Простые ответы

Однажды к монаху подошёл мужик и спросил – скажи, Божий человек, от чего всю жизнь тружусь, а в делах моих радости нет, а в жизни счастья никакого.
- Это потому, что в делах твоих Бога нет – серьёзно ответил монах.
- Как это, вразуми, сделай милость – взмолился мужик. - Как мне Бога в дела мои пустить. Да и какой интерес Богу до дел моих? Я же крестьянин, угодно ли Богу со мной навоз за скотиной подбирать, али плуг за лошадкой со мной тащить? Пристало ли Боженьке труд такой чёрный? Как отличить Боговы дела от моих скорбных?
- Бог дел не различает. Он во всем есть. Наука в том, чтобы самому Его от дел своих не отвергнуть. И чтобы Он всегда в твоих делах пребывал, есть способ, но не простой. Слушай внимательно,  а коли к делу применишь, так и будет счастье в жизни твоей.
Мужик согласно кивнул и затих внимая каждому слову монаха. А тот продолжил свою речь – Ищи дела Боговы в простых ответах. К примеру, думаешь ты выпить ли чарку другую. Ответ простой – «Нет». А есть сложный ответ, который тебе оправдание для дела грешного сыщет, звучит он «Да». Или другой пример - пособить ли соседу, что буде попал? Ответ простой – «Да». а вот сложный ответ тебе опять таки оправдание отыщет, и ты «Нет» скажешь.
Простой ответ он всегда вперёд сложного слышен, он всегда в сердце есть, поскольку от Бога идёт. Сложный ответ оправданием греха славен, за ним и хитрости и лукавства множество, это чтобы слабость свою обелить, да убедительною правдою выставить.
За простыми ответами следуй, на них свои дела строй, и пребудет Бог в делах твоих, тут и счастье своё разумеешь.


Рецензии
И сразу вспомнились Крестовые походы в Иерусалим под божьей благодатью.

Вячеслав Вячеславов   28.11.2012 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо!
Простите, редко бываю здесь, потому так долго не отзывался.

Те, кто жаждет крови, всегда найдут оправдания для неё. Божья благодать хорошее прикрытие для своей алчности, особенно если алчущий наделён властью.
Не думайте о походах, о крови, они лишь путь к новой крови. Думайте о благодати, это и в самом деле может привести к ней.
С Новым Годом!

Александр Светлов   31.12.2012 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.