Для чего нужна звезда?

Е. Феодориди
Для чего нужна Звезда?
(сентиментальная сказка.
Ретро)

Действующие лица:

Дмитрий – известный ученый
Мария – секретарь Дмитрия
Валерия – знакомая Дмитрия
Серж Плутинский  - Кузен Валерии
Репортеры, зеваки.

Действие 1
Картина 1.

Звучит тема Звезды.
Ее  заглушает шум радионастройки:
- …Продолжаются поиски пропавшей экспедиции, хотя надежды на то, что ее участники живы практически никакой.
- …это самая крупная дорожная катастрофа. Крушение пассажирского поезда…
- Сотрудниками городского музея расшифровано старинное предсказание о чудесном явлении, способном изменить окружающий мир.
- Обсерватория объявила об огромном  денежном гонораре…

Картина 2.

Сенсация! (хор, балет)
Коль ты с трудом проснулся,
Открой скорей газету,
И новость эта вмиг развеет сон!

Там на любой странице
Помещены портреты
Тех, кто может оторвать миллион.

Сенсация! Сенсация!
Может провокация?
Сенсация! Сенсация!
Эта информация.

Но кто же будет первым -
Судьба распорядится:
Кто проворней, или кто мудрей!

Ну, открой газету,
Чтоб не усомниться –
Вон колонка свежих новостей!

Сенсация! Сенсация!
Может провокация?
Сенсация! Сенсация!
Эта информация
Картина 3

(Входит Дмитрий)

Дмитрий. Что за дом! Ничего не могу найти!  Куда она девала мои очки? Мария! Где же она? Мария!
(Вбегает Мария с газетой в руке)
Мария. Дмитрий, вы радио, конечно, не слушали, но прочтите хотя бы утреннюю газету!
Дмитрий. Газет я  не читаю по той же причине, по которой не слушаю радио.
Мария. Но гонорар, здесь пишут о  гонораре…
Дмитрий. Какой гонорар? Что ты там бормочешь.
Мария. Вот, смотрите сами (подает газету)
Дмитрий. (Читает) «В хранилище Обсерватории найдена старинная рукопись, датируемая примерно 12 веком. Она оказалась предсказанием, в котором говориться о том, что когда Город будет на грани уничтожения, один  из его жителей найдет нечто, способное изменить жизнь горожан. Специалисты высказывают предположение, что это Чудо предстанет в виде Звезды». Чушь какая-то.
Мария. Да вы дальше прочтите, сколько выплатит Обсерватория этому счастливцу – миллион! Это же огромные деньги!
Дмитрий. Миллион?! Ну, от миллиона и я бы не отказался. Где-то здесь лежала моя книга…
Мария. Однажды  вы рассказали, что мечтаете найти свою Звезду. Это было в тот день, когда вы познакомились с Валерией, правда, на нее это не произвело особого впечатления.
Дмитрий. Да, что-то такое было, но это не имеет никакого отношения к газетной шумихе. Я не имел в виду ничего конкретного – так, возникла какая-то метафора….  Хватит об этом. Ты книгу мою не видела? Кстати, во сколько сегодня Ученый совет? У меня, помнится, доклад.
Мария. Доклад у вас ровно в три, а что касается газетной шумихи – вот увидите, как за это ухватится Валерия! Будет забавно понаблюдать, как вы превращаете свою «метафору» в реальный физический объект, который можно продать за миллион.
Дмитрий. Полный бред.
Мария. Да? Вы считаете ее бескорыстной? Сколько раз она вам намекала, что желала бы видеть вас в другой должности и с другим достатком. Ваша Звезда ее не интересовала без миллиона, а теперь совсем другое дело!
Дмитрий. (шутливо) Подожди, подожди! Ты подслушиваешь?
Мария. Еще чего! Просто ваша Джульетта никого не стесняется, меня в первую очередь. Она вообще считает меня пустым местом…
Дмитрий. Ну наконец мы дошли до сути – тебе обидно, что Валерия тебя не ценит.
Мария. Нужна мне ее оценка!… Я вообще не понимаю, что вы нашли в этой размалеванной кукле…
Дмитрий (раздражаясь, перебивая). Ну, все! Вам, женщинам, только дай волю…Где мои очки? Сколько раз  я тебя просил не убирать их со стола! И вообще…мне кажется, ты несправедлива к ней. Я, конечно очень ценю твое дружеское участие…
Мария. Вы считаете меня своим другом?
 Дмитрий.  Безусловно, и ты для меня,  прежде всего друг, но тебе часто изменяет чувство меры. Короче, ты иногда брюзжишь, как старая карга! И не надо так меня опекать!
Мария (обиженно) Ну и пожалуйста!
Дмитрий. Ну и прекрасно! Займись лучше делом. А он действительно прохвост (Смотрит на часы)
Мария. Это вы о кузене Плутинском? Наконец-то наши мнения совпали! Сколь раз я вам говорила, что мне не нравится этот тип.
Дмитрий. Да, я тоже заметил, что он на тебя поглядывает.
Мария. Он поглядывает не только на меня.
Дмитрий. Тогда понятно, откуда такая нетерпимость.
Мария. При чем здесь это? Я на таких, как он,  даже внимания не обращаю… Вам не кажется странным, что он ходит за вашей… за Валерией как нитка за иглой – где она, там и он. Ну просто не разлей вода! Все чего-то вынюхивает, высматривает. Меня, например, такая пронырливость настораживает.
Дмитрий. Ты уймешься, наконец! Где мои очки?
Мария. Вот же они, лежат у вас на столе, а вы как всегда ничего не видите, что делается под вашим носом. И книга ваша тоже здесь!
Дмитрий. Отлично, будет чем в тебя запустить!
Мария. Запустите той, которую никак не допишите  (уходит).
Дмитрий. Милая, преданная Мария.. А ведь она, черт возьми, права. Валерия отнимает у меня слишком много времени. Эти визиты, намеки, взгляды… Что ж,  нужно работать. (Садится за рабочий стол, пытается что-то писать. Берет в руки газету, читает) «…один из его жителей найдет нечто, способное изменить жизнь горожан». Значит Городу опять нужно «нечто!». Люди никогда не изменятся в стремлении не меняться!
Баллада о Рыцаре
В давние года
Жил храбрый Рыцарь
И не сломиться ему б никогда
Только он узнал –
На Севере где-то
Славят в сонетах ту, что искал.

И с тех пор один
Странствует по свету,
Всюду ищет он
Королеву эту.
Видно хочет сердце
У огня согреться,
Просит оно любви –
Такое было сердце!

Он нашел ее –
Она отвечала:
«Поздно, мой Рыцарь,
 ждать я устала.
Душу разбудить
Сможет лишь песня,
Будем мы вместе слушать и жить».

И с тех пор один
Странствует по свету.
Будет он искать
Вечно песню эту.
Но как хочет сердце
У огня согреться,
Просит оно любви –
Такое было сердце!
Картина 4.

Входит Мария.

Мария. Дмитрий, пришли Валерия, и ее кузен. Дмитрий!
Дмитрий. А?
Мария. Пришла Валерия…вместе с кузеном конечно!
Дмитрий. Ну, приглашай,  и смени выражение лица.
Мария. Хорошо, сейчас надену другое. (Уходят)

Картина 5.

Валерия. Послушай, ты уже в третий раз за сегодняшний день выводишь меня из себя! Если так пойдет и дальше, то…
Плутинский. Ах, боже мой, что же тогда произойдет? Не забывай, что все мало-мальски стоящие идеи принадлежат, увы, мне. Да если бы не я…
Валерия (перебивая). Довольно! Не устраивай мне сцен в чужом доме. Дмитрий воспитанный интеллигентный человек…
Плутинский. Вот-вот, я как раз и не понимаю, зачем он тебе нужен, этот одержимый господин. Придумала какую-то глупость: влюбленный кузен, любовный треугольник. Чушь какая-то! Как в плохой провинциальной пьесе. Он же не вполне идиот, чтобы клюнуть на подобную уловку.
Валерия. Много ты понимаешь! Люди во все времена одинаковы, психологию надо читать. Зачем он мне нужен! Может он и одержим своими бредовыми идеями, зато  его знают и уважают как крупного ученого, он вхож в высшие сферы общества. Это уже перспектива!
Плутинский. Перспектива с дырой в кармане.
Валерия. Ничего, таких людей как он, главное  - направить, подтолкнуть. (Смотрит в газету). Но все это ерунда по сравнению… У меня никак не идет из головы утренняя заметка про старинное предсказание.
Плутинский . Да сказки все это.
Валерия. Дмитрий мне что-то такое говорил, ну, что он, вроде мечтает найти свою Звезду, какой-то путь, но я тогда толком ничего не поняла,  я вообще его редко слушаю, когда он говорит о всяких пустяках.
Плутинский. Не вижу никакой связи.
Валерия. Когда я прочла про предсказание, сразу вспомнила его  странные разговоры о предназначении и тому подобное. Вроде ему иногда кажется, что он чего-то там находит, но в последний момент оно от него ускользает.
Плутинский. Смахивает на диагноз.
Валерия.  Я тоже думала, что это обыкновенные философские бредни, пока не прочла про миллион. Такие огромные деньги просто так не дают. Значит, дело действительное серьезное и я думаю, а интуиция меня ни разу не подводила – если кто и найдет Чудо, то им будет именно Дмитрий.
Плутинский. (Задумываясь) Даже если допустить, что такое возможно, как ты собираешься  прикарманить деньги?
Валерия. Подбирай выражения! Вот нет в тебе никакой тонкости! Зачем мне, как ты выразился, «карманить» миллион, который и так будет мой, -  я решила выйти за него замуж!
Плутинский. Уже слышу звуки свадебного марша!
Валерия. Ты понимаешь теперь, как важно подтолкнуть его к этому шагу. Перестань, наконец, кривляться, и помоги мне. Ты в меня влюблен, он ревнует, боится потерять, и делает предложение – способ, проверенный веками!
Плутинский. Настолько проверенный, что даже скучно вновь экспериментировать.
Валерия. Ничего, главное результат.


Дуэт Валерии и Плутинского.

Глупо смеяться,
Если смешно!
Глупо влюбляться,
Если грешно.
Даже случится
Вдруг не ошибиться -
Глупо все равно!

Жизнь как пьеса для кино
Все в ней роздано давно:
Большая доля – тем, кто в главной роли
И упустить ее было б не умно!

Глупо сражаться,
Если силен
Глупо не сдаться –
Если умен
Кто не стремится
Цели добиться –
Глуп со всех сторон!

Жизнь как пьеса для кино,
Все в ней роздано давно:
Большая доля – тем, кто в главное роли
И упустить ее было б не умно!

(Входит Дмитрий, замечает, что их общение несет следы некоторой интимности).

Дмитрий. Какая трогательная семейная сцена! Простите, что вторгаюсь…
Валерия. Дмитрий! Вы зря иронизируете. Я не раз говорила вам, что наши отношения с братом действительно не выходят за рамки семейных.
Плутинский. Как? А как же я? А моя преданность и верность? Все это ты способна променять на неизвестно что?
Дмитрий. Что вы хотите этим сказать, господин Плутинский? У вас такой вид, как будто вы собираетесь разыграть здесь сцену.
Плутинский. А вы совершенно правы, собираюсь! И заявляю официально - я не намерен отступать. Да, категорически не намерен отступать!
Дмитрий. Да что вы! Теперь вероятно должна быть моя реплика – для того, чтобы вам не отступать, я вероятно должен не уступать, в любом случае попрошу вас вести себя прилично в моем доме.
Плутинский. А я и веду себя прилично и, между прочим, еле сдерживаюсь, потому что обещал своей покойной тетушке, матушке Валерии…
Дмитрий. Браво! То есть, очень хорошо, что вы обещали своей тетушке, ее матушке, только не стоит слишком стараться!
Плутинский. У вас, кажется, важная работа, вы там что-то… ищите, вот и ищете, не отвлекайтесь.
Дмитрий. Ах вот вы куда… Подождет моя работа, не ваше это дело.
Плутинский. Очень даже мое, если это касается моей…
Дмитрий. (перебивая) Моя работа касается только меня, и у меня нет никакого желания  с вами это обсуждать.
Валерия. Я долго буду слушать ваши пререкания?
Дмитрий и Плутинский. Валерия, нам нужно объясниться!
Валерия. (Плутинскому томно) Серж, будь благоразумен! Я все тебе уже сказала и не хочу к этому возвращаться.
Плутинский (с пафосом) В таком случае, мне нечего здесь больше делать!
Дмитрий. Не смею настаивать, а уж тем более задерживать.
Валерия. (Плутинскому) Ты куда?
Плутинский. Читать психологию. (Дмитрию) Но я еще не сдался! (уходит, посмеиваясь).
Валерия. Дмитрий, я слушаю вас.
Дмитрий. (Немного смущенно) Валерия, я давно уже хотел вам сказать…

Вбегает Мария.

Мария. Там, у вашего дома, настоящее столпотворение. Репортеры, зеваки, весь Город собрался!
Дмитрий. А что случилось?
Мария. Вы объявлены одним из претендентов на открытие Чуда. Они требуют пресс-конференции и грозят ворваться к вам силой.
Дмитрий. Только этого мне не хватало…
Валерия. Дмитрий, то, что ты вы хотели мне сказать, серьезно?
Дмитрий. Конечно …серьезно…, но может не сейчас…
Валерия. Сейчас, именно сейчас! Я давно все обдумала, я согласна.
Дмитрий. (Удивленно) Согласна?
Валерия . Вот именно! Вы позволите мне самой разобраться с репортерами?
Дмитрий. Вы просто спасете меня! Но что вы им скажете?
Валерия. Доверьтесь мне. (Уходя) и не теряйте времени! (уходит)
Дмитрий. А на что она согласна?
Мария. А вы не понимаете? (Передразнивая) «Я давно все обдумала…. И не теряйте времени.».
Дмитрий. (Серьезно) Не будь занудой и не пускай сюда эту шайку газетчиков. (уходит).
Мария. Ну спасибо! Он действительно ничего не замечает или прикидывается? Она, видите ли, согласна! Надо же, а я еще, глупая,  на что-то надеялась…Ноги моей завтра не будет в этом доме, а он…он без меня пропадет, ну и пусть, так ему и нужно!...

Романс Марии

Когда Любовь приходит
Она приют находит
В одном лишь чьем-то сердце
По прихоти своей

Но мне все это непонятно
И потому невероятно,
Невероятно больно сердцу,
Оттого, что Любовь сильней!

Но если эта гостья
Вдруг вас решила бросить -
Чтоб сердце не разбилось
Перечить ей не смей!

Но мне все это непонятно
И потому невероятно,
Невероятно больно сердцу,
Оттого, что Любовь сильней!

(Мария уходит).





Картина 6.

(Входят Валерия, Плутинский, за ними репортеры, зеваки).

Валерия. Хорошо, господа, я приму вас здесь, только не шумите, ради Бога.
Репортер. Издательство «Независимая газета»: это правда, что вам сегодня сделали предложение руки и сердца?
Валерия. Да, правда
Репортер. Ваш жених назван один из претендентов на открытие Звезды. На каком этапе поиска он находится?
Валерия. Он близок к цели.
Репортер. Издательство «Недописанный очерк»: когда состоится ваша свадьба и как, в случае успеха, вы будите делить гонорар?
Валерия. Свадьба состоится на днях, что касается гонорара, деньги меня не интересуют.
Репортер. Издательство «Непроверенная информация» (Плутинскому): Вы разделяете уверенность своей сестры по поводу открытия Звезды ее женихом?
Плутинский. У меня другое мнение на этот счет. Почему все решили, что Звезду непременно должен найти какой-то особенный человек. Это дело случая, везения. Ее с таким же успехом могу найти и я.
Репортеры. Вы?!
Плутинский. А почему бы и нет?
Репортер (Валерии) Что вы на это скажите?

(Входит Дмитрий, его окружают репортеры).

Репортер. Скажите, вы близки к цели?
Репортер. Что вы сегодня ели на завтрак?
Репортер. Вас в детстве запирали в темной комнате?
Дмитрий. Господи, какая глупость! (схватившись за голову, убегает).
Репортер. Вот чудак человек, убежал.
Репортер. Чудак побежал искать Чудо
Репортер. А вы напрасно иронизируете, молодые люди, – настоящие чуде-са  открываются только чуда-кам!

Песенка про Чудака (солист, хор, балет)

Пошел Прохожий на вокзал
Купить себе билет
Но кто-то, вдруг, ему сказал:
«Билетов в кассе нет!»

- Как же так билетов больше нет?
Ну-ка, дайте, дайте мне билет!
Мой поезд в пути,
мне нужно спешить
И где билет найти?

Близко поезд
Тот самый поезд,
что набирает скорость
Но билетов
туда, почему-то, нет.

- Куда Прохожий ты спешишь?, -
Спросили мы его, -
А может, едешь погостить,
Конфеты для кого?

Но он, не слыша наш вопрос,
Бубнит, бубнит себе под нос:
«Мой поезд в пути,
мне нужно спешить
И где билет найти?

Странный поезд,
Тот самый поезд,
что набирает скорость
Может, все же,
найдем мы ему билет?

- Возьми, Чудак, себе билет, -
Твой поезд подошел
Ты вместе с ним себе друзей
Нечаянно нашел.

«Открою я вам свой секрет:
Хочу объехать целый свет
Мой поезд стоит,
мне нужно спешить,
Ведь должен я успеть!»

Странный поезд,
Тот самый поезд,
что набирает скорость
Что ж, достался
счастливый ему билет!

Картина 7
Входят Дмитрий и Мария

Дмитрий. Наконец-то, этот зоопарк ушел. (Поднимает газету и читает).
Мария. Газет-то сколько набросали (поднимает одну за другой, складывая их веером). Вы посмотрите, весь издательский круг в сборе. Конечно же, «Независимая газета», хотя она не зависит только от мнения читателей. О! «Недописанный очерк » -  помните, так назывался нашумевший очерк одного журналиста? Газета присвоила себе это название, а журналиста уволила за излишнюю прямоту и резкость. Теперь здесь одни заметки и репортажи. А это что? «Непроверенная информация» - эти даже не скрывают, что публикуют  сплетни. Кстати, здесь заметка о том, что вы предположительно женитесь…
Дмитрий. Послушай, что пишут в этой «независимо-недописанной»: «Власти Города очень надеются, что открытие предполагаемой Звезды решит многие проблемы, накопившиеся за время существования Города. Возможно прекратятся природные катаклизмы, очистятся водоемы, перестанут падать самолеты и крушиться поезда. По этой причине размер гонорара, несомненно, очень высок. Однако, попав в хорошие руки, эти деньги принесут пользу не только их владельцу, но также и Городу, так как…»
Мария. … Еще одна заметка про вашу свадьбу…
Дмитрий.  Хватит тебе читать всякие глупости! Давай работать. (Садятся за стол, каждый что-то пишет)
Мария. Странно, что вы не верите в Звезду, а ведь она могла бы изменить жизнь Города.
Дмитрий. Ничего странного! Я больше верю в то, что у каждого есть своя собственная Звезда.
Мария. Значит нужно внимательнее вглядываться в небо – там их там много, что не понятно, где своя, а где чужая! А если она, все-таки, найдется?
Дмитрий. Кто она?
Мария. Ну, эта Чудо-Звезда.
Дмитрий. Сколько время?
Мария. До трех еще полтора часа. Все-таки хочется быть счастливее, даже таким искусственным способом. 
Дмитрий. С чего ты взяла, что для всеобщего человеческого счастья нужна какая-то специальная Звезда?
Мария. Ну не для всеобщего. Для моего, для вашего…
Дмитрий. Не хочу повторять прописных истин, но человек счастлив тогда, когда понимает, для чего живет.
Мария. А вы понимаете, для чего живете?
Дмитрий. А я и не нашел еще своей Звезды.
Мария. Значит, вы все-таки надеетесь ее найти?
Дмитрий.  Конечно, все-таки, и может быть найду, все-таки может быть…
Мария. А я вот уверенна, что вы ее найдете! Как найдете, поменяете на миллион, Валерия приберет  миллион к своим рукам, а вы останетесь с носом.
Дмитрий. Ну, опять началось!
Мария. Да, с носом и без счастья!
Дмитрий (выходя из себя). Послушай, сходи-ка ты.., отправь эти бумаги. (Мария уходит) Вот зануда! Далась ей эта Звезда с миллионом в придачу.

Монолог Дмитрия

Так устроен этот мир -  он не прост.
Если хочешь выжить в нем - не до Звезд.

Только Мудрый сразу все распознал:
«Люди гибнут за металл» - прошептал.

Он прошел немало верст и дорог
Отгадать загадку эту не мог

И теперь предел последний настал,
Но не хочется пропасть за металл

Но все же иногда
Случается, что вдруг
Упавшая Звезда
Не обжигает рук!
Но где же эта ваша Звезда?
(Дмитрий уходит).



Картина 8
(Входят Валерия и Плутинский).

Валерия. Ты сошел с ума! Натянуть Город на целый миллион – это тебе не Дмитрия одурачить.
Плутинский. Но это же гениальная идея! Мы никогда еще так просто с тобой не зарабатывали.
Валерия. Ничего себе, просто!
Плутинский. Ну, смотри, никто не знает, как должна выглядеть Звезда, так?
Валерия. Так.
Плутинский Мое интервью о том, что Звезду может найти любой смертный, в том числе и я, напечатали все газеты, так?
Валерия. Так.
Плутинский. Остается   только привлечь сюда побольше народу и найти эту чертову Звезду!
Валерия. Но как??
Плутинский. Как, как. Как в сказке про голого короля.
Валерия. Про голого короля? То есть, надо просто сделать вид, что есть то, чего на самом деле нет? Ты сам себя слышишь?
Плутинский. Вот именно… и это сработает! Психологию надо читать… Но ты должна мне подыграть.
Валерия. А ты помнишь, что в этой сказке нашелся мальчик, который сказал правду вслух.
Плутинский. А кто его услышал, этого мальчика? И вообще, какая разница: был мальчик, не было мальчика? Дело настолько верное, что я боюсь, как бы  твой Дмитрий сам не дошел до этого.
Валерия. Вряд ли, он слишком честен.
Плутинский. Ни он, так кто-нибудь другой, желающих сорвать  куш целая куча.
Валерия. А тебе не приходит в голову, что Дмитрий  и окажется тем самым мальчиком и его, заметь, не только услышат, но и послушают.
Плутинский Ты права… Дмитрия тебе нужно взять на себя. Если он будет молчать, миллион у нас в кармане.
Валерия. О, господи, неужели я пойду на это? В случае провала нас вышвырнут из Города, а, может, и в тюрьму посадят.
Плутинский. Но риск стоит того. Все, нельзя терять время. (Набирает номер телефона) Алло! «Независимая газета»? Кажется, Чудо нашли, да, вы не ослышались, на Зеленой улице, 37, совершенно верно 37. Конечно, я не стану звонить ни в «Очерк», ни в «Информацию», я же ваш преданный читатель. (Кладет трубку).  Ну вот, теперь они сами растрезвонят эту новость по всему Городу, не забыв оповестить своих  конкурентов. (Смотрит в окно) Скоро они соберутся как мухи на мед.
Валерия. А как же Дмитрий?
Плутинский. А что Дмитрий? С ним, конечно, придется делиться, но черт с ним, на всех хватит.
Валерия. Но он не возьмет денег!
Плутинский. Тем лучше! Будем делить не на три доли, а на две.
Валерия. Да? Ничего подобного, дорогой братец! Его молчание обеспечит успех, а чего мне будет стоить убедить его молчать?
Плутинский. Но идея же все-таки моя!
Валерия. Не более того!
Плутинский. Все, я выхожу из игры, нашли дурака бесплатно работать.
Валерия. Ладно, но по отношению к Дмитрию – это не справедливо.
Плутинский. Почему не справедливо? Ему еще ты достанешься, а ты вообще бесценна!
Валерия. Как остроумно.
Плутинский Тише! Кажется, твой ненаглядный! Ну, дорогуша, (оправляя ее) все в твоих руках (уходит).

Валерия поправляет прическу, платье, принимает томную позу.

Картина 9.

 Входит Дмитрий.

Дмитрий. Валерия?
Валерия. Я всю ночь не могла уснуть, я думала о вас…о тебе..
Дмитрий. Правда? Вы сегодня очень красивая, прямо глаз не отвести..
Валерия. (подходит к нему очень близко) Я не знаю, что мне делать Дмитрий…
Дмитрий. Что-то случилось?
Валерия. Случилось… наверное…

Песня Валерии

Что тебе рассказать о любви?
Впрочем, все это слова!
Лучше жарче меня обними,
Чтоб сердце, как прежде,
Забилось в надежде,
Чтобы кругом пошла голова!

Ах, любовь как вино,
Одурманит оно…
Ну и что, пусть обман!
Только нет на сердце ран,
Ведь ему же все равно!


Ты любимой меня назови –
Впрочем, все это слова!
Лучше мир как кольцо подари,
Чтоб сердце, как прежде,
Забилось в надежде,
Чтобы кругом пошла голова!

Ах, любовь как вино,
Одурманит оно…
Ну и что, пусть обман,
Только нет на сердце ран,
Ведь ему же все равно!

Дмитрий. Вы действительно хотите за меня замуж? Все газеты об этом пишут.
Валерия. Конечно хочу, глупый.
Дмитрий. Зачем вам нужен простой ученый?
Валерия. Ну, во-первых, не такой уж ты и простой, а во-вторых, я знаю, как тебе стать золотым Ученым.
Дмитрий. Что вы хотите сказать?
Валерия (серьезно). Дмитрий, я знаю, как мечту превратить в реальность.
Дмитрий. Какую мечту?
Валерия. А разве вы не мечтали найти Звезду?
Дмитрий. Вот так опускают с небес на землю. Что там созрело в вашей маленький хорошенький головке?
Валерия. Серж придумал, как нам заполучить миллион.
Дмитрий. Вы это серьезно?
Валерия. Серьезней не бывает. От вас потребуется только промолчать, когда Серж сделает вид, что открыл Звезду.
Дмитрий. Ваш Серж только и умеет, что делать вид…Какую пьесу на этот раз вы задумали разыграть?
Валерия. Мы хотим найти Звезду и получить миллион! А вы подтвердите, что мы действительно совершили открытие.
Дмитрий. Всего ничего! А главное понятно, ради чего вы так старались..
Валерия. Простите, но дело стоит того.
Дмитрий. По крайней мере, честно. Как же вы собираетесь «найти» Звезду?
Валерия. А очень просто. Никто ведь не знает, как выглядит Звезда, может, она вообще окажется невидимой! Вот вы разве знаете, какая она, эта Звезда…
Дмитрий. Может быть и знаю.
Валерия. Тогда объясните мне
Дмитрий. Вот объяснять я ничего не хочу. Но мне будет очень неприятно, когда вас уличат во лжи… Удивительно, как вас влекут авантюры! Прошу вас, выбросьте все это из головы!
Валерия. Легко сказать! Все кругом точно сбрендили с этой Звездой..
Дмитрий. Вот именно. Город сошел с ума. Ему требуется лекарство…
Валерия. Да все только рады будут!
Дмитрий. Чему рады? Лжи?
Валерия. Да! Ну и что! Ложь во имя спасения – Звезда ведь спасет город!
Дмитрий. Ложь во имя спасения, ненастоящее счастье вместо настоящего…  Вы думаете, что нет никакой разницы?
Валерия. Да люди во что угодно готовы верить, лишь бы самим ничего не делать.
Дмитрий. Верить… Если верить, то действительно можно все изменить… может это выход?...
Валерия.  Да поймите вы, если мы не воспользуемся этим шансом, кто-нибудь другой обязательно воспользуется!
Дмитрий. Может это единственный выход?...
Валерия. Ну конечно единственный, а главное - неповторимый!
Дмитрий. Неужели из этого может что-то получиться? Ложь во имя спасения…
Валерия. От вас требуется только промолчать, Дмитрий! ….

(За сценой слышится шум, в комнату входят репортеры, зеваки и Плутинский).

Плутинский. Успокойтесь, господа, это какая-то ошибка, очередное телефонное хулиганство.
Валерия. Ну вот, началось.
Репортер (Дмитрию) Мы требуем объяснения, зачем морочить нам голову?
Дмитрий. Никто вам голову не морочит…
Валерия. (с отчаянием) Дмитрий!?
Дмитрий. (Глядя на Валерию, принимая решение) Я согласен ответить на некоторые ваши вопросы. (Валерия облегченно вздыхает. Входит Мария). А вот и мой секретарь.
Репортер. Вы знаете про звонок в редакцию о нахождении Чуда? Был указан ваш адрес.
Дмитрий. Я ничего про это не знаю, хотя лучше Чудо, чем бомба.
Репортер. Как вы думаете, как может выглядеть Звезда?
Дмитрий. Скорее всего…. она будет невидима.
Репортер. Нужно ли обладать какими-то специальными качествами или знаниями, чтобы найти Звезду?
Дмитрий. Не думаю.
Репортер. Над чем вы сейчас работаете и какова ваша перспектива в отыскании Звезды?
Дмитрий. На этот вопрос лучше ответит мой секретарь.

Внимание репортеров обращается на Марию. Звучит тема звезды. Репортеры задают вопросы, Мария что-то отвечает, Дмитрий незаметно устраняется. Валерия с Плутинским о чем-то спорят, приходят к согласию, Плутинский откашливается.
Плутинский. Вижу!!
Все. Что??
Андрей (показывая на небо) Что-то вижу! Звезду вижу!

(Начинается ажиотаж. Все начинают вглядываться в небо, репортеры что-то  фотографируют).

Валерия (слегка сковано). Я тоже ее вижу!
Репортер. Где, покажите, как она выглядит?
Валерия. Ну…Я ее скорее чувствую, а вон на небе такое пятнышко серое!
Все. Где? (Начинают вглядываться в небо. Задавать друг другу вопрос: «А вы видите?». Подходит Мария.)
Репортер (Марии). Вы что-нибудь видите или, может, чувствуете?
Мария (глядя на Валерию) Я все вижу. (глядя на Дмитрия) И все чувствую.
Репортер (Дмитрию). Вы подтверждаете, что происходит что-то необычное?
Дмитрий. (С сарказмом) О да, подтверждаю!!
Плутинский. Смотрите, как меняется небо, а солнце…Оно стало…ярче!
Репортер. Действительно, небо как будто более синее, а может и нет…
Дмитрий. А это чертовски любопытно…
Репортер. Вы находите? Господа, а вы не чувствуете головокружения?
(Присутствующие начинают обмениваться впечатлениями, типа: «У меня прошел насморк!», «Я перестал заикаться!» и т.п., ажиотаж продолжается).
Дмитрий. Чем же все закончится?
Плутинский. Все только началось… Господа! Я хочу сделать заявление! Только что на ваших глазах произошло открытие века. Я благодарен вам, что вы явились свидетелями моего скромного вклада в благосостояние родного Города и я горд, что…что…ну, в общем, я горд! (Раздаются аплодисменты, Андрея фотографируют, просят автограф).
Репортер (Дмитрию). Что вы на это скажите?
Дмитрий. Невероятно!
Репортер. (Плутинскому) Как вы распорядитесь полученными средствами? (Репортеры приготовились записывать).
Плутинский. Необходимо улучшить жизнь нашего Города. Нам нужны новые больницы, школы, университеты. Нужно отремонтировать железную дорогу, поднять сельское хозяйство и, что немаловажно, общую культуру населения. (Раздаются аплодисменты)
Репортер. Что вы сейчас чувствуете?
Плутинский.  А что бы вы чувствовали на моем месте, приятель!

Песня Плутинского.

Говорят, что Фортуна,
Удачи сестра
Своенравна, капризна,
Умна и хитра.
Можно легко ошибиться
И не за то ухватиться!

Но сегодня они
Подружились с тобой -
Две сестры, неразлучных
С подругой Судьбой
Нужно лишь не ошибиться
Крепче руками схватиться!

Поеду я к морю в другие края
Где солнце и пальмы –
Весь мир для меня
И шепот вокруг:
«О, какой кавалер!
Он кто? Ах, он миллионер!»

(Подключается хор, балет. Плутинский уходит, за ним вся толпа).

Валерия. Дмитрий, все получилось! Спасибо.
Дмитрий. Валерия, у меня нет слов… Но это совершенно…
Валерия. Мы еще поговорим, а сейчас я должна идти, за Сержем нужен глаз да глаз! (убегает).

(Дмитрий идет к рабочему столу. Мария  вопросительно сморит на него, но он делает вид, что замечает этого).


Мария. Может, вы объясните мне, что сейчас здесь произошло?
Дмитрий. Ты знаешь, я пока не могу это классифицировать. Давай не будем сейчас говорить об этом.
Мария. Как скажите (уходит).

Звучит тема Звезды. Дмитрий напряженно о чем-то думает, машет рукой и уходит.

Картина 10

Звук радионастройки:
- Сегодня на заседании сената царило заметное оживление по поводу открытия Звезды…
- Появился еще один счастливый претендент на обладание Нобелевской премии…
- Знаменитое интервью открывателя Звезды напечатано во всех утренних газетах…
 - Город охватило всеобщее ликование. Люди просто счастливы, за вчерашний день 200 пар заключили брак, и не было ни одного развода.


Хор
Жизнь превратилась в праздник
Город наш просто прекрасен
Наступило всеобщее счастье
И каждый по-своему рад

Нас ждет впереди процветанье
Окончились наши страданья
И нет тому оправданья,
Кто скажет, что все не так…

У нас теперь есть уверенность,
Мы верим в вашу умеренность
И ваша самонадеянность
Нам тоже подходит вполне

Кто ж захочет задуматься, -
Пусть тот час же одумается!
Все само  придумается
Как нужно тебе и мне!

Плутинский
Жизнь превратилась в праздник
Моя идея прекрасна
Город твердит о счастье!
И каждый по-своему рад

Валерия
Нас ждет впереди процветание   
Окончились наши страданья
И нет тому оправданья,
Кто скажет, что все не так…

Хор
У нас теперь есть уверенность,
Мы верим в вашу умеренность
И ваша самонадеянность
Нам тоже подходит вполне

Кто ж захочет задуматься, -
Пусть тот час же одумается
Все само  придумается
Как нужно тебе и мне!
 
Дмитрий
Жизнь превратилась в праздник
И это просто прекрасно!
Это иллюзия счастья,
Но каждый по-своему рад.

Но ждет ли нас процветание,
Но кончатся ли страдания? -
И нет мне теперь оправдания,
Коль что-то скажу не так!

Хор
У нас теперь есть уверенность,
Мы верим в вашу умеренность,
И ваша самонадеянность
Нам тоже подходит вполне

Кто ж захочет задуматься, -
Пусть тот час же одумается
Все само  придумается
Как нужно тебе и мне!



Действие 2

Картина 1
(Входит Дмитрий с газетой в руке. Он выглядит неопрятно и растерянно).

Дмитрий. Где мои очки? Мария! Опять она куда-то пропала! Мария!

Входит Мария с дорожной сумкой в руке. Она уже не в костюме секретаря, ее облик изменился. Дмитрий обращает на это внимание.

Дмитрий. Где ты ходишь? Очки не могу найти.
Мария. Они лежат у вас на столе.
Дмитрий. Ты читала утреннюю газету?
Мария. Я не читаю газет, особенно по утрам.
Дмитрий. Но по радио сегодня…
Мария. И радио я не слушаю.
Дмитрий (как бы не замечая ее настроения). Ты  только послушай: «Сегодня Обсерватория выплатила обещанный гонорар счастливому открывателю Звезды, который также представлен на соискание Нобелевской премии. Он  и его сестра передали на рассмотрение в сенат программу  улучшения благосостояния Города, которая была единогласно принята членами Сената. Скорее всего, молодых людей ждет блестящая карьера на политическом поприще». Каково!
Мария. Только о вас не сказано ни слова… Вы ведь у них научный консультант, кажется..
Дмитрий. Ну почему же ни слова… Мне должность предложили  в парламенте.
Мария. Поздравляю. Вы поэтому ушли из университета?
Дмитрий. Поэтому, не поэтому.. У меня не остается времени на совмещение.
Мария. Я вчера говорила с профессором  Шкловским – у него другое мнение на этот счет.. И на ваш счет в том числе...
Дмитрий. Плевал я на их мнения! Они мне просто завидуют! Да, я пошел на этот, своего рода, научный эксперимент и не о чем не жалею - результат просто потрясающий!
Мария. Оказывается в научных экспериментах стали использовать новый научный метод - одурачивание! Хотя как ненаучный  - не такой уж он и новый…
Дмитрий. Ты не понимаешь. В этом всеобщем сумасшествии есть определенный смысл! Город болел, лекарство было необходимо и оно нашлось!
Мария. Больной однажды проснулся и понял, что вместо капель от кашля он принимал подсоленную воду…
Дмитрий. Счастье никогда не длится вечно.
Мария. Ох уж эта иллюзия счастья - когда вскрывается обман, не остается даже счастливых воспоминаний!
Дмитрий. Ну и что ты предлагаешь – пойти и все рассказать им! Отнять у них последнюю надежду? А что предложить взамен - настоящую Звезду?
Мария. Дмитрий, это все из-за Валерии? Вы ее все-таки любите?
Дмитрий. При чем здесь любовь?
Мария. Мне сегодня приснился странный сон: я видела во сне млечный путь. Я вроде должна была пройти по нему, но мне стало страшно и я не пошла. Как вы думаете, почему я струсила?
Дмитрий (с удивлением глядя на Марию). Что? Какой путь? Ты что задумала?
Мария. А когда проснулась, увидела солнечный луч на подушке.
Дмитрий. Да что с тобой, в самом деле?
Мария. И тогда поняла, что мне нужно делать.

Дуэт Марии и Дмитрия.

Не родится песня без слов,
Коль смолк поэт!
Не бывает неба без звезд,
А может, их нет?

Но  живет на свете всегда,
Кто небесные тайны хранит.
И ему Звезда  только та нужна,
Что поярче горит!

А однажды не стал он искать
Звезду во тьме,
Отказался путь освещать
Мне и тебе!
Мир окутала серая тьма,
Но одно лишь сердце не спит –
Нам нужна Звезда,
только та нужна,
Что поярче горит!

Не родится песня без слов,
Коль смолк поэт.
Не бывает неба без звезд
А, может, их нет?

Будем мы с нетерпением ждать
Когда свет нашу жизнь озарит.
Только ту Звезду
Мы хотим забрать,
Что поярче горит!

Мария. Я ухожу от вас, Дмитрий. Мне больше нечего сказать, кроме того, что я ухожу.
Дмитрий. Как уходишь, куда уходишь, ничего не понимаю!
Мария. Это я больше ничего не понимаю, вернее, понимаю -  я не нужна вам.
Дмитрий. Вздор! Ты очень нужна мне!
Мария. Я уже все решила.
Дмитрий. Но как же так? Я не смогу без тебя обойтись. Как я буду работать, ты не представляешь, но я уже не могу без тебя работать, ты стала частью моей жизни. А если ко мне придут гости, кто же будет поить их чаем? (Мария разочарованно качает головой). Я не то что-то говорю, бог с ним, с чаем, дело не в нем. Но ты не можешь просто так уйти! Звезда, ты забыла про Звезду? А хочешь, я найду ее? Я обещаю, что обязательно найду Звезду и подарю ее тебе, а давай мы вместе будем искать ее! Не уходи, Мария, а?…не уходи…

Звучит тема Звезды. Мария медленно уходит.
Ярче звучит тема Звезды. Дмитрий остается один. Слышится звук радионастройки.

- Обсерватория объявила о своем недоверии по поводу подлинности чудесной находки.
- Вполне возможно счастливому обладателю миллиона придется вернуть деньги или представить более убедительные доказательства нахождения Звезды.
- Город охватила настоящая паника. Горожане заполнили все площади  и требуют предъявить им Чудо.
(Дмитрий уходит).

Картина 2
Вбегают Валерия и Плутинский.

Валерия. Я так и знала, что этим кончится! Мы должны представить им доказательства или они нас просто растерзают.
Плутинский Ты же у нас умная, вот и думай. А я предпочитаю вовремя покинуть сцену.
Валерия. Ты что? Ты хочешь бросить меня? Учти, я не собираюсь за все отвечать одна.
Плутинский. Ну что ты паникуешь. В конце концов, все же тогда подтвердили, что видели эту чертову Звезду, так что с нас взятки гладки.
Валерия. От тебя нет никакого толку!
Плутинский. Ничего, Валерия. Зато у тебя очень толковый женишок.

Вбегает толпа репортеров, зевак.

Плутинский. Я отказываюсь признать, что миллион выдан мне незаслуженно! Я днем и ночью думаю о благоустройстве нашего Города! Я пожертвую мою Нобелевскую премию городскому приюту для сирот…
 Валерия. В крайнем случае, мы, конечно, вернем и гонорар, раз нам оказывают такое недоверие. Но Город от этого только проиграет.
(Появляется Дмитрий, одетый в дорожный костюм и с дорожной сумкой в руке).
Плутинский. Собственно говоря, вот он лучше объяснит вам, в чем дело.
(Плутинский потихоньку тянет за собой Валерию, она же удивленно смотрит на Дмитрия).
Валерия. (Плутинскому) А куда это он собрался?
(Плутинский настойчиво увлекает  Валерию за собой, она нехотя поддается и они уходят).
Репортер (Дмитрию) Скажите, почему с  нами ничего особенного не происходит?
Дмитрий. Как же не происходит – целую неделю Город беспрерывно женится, не болеет и не разводится!
Репортер.  Да, но в целом ничего не меняется. Если Звезда нашлась, то что-то должно изменится в целом!
Дмитрий. Расходитесь вы все по домам!
Репортер 1. Почему, узнаем мы, наконец, правду или нет?
Дмитрий. Неужели вы еще до сих пор ничего не поняли?
Репортер 2. Да уж, надула нас эта парочка, нечего сказать!
Дмитрий. Может вы сами хотели обмануться
 Репортер 1. А вы тоже хорош! Вы несете прямую ответственность за то, что нас  водили за нос все это время!
Дмитрий.  Я очень виноват перед вами, но это были благие намерения!
Все. Да кому они нужны, ваши благие намерения? Мало того, что нас дурачили, так еще и миллион содрали!
Дмитрий. Вы прекрасно знаете, что я не имею никакого отношения к этому несчастному миллиону..
Репортер 2. Ну и что, ответственность все равно несете
Дмитрий. Что же вы предлагаете?
Репортер 3. Вы должны сказать, что нам теперь делать!

Хор «Мы хотим увидеть Чудо!»

Мы хотим увидеть Чудо,
Мы мечтаем о спасеньи.
Только в этом, только в этом
Будет наше утешенье

Но Звезда нам не открылась!
Почему же так случилось?
Мы хотим увидеть Чудо!

Что нас дальше ожидает,
Если чуда не случится?
Ведь никто, увы, не знает,
Как нам быть, на что решиться!

Но Звезда нам не открылась,
Почему же так случилось?
Мы хотим увидеть Чудо!

Но все же, иногда,
Случается, что вдруг
Упавшая Звезда
Не обжигает рук
Но где же эта ваша Звезда?

Объясните, бога ради –
мы устали от тревоги –
Что же нужно предпринять нам,
Где же верная дорога?

Но Звезда нам не открылась,
Почему же так случилось?
Мы хотим увидеть Чудо!

Репортер 4. Послушайте, напишите-ка вы  пособие по выходу из кризисного положения.
Дмитрий. Ничего я не буду писать, потому что не знаю, что писать. Честно сказать, я уезжаю, мой поезд отходит через 30 минут.
Репортер1.  Но вы не можете вот так нас бросить.
Дмитрий. Но мне очень нужно ехать.
Репортер 2. Вы отправляетесь на поиски настоящей Звезды?
Дмитрий. Вообще-то я отправляюсь на поиски Марии.
Репортер 3. Зачем??
Дмитрий. Она говорила что-то очень важное. Она говорила о любви..
Репортер 4. Да он просто псих…
Дмитрий. Да , да , она все время говорила мне о любви, а я не слышал…  Знаете что? У меня появилась идея - нам всем нужно уехать на какое-то время из Города! Ему нужна передышка, он устал от нас, он должен собраться с силами! Уезжайте, уезжайте скорее, все!
Все. Куда же нам ехать?
Дмитрий. Это не имеет значения! Я очень спешу и вам тоже нужно спешить, прощайте! (Уходит)
Репортер 1. Куда ехать, куда спешить? И какая еще к черту любовь!!
Репортер 4. Я же сказал, что он псих!
Репортер 1. Какой скандал, а главное, что отвечать за это безобразие как всегда некому!

Сцена постепенно пустеет, слышится звук радионастройки.

- … Главной новостью дня является борьба на выборах 3-х основных претендентов на пост главы города
- …Как заявил редактор «Независимой газеты», владелец которой претендует на первое кресло, игры с якобы найденным предсказанием являются очередным предвыборным трюком для конкурентов его начальника
- … так и не найдены члены пропавшей экспедиции, по всей видимости, надежды уже никакой…

Картина 7

Звучит тема Звезды. Появляются Дмитрий и Мария. Финальная Песня.

Я знаю, день придет
Звезда моя на небосклон взойдет
Спрошу свою судьбу:
«Далек ли час, когда ее найду?
Когда же мир коснется
Тепло ее луча
Невзначай?»

Звезда горит и свет ее невидимый
Мерцающий маяк для душ,
друг друга чтоб увидели.
Она горит  и яркий свет ее луча
Подарит навсегда
Нам новый мир,
В котором ты и я!

  Но как же труден путь
Порой хотим мы сердце обмануть.
Но верил кто в мечту,
Тот все равно найдет свою звезду
И сердца вдруг коснется
Тепло ее луча
Невзначай!

Звезда горит и свет ее невидимый
Мерцающий маяк для душ,
друг друга чтоб увидели
Она горит  и яркий свет ее луча
Подарит навсегда
Нам новый мир,
В котором ты и я!


Рецензии