Достанет перо... и

Тихим летним вечером, уставшая от многочасовых вечерних лекций, я возвращалась домой. Есть-то как хочется! Ну, ничего. На дне сумки лежит хвост селедки, сейчас приду домой, сниму туфли, отрежу ломтик, положу в рот. О-о-о! Вкуснятина!

 Осталось завернуть за угол, пройти по безлюдному месту, и – вот она, проезжая часть, прямо за которой находится мой дом. Вдруг слышу за своей спиной тихие шаги. Не поднимая глаз, повернула голову и увидела мужские пыльные ботинки и черные брюки. С досадой подумала: «Как же так получилось, что я не услышала его приближения раньше? Терпеть не могу, когда кто-то стоит или идет за моей спиной!» В следующее мгновение ощутила его тяжелое дыхание на своем затылке, последовал сильный толчок в бок. Я повалилась на куст, в крапиву. Падая, почувствовала, что портфель ускользает из моих рук и переходит в руки грабителя. Быстро вскочив, приготовилась драться. Но вор уже «утекал» от меня по безлюдной узкой аллее. Я бросилась за ним. Вот когда пришлось пожалеть о высоких каблуках и застежках на туфлях, иначе можно было бы просто сбросить обувь с ног! Но нельзя терять ни секунды, нужно догонять. Догоню, а дальше – что? Место безлюдное. Достанет «перо» и... Но ноги не останавливались.

 Я добежала до конца аллеи и уперлась в железный сетчатый забор, огораживающий строящееся здание. Никого. Вдоль забора тянется узкая тропа, которая чуть дальше расходится в разные стороны. Причем, с одной стороны тропа сразу же заворачивает за куст, а с другой она продолжатся, и по ней идут две девочки. Сознание подсказывало мне, что грабитель нырнул за куст, но... чувство самосохранения заставило обратиться к девочкам. Они сразу же поняли, что попали в интересную историю и, чтобы как-то поучаствовать в ней, сделали большие глаза и глубокомысленно отвечали на вопросы.               

 Тем временем из-за акации выскакивает молодой человек и с готовностью бросается ко мне: «Что случилось?» Я с подозрением оглядела его: не прошло и десяти секунд, как за этот куст забежал парень с портфелем. Но девочки в голос утверждали, что он направился совсем в другую сторону – к остановке. Не теряя времени, я бросилась в ближайшее отделение милиции. Шутка ли: в портфеле, кроме книг и конспектов, находились документы, деньги и связка ключей.               

 Обогнув просторный сквер, я вбежала в ворота, где в пятиэтажном здании находится отделение милиции. Дежурный по розыску, увидев мои квадратные глаза, тут же с участием обратился ко мне, а дежурный по отделению, капитан, передал в эфир приметы преступника.
 Но вот по ту сторону большого стекла, отделяющего дежурную часть от остального мира, показался человек в офицерской фуражке и последовал к двери, туда, где мы все трое находились. Полковник! Все встали. Обговорив свои дела, он обернулся ко мне: «А что у вас?» - и, выслушав, промолвил: «Поехали. Да-да, на место происшествия». Это был начальник Верх-Исетского отделения милиции Николай Федорович Лукьянов. Все вокруг завертелось с необычайной быстротой: следом за нами выехал наряд, по рации постоянно передавали приметы преступника, понятые по просьбе милицейских работников подписывали акт осмотра места происшествия, офицеры уголовного розыска вели опросы вероятных свидетелей, в дежурную часть подвозили подозреваемых. А Николай Федорович поторапливал: «Быстрее, ребята. Он не мог далеко уйти».

 И пока они работали, я сидела в кабинете у следователя и, успев дать показания, выдвигала собственные "версии". Удивительно: мысли были ясными, речь четкой, нервы натянуты, как струна. Но тут в комнату заглянул капитан дежурной части, Сережа, как его по дружески называли товарищи в штатском, и как бы между прочим заметил, что портфель... нашли. И тут из моих глаз выкатилась слеза.

 Портфель мне отдали не сразу. Вначале с большим обхождением, соблюдая этикет, сняли отпечатки пальцев, чтоб отличить их от пальцев преступника. Вор довольствовался семью рублями мелочью из кошелька и флаконом дезодоранта, все остальное было на месте: сказалось мое умение правильно "замаскировывать" деньги даже в маленькой емкости, вроде портфеля.

 Успокоенная, я сидела в дежурной части и внимала всему, что творилось вокруг. Сережа сидел за стойкой и принимал сообщения. Вот он встал: «Ребята, у нас – жуть. Разбой и лужа крови. Наряд, на выезд!». Минут через десять поступило сообщение, что заминировали городскую больницу. По комнате задвигались люди в камуфляжной форме, защелкали затворами автоматов. Появился майор, взял в руки микрофон и произнес: «Всем, всем, всем! Нарядам пешим и «конным»! Срочно прибыть к горбольнице №...! Кто-то громко хохотнул: «А «наверху» до сих пор всерьез говорят о сокращении послужного состава».

 Было около полуночи, когда мы на милицейской машине подъехали к моему дому. Вспоминая тех ребят, с которыми я сегодня «провела вечер», мысленно пожелала им «спокойной ночи». Если бы это было возможно...

 ©Елена Арапова.
   Издательство "Новый Современник". г.Рязань. www.vsepisateli.ru       


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Елена!
Поздравляю с выпуском книги. Пусть у Вас их будет ещё много.
Я отправила Вам письмо - пожалуйста, подтвердите получение.
С теплом и уважением,
Илана Арад

Ступени 4   14.05.2016 06:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.