Встреча

     Люблю, грешным делом, побродить по лесу. Беспричинно, так просто, отдохнуть душой. Собрался и в этот раз, тем более, что был предлог – недавно прошли дожди, а следом солнышко пригрело ласково. Парит. И, по разговорам, первые грибочки начали появляться.
Бреду по лесу, смотрю, солнышко сквозь кроны деревьев пробивается и в лучах серебрится влага от пригретой земли. Хорошо! Красота! Что-то языческое во мне все-таки, наверное, есть.
Ветерок еле колыхнет, а осины все равно что то шепчут испугано, жалуются. Кому? Мне что ли?
Набрел на полянку, покрытую высоким черничником. Ягоды зрелые, через недельку можно и скребком собирать. Одними руками накладно, да и руки синие, никаким мылом не отмыть.
Вижу, стоят три красноголовика. Так у нас подосиновики называются, за красную шляпу-голову на них. Справедливости ради, надо тут сказать, что окрас шляп у этих грибов бывает разный; и бардовый до черного, и ярко красный, и даже белый. Альбиносы тоже попадаются. Стоят рядком, видно грибница одна. Мал, мала, меньше – так, кажется, говорят в таких случаях.. Шляпки красно- рыжие, что  твое солнце. Молодые и видно, что упругие и червем не битые – муха не сидела.
Нож из ножен достал, наклонился срезать их, пониже, у самого корня и слышу звук: 
«Ци-и- ккк!», резкий такой, как металлом о металл. Раньше в лесу такого звука никогда не слышал. Разогнулся, не пойму, откуда это звук? Кругом пусто – поляна, одна только елка здоровущая рядом, нижние ветки толщиной в руку. Никого. Но звук был. Не мог я обмануться.
Опять нагнулся. и только поднес нож к красноголовику, опять: -«Ци-и-ккк!», звук заставил разогнуться.
Третья попытка. Нагибаюсь, но смотрю на елку, оттуда звук то шел. И только ножик к грибу… из-за ствола выглянула белка, мордочка, хвост, глазки блестят и: -«Ци-и-ккк!»
и мигом за ствол, только один глаз и видать. Ругается.
Понятно, присмотрела для себя добычу, ждет, когда грибочки подрастут. А тут я со своим ножичком.
Улыбнулся. Видать, быть мне сегодня без жарехи.


Рецензии