ведь это все Майя, все сны мимолетные очевидности плотной. То, что неизбежно, через это надо пройти, и от этого не уйти. Беспокойства, волнения, страхи и пересуды не помогут. Лучше молчать, силы свои оберегая от ненужного расходования. К чему слова? Обстоятельства укажут, когда придет время действия. Моста не перейти, не дойдя до него.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Некоторые люди стремятся поучать, наставлять и указывать другим, какими они должны быть, забывая о том, что сами они всей жизнью своею и примером своим должны показывать людям, как это надо делать, и как вести себя, и совершенствовать свою природу и свой характер. Поучать легко, но показывать на себе, как делается то, чему поучают, много труднее. Каждый поучающий тому, чего он еще не преодолел в себе самом, имеет себе осуждение. Так учили когда-то.

      (Гуру – Н.К.Рерих). При безусловной полезности человека для эволюции не будем отягощать эту полезность осуждением. Знать людей надо хорошо, но при этом необходимо устранить элемент осуждения. Обсуждение не осуждение. Осуждение нетрудно вывести наружу, ибо в основании его лежат злоба и недоброжелательство или иные недобрые чувства.

      «Поясним, как принять понимание терпимости. Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающее, оно все чувствует, и знает все импульсы, намерения, и взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика. Но не так нужно принять указание о терпимости общиннику. Терпимость для ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества, значит он прежде всего должен изъять осуждение. Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости прежде всего должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение. На пути к Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 54.

       (М. А. Й.). Мы, отошедшие, всегда чувствуем мысли, направленные к нам со стороны воплощенных, и реагируем на них, радуясь или огорчаясь. Потому об отошедших в Мир Тонкий всегда следует мыслить или говорить благожелательно. Особенно болезненно действует осуждение. Лучше уж совсем не поминать, нежели осуждать умерших. Недаром мудростью заповедано: «de mortuis aut bene, aut nihil» (о мертвых или хорошо, или ничего – лат.). Сказавший это знал, что люди, перешедшие Великие Границы, остро чувствительны к мыслям о них от воплощенных. Доброе памятование о них им радостно и приятно. Добрым мышлением можно там приобрести друга или укрепить бывшую дружбу земную, или, наоборот, осуждением – приобрести врага. Следуйте неуклонно совету доброжелательного отношения к отошедшим и тогда в Мире Надземном встретите больше друзей.

      «Несомненно встретите нарекания – почему Высший Мир упоминается на тех же страницах, что и Наука? Так будут говорить те, кто не понимают Мир Высший и умаляют Науку. Такие малые грамотеи очень распространены и по бессердечию своему весьма злобны. Они занимают разные общественные положения и потому могут шептать во многих местах. Отвечать им было бы бесполезно. Каждый сердечный человек будет радоваться каждому доброму пониманию о Высшем Мире. Каждый умный человек оценит слово в защиту Науки.
      Из земных предметов любовь и творчество больше всего сочетаются с понятием Высшего Мира. При упоминании о Мире Высшем достойный человек будет радоваться. При рассуждении о Науке он будет сердечно восхищен. Если оба понятия вызовут лишь осуждение, это будет знаком мертвого сердца. Не огорчайтесь, встречая отрицателей и осудителей, это так же неизбежно, как существование Света и тьмы. Чувствознание подскажет, где такая степень тьмы, что дальнейшие убеждения невозможны. Сеять можно на доброй земле. Вы уже знаете, что понимающие друзья приходят вне земных соображений. Бывает, что даже джины строят храмы, но Высший Мир и Знание им недоступны. Рано или поздно, они возмутятся и вернутся во тьму. Не назвать ли примеры?
Так послужите Миру Высшему и Науке. Пусть через любовь в свете Знания прояснится мысль о Мире Высшем» Учение живой Этики: АУМ, 234 .

      Даже при поверхностном наблюдении легко было отметить, как подавляюще и угнетающе действуют на сознание пересуды и погружение в недобрые людские взаимоотношения между собою посторонних людей. Зачем погружаться в болото! Надо избегать сплетен, дрязг, и недоброжелательства, и осуждений, в сферу которых окружающие часто стремятся втянуть, чтобы получить сочувствие и поддержку. Подобными чувствами допускать себя заражаться нельзя. В случае нужды выслушать можно, но ни в коем случае не позволяя себе звучать в унисон с ядовитым неуравновесием чужого астрала. Тьму подавить и рассеять можно лишь Светом. И если Свет собственной ауры не уязвим вибрациями отемненного чужого астрала, то этим и утверждается хотя бы и малая, но уже победа над тьмою. А люди, требуя сочувствия, стремятся затянуть в воронку своих собственных несветлых переживаний. И, когда слепой пытается вести слепого, оба попадают в яму. Свет свой от людей слепых и отемненных приходится охранять постоянно, зорко и настороженно, иначе ямы не избежать. Дозор нужен и в большом и малом. Через малую щель яд смертоносный может проникнуть незаметно благодаря ее малости и неохраняемости.

      «Урусвати знает о вреде засорения пространства. Среди многих указаний о неизбежности вредных последствий Мы советуем избегать говорить об ошибках и не оставаться в помещении, где происходили кощунства и раздражение. И пересуды ошибок остаются и еще больше загрязняют атмосферу и притягивают те же флюиды, которые способствовали первоначальным заблуждениям. Так, вредно оставаться в помещении, загрязненном кощунством и раздражением, – говорю как Врач.
      Особенно сказываются эти условия, когда напряжены космические токи. Они вызывают раздражение слизистых оболочек. Такое заболевание нельзя считать частичным: желудочным, кишечным, горловым или носовым. Может получиться одно средоточие боли, но все слизистые оболочки будут воспалены. Эта болезнь может быть названа армагеддонной. Никакие прежние определения не будут указывать на все симптомы. Глаза и кишечник, желудок и зубы, горло и сердце дадут самые неожиданные сочетания. Но неправильно будет искать причину в отдельных органах. Нужно знать, что это общее воспаление всех слизистых оболочек и оно требует серьезного внимания. Оно может перейти на нервную систему, или может получиться поражение слизистых оболочек.
      Полагается очень легкая пища, ничего сырого и раздражающего. Советую остерегаться простуды, советую не утомлять глаза и избегать раздражения. Лекарства мало помогут, но не следует принимать алкоголь. Не нужно ничего особо горячего или холодного. Словом, нужно понять, что это общее воспаление и потому полезно все, как при воспалительных процессах. Слабительное малыми дозами и лучше не каждый день.
      Человечество не обращает внимания на многие новые сочетания болезней, а между тем они могут быть весьма изнурительными. Могут быть назначены несоответствующие лечения, и вред может усугубляться. Всякие воспаления относятся к огненным болезням. Конечно, в основе каждая болезнь есть воспаление, но некоторые из них имеют отношение к внешнему огненному напряжению. Уже давно предупреждал об огненных болезнях.
     Все тонкие организмы особенно ощущают огненное напряжение. Уже много людей гибнет от неизвестных болезней. Нужно избегать всего раздражающего. Даже самые высокие организмы могут страдать, если они перегружены или окружены раздражением. Болезнь Моего Друга может быть примером. Он шел с большим запасом психической энергии, но невежество, раздражение и упрямство создали ядовитую атмосферу. Но Мы, когда в Башне, можем пользоваться особым озоном, хотя не скрою, что каждый из Нас страдает от отравленной атмосферы.
      Мыслитель предупреждал не страшиться отравленной чаши, ибо в пространстве больше смертоносных отрав» Учение Живой Этики: Надземное, 282.

___________
* Полностью эссе: УНИЧТОЖИТЬ ПЕРЕСУДЫ на стр. 18 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии