Однажды в Москве... цикл Шёл человек по улице...

Как-то побывал я вместе с внучкой Юлей в Белокаменной на    Манежной площади. Лето, народу много и, в основном приезжие, как и мы. Показал внучке скульптуры разные, фонтаны, в метро проехались. Стоим, отдыхаем, осматриваем красоты столицы России.
Вдруг подходят, этак целенаправленно, к нам двое молодых людей. В руках у них пакеты. Один из них, убедительно так: мол, нам очень повезло оказаться в нужном месте, в нужный час. Вот именно сегодня у шестого телеканала юбилей и по такому случаю вам презент – импортная кофемолка. И протягивает мне коробку. Моя Юля стоит молча и дядей рассматривает. Я передаю её внучке, благодарю дарителей, а сам делаю вид, что собираюсь уходить с подарком, и прекрасно понимаю, что в действии поговорка – «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Стало даже интересно – как дальше будут развиваться события? Центр Москвы, центр России и кругом нас народ. Подождите, останавливают они наши намерения, вам ещё два билета в киноконцертный зал «России» полагается, возьмите ещё фен ( тоже в красивой упаковке). Взял коробку, опять Юле передал, вижу, она с большим интересом ко всему отнеслась: каждую вещь берёт и чуть-чуть потряхивает, на вес проверяет. Забыл сказать, что Юле девятый годик шёл, но она у меня хозяюшка! Видно же!
Ну, думаю, столько народу кругом, а только нас выбрали. Опять благодарю, делаю вид, что нам спешить надо. А Юля моя внимательно на дядей смотрит, и тоже что-то соображает.
И вот тут началось…  Понимаете, говорят, мы вам подарков на пять тысяч рубликов дали, счастливчики вы наши! Да вот, незадача – в Москве налоговая лютует, а нам отчитываться надо. С вас, то есть с меня, всего ничего – двадцать  процентов от стоимости, значит, тысячу российских, мелочь!  Вот и стало всё на свои места. Поблагодарил я ещё раз с усердием современных Бендеров и говорю Юлечке – отдай всё дядям, что она, как я заметил,  исполнила без всякого сожаления. Скисли вдруг  наши благодетели и как в воду канули, растворились в толпе.
Идём к Театральному скверу, а внучка мне – больно лёгкие коробки те были, может там  ерунда какая  была? Похвалил её за смышлёность, купил  любимых бананов, сока, чтобы всё поскорее забылось.
Но это было уже давно, наверное, всё изменилось, правда?
2007      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.