Тем, кто ничего не боится
Вдруг, одна из обречённых овечек повернула ко мне свою белую морду, открыла рот и громко сказала: «Бум!!!» Потом, добавила чуть тише: «Бум – Бум!» Остальные овечки подхватили переливистым хором: «Бум – Бум – Бум!» Они так увлеклись, что даже перестали падать, полностью сосредоточившись на новой цели. Их «Бум!» звучал всё громче и слаженнее. Вдобавок, они стали стучать копытами и раскачивать землю. Потом, как по команде опустив головы, все пошли на меня. Стоять рядом с ними в этот момент стало невыносимо страшно и … я проснулся в холодном поту.
Я лежал, успокаивая себя одной и той же дурацкой фразой: «Всё хорошо, всё хорошо, всё хорошо…» Но лежал тихо и глаза не открывал. Чувствовал, что не всё хорошо: звук, так самозабвенно извлекаемый овечками из сна, никуда не исчез! Наоборот, теперь он стал ещё громче. Я слышал его уже всем телом: «БУМ!!! БУМ!!! БУМ!!!» Звук был похож на удары чего-то тяжёлого, в сто тонн, не меньше о землю. И он приближался! Я точно знал, что он приближался!!!
Первую мысль – «спрятаться!», я отбросил, как безнадёжную: тот, кто издаёт такой звук, найдёт обязательно. От него не спасут ни кирпичные стены, ни стальные двери: он найдёт тебя вместе с домом…
Вторая мысль – «бежать!!!» была более благоразумной. Но вначале надо было выяснить: куда и от кого.
Я подполз к окну и заглянул за подоконник. Темноту ночи, едва подсвеченную мутной луной, затушёвывал свет уличных фонарей и редких, одиноких, не спящих окон соседских многоэтажек. Было пусто: кроме брошенных до утра машин и деревьев с полуоблезлой кроной я ничего не увидел. Тот, кто издавал звук, кем бы он ни был, умел оставаться незаметным.
Я приподнялся чуть выше, потом, осмелев, встал на ноги… И тут увидел ЭТО! Оно шло вдоль дальнего дома. Невидимое совершенно и до невозможности прозрачное. Ростом – этажей восемь, не меньше. А его руки были столь сильны и огромны, что могли с лёгкостью поднять грузовик. Оно шло осторожно и скрытно. Но звук выдал его! И теперь я видел, как оно раздвигает деревья, сбивает летящих птиц и толкает орущие сигнализацией машины.
Вдруг, оно остановилось. Замерло, затопталось на месте… От этого топота земля заходила волнами, и комок тошноты подступил к горлу: я понял – оно принюхивается! Оно знает, что я его вижу! Бежать!!!
Тело – в одежду, ноги – в ботинки, ключ зажигания – в замок стоящей у подъезда машины. На всё – секунд двадцать. Оно даже не успело опомниться. Но теперь оно точно знает, где я!
Выезд из двора заблокирован бегущим чудовищем. Последний шанс вырваться – через стойку. Разгон, деревянный забор, удар, треск – я внутри. Лай собак, крик сторожа, снова удар… Одна фара погасла, но теперь я снаружи. Уже на дороге. А оно – немного отстало! Я вырвался! Я жив!!! Теперь, прочь из города. Здесь от него не оторваться.
Я ехал по загородному шоссе и, едва следя за дорогой, пытался поймать всё время ускользающее чувство спокойствия. Но мысли путались: их всё ещё будоражил звук. Вернее, его эхо, навсегда теперь отпечатанное в моей памяти.
-Ему не догнать меня, я еду быстрее!
-«Бум!» - оно напало на твой след и уже никогда не отпустит!
-Нет! Оно устанет и повернёт назад. К своим прежним делам. Ведь у него же должны быть какие-то дела…
-«Бум!» - его дело теперь – догнать и убить тебя! Ведь ты теперь знаешь, что оно есть!
-Я забуду, я спрячусь, я исчезну!
-«БУМ!!!»
Бензин кончился километров через сто пятьдесят. Вблизи не было ни одной заправки, как, впрочем, и денег в моих карманах. Всё, что я смог сделать – загнать машину в лес, прежде чем её двигатель заглох навсегда. Потом, из своей одежды, набитой сучьями и травой, сделал чучело. Посадил его за руль и поджёг машину, инсценировав свою смерть.
Теперь, оно будет сбито с толку, а я – свободен!
Я пошёл в сторону от дороги. Почти не замечая укусов насекомых и колючего кустарника, густой порослью скрывавшего мой уход. Эйфория от спасения была способна залечить и не такие раны.
Позже, когда я смог наконец-то спокойно думать, я стал проклинать себя за такую беспечность. Но тогда… Что может поделать со своей радостью маленький, спасённый от смерти человечек?! Как мог я думать тогда о каплях крови, сочащихся из царапин на землю?!
Уже смеркалось, когда я вышел к деревне. Оно, опять обнаружив мой след, шло по пятам, но не нападало. Оно ждало темноты, играло со мной в страх.
Я спрятался от него на дальней от леса окраине деревни. В незакрытом сарае. Там держали свиней. Их запах забьёт мой, и оно не найдёт меня. Чтобы окончательно сбить его со следа, я с головы до пят вывалялся в грязи, потом залез в стог соломы и замер.
Сквозь щели в сарае я видел, как оно шло по деревне. Одна за другой завывали собаки, громко кудахтали куры. Начинали, скрипя, качаться фонари на столбах. И над всем этим шумом, как глухой колокол, проминаясь, стонала земля: «Бум – Бум – Бум!!!»
Оно подходило всё ближе. Оно уже почти стояло надо мной… И тут я понял: оно слышит мой страх, чувствует мысли!
Я ползком добрался до ведра. Надел его на голову. И затаился так, как только мог затаиться: даже дышал через раз.
Звук стал тише… Потом, ещё тише… Оно уходило!!!
Вскоре я успокоился. Настолько, что даже заснул. Снилось мне стадо овечек, вновь со спокойной решимостью падающее с обрыва. На этот раз, облаков внизу не было. И я увидел большой, но правильной прямоугольной формы загон, куда заходили вставшие после падения в бездну овечки. Перед входом в загон стоял человек, очень похожий на меня. Он считал овечек, спрашивал у каждой её имя и записывал его в блокнот.
Разбудили меня крики женщины, пришедшей кормить свиней. Пока она побежала за вилами, а может, за мужем, я выскочил из сарая и пустился наутёк. Спасительное ведро мешало смотреть на дорогу. Но снимать его я боялся. И так и бежал, натыкаясь на столбы и деревья. К счастью, изредка.
Мне повезло выбежать на дорогу в том месте, где дежурил автомобиль «ГАИ». Патрульные удивились моему виду и, по моему, не поверили моему рассказу. Но согласились помочь – подвезти до города. Но только, если я лягу в багажник, чтобы не пачкать сиденья. Конечно, я согласился…
***************
Врач дочитал последний лист, исписанный мелкими кривыми буквами. И задумался: вот ведь судьба - злодейка! Живёт себе человек. Вполне нормальный и совершенно благоразумный. Учится, ходит на работу… Любит кого-то, о чём-то мечтает… И вдруг, раз и ни с того, ни с сего: «Здравствуйте, я – ваша паранойя!» И сидит теперь этот человек в одиночной палате с мягкими стенами. Ни с кем не общается, никого к себе не подпускает. И чуть не досмотришь – миску алюминиевую всё норовит себе на голову надеть. И радует этого человека, с высшим образованием, между прочим, лишь то, что стены в его палате без окон и железобетонные…
Ну, ничего, ничего. Для того и больница наша придумана, чтобы таким бедолагам помогать. Полгодика, может год, и успокоится, пойдёт на поправку. Начнём его потихоньку во дворик гулять выпускать. А потом, может когда и выпишем… Под наблюдение районного психиатра.
Врач часто засиживался на работе допоздна. Вот и сегодня он вышел за ворота больничного дворика, когда тёмная осенняя ночь уже полностью вступила в свои права. Из-за низких туч не было видно ни звёзд, ни луны. Лишь два фонаря освещали жёлтым тусклым светом дорожку к автостоянке. В такую ночь она казалась излишне длинной и даже… опасной. Не из-за хулиганов или грабителей. А из-за того самого аномального страха, от которого врач сам лечил своих пациентов. Лечил и даже посмеивался… Но это там, на свету и в тиши кабинета. А здесь…
Врач поёжился и поднял воротник, спасаясь от несуществующего ветра. Пошёл быстрее к своей машине, чтобы укрыться понадёжнее… Но не утерпел, и всё же оглянулся. Как раз в тот миг, когда что-то огромное качнуло фонарь на столбе. Оно было совершенно невидимо и до невозможности прозрачно.
«БУМ – БУМ – БУМ!!!»
Свидетельство о публикации №212012600946