Телефонный стёб

Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. И те коленца, что иногда, забавляясь и издевательски хихикая, выкидывает жизнь, может в голове и не умещаются, но определенно имеют место быть.

*********

- О! Слушайте, а давайте Катьке парня найдем? Хватит ей уже слезы и слюни на телефон лить, вечно звонка от своего Димаси ожидаючи!
Этот вопрос, заданный немного заплетающимся Верочкиным языком, меня вогнал в такое смущение, что я захлебнулась соком и закашлялась. Остальные же участники нашего импровизированного банкета, проходящего в теплой и дружеской обстановке учебного отдела Научной Библиотеки в пятницу после рабочего дня, мои сумасшедшие сослуживки, девчонки-библиотекарши, ехидные, сволочные, но все же очень и очень  добрые… ага, прям как ведьмы после хорошего шабаша… кинулись искать газету.
Нашли, и, отпихивая мои руки от развернутого листа тонкой бумаги, принялись зачитывать, комментируя и задыхаясь от гомерического хохота, объявления о знакомстве.
Потом позвонили. Двум парням. До одного не дозвонились, а второй ответил. Он был старше меня на 12 лет (мне, если что, было 20). Я попыталась робко вякнуть, что мол, нафик мне такой старый нужен? На что получила знаменитую русскую аксиому про старого коня, загнанного безжалостным хозяином на борозду и доказавшего, что опыт, в деле взращивания сельскохозяйственных культур, однозначно полезнее бесшабашной юности.
Смирившаяся, сидела я в уголочке, замерев, затаив дыхание и смотрела, как Светусик флиртует от моего имени с Андреем. Она назначила свидание, положила трубку и, малость прикосевшими от домашнего винища глазами, посмотрела на меня, дожидаясь видимо горячей благодарности.
Не дождавшись, рявкнула:
- И нечего на меня ТАК смотреть! Тебя никто не заставляет за него замуж идти. Встретитесь, поболтаете, может он тебе понравится?
Меня пожалела только Валя. Ну, она была уже совсем взрослая, и моим тогдашним глазам представлялась просто матерью Терезой. Ей было 35 лет, на руках - 3 детей и свидетельство о разводе. А в анамнезе где-то еще витал бывший муж, кинувший ее с детьми на растерзание жизненным перипетиям, и благополучно позабывший, что они, дети, то есть, у него есть или когда-то были.
- Девчат, ну, правда, о чем она с ним говорить-то будет? – улыбаясь, потрепала меня по плечу. – Катюш, ты просто не ходи и все.
Светка, Вера, Аня, перебивая друг друга, заорали:
- Ну, неееет!!! Доколе ей в девках сидеть?! Весна на дворе! Встречаться нужно, целоваться нужно, и не только, а она Диму своего, мудака придурошного, у окошка поджидает, Пенелопа недоделанная, так что ты, Валька, давай-ка.. не отговаривай! А ты, Катерина, хватит нюниться, красься, причесывайся, и вали, полчаса осталось.
Встретились мы с Андреем у библиотеки. Поговорили. Ни о чем. Я на него смотреть боялась. Высоченный такой, взрослый мужик, с глубоким низким баритоном. Как выяснилось из краткого автобиографического рассказа, бывший афганец. Я не чувствовала никакого притяжения, он мне был просто безразличен и я, улыбаясь через силу, что-то отвечая, тосковала по Диме. По моему кошмару и благословению. По моей самой великой и самой глупой любви.
Через 10 минут этой пытки, поняв, что уходить он не собирается, а я, как назло, ему чрезвычайно понравилась, я взяла, да и пригласила его к себе на работу. Злобно потирая руки, и ухмыляясь в глубине души. И как же мне было жаль, очень жаль, что не было камеры под рукой, запечатлеть вытянутые лица девчонок. Прифигевшие, смотрели они на здоровенного, косая сажень в плечах, мужчину, еле вписавшегося своими габаритами в проемы стеллажей, и только у Валентины хватило сил чирикнуть:
- Ой, Катюш, какая ты молодец… Ну проходите, садитесь, угощайтесь! Вас как зовут, молодой человек?
Андрей окинул взором «угощение». На столе от пиршества оставалось пара бутербродов с колбасой, полбутылки домашнего вина, присланного родителями Светы, завершало картину райского изобилия одно яблоко, сиротливо прикорнувшее на салфетке и почиканное на четвертинки.  И все. Он хмыкнул, почесал нос и сказал «Ага!». Потом «Ну, я сейчас!» И пошел на выход.
Я рванула следом.
- Андрей… а… вы куда?
- Катюш, я до магазина и обратно. Сидите и ждите меня. Буду через 10 минут, хорошо? – Он смотрел на меня, ожидая положительного ответа, поэтому я кивнула.
Но, как только он скрылся из виду, я решительно стала собираться домой, объясняя вылупившимся на меня дамам, в процессе сборов не особо сдерживаясь в выражениях, ГДЕ именно я видела все их своднические поползновения.
Меня остановить никто не пытался, зная, что если уж я взбесилась, то лучше не трогать.  И я сбежала, чудом умудрившись не столкнуться с Андреем в фойе библиотеки и не потеряв туфельки (ну, это оттого, что я в кедах была)
Выходные пролетели в тщетных попытках предположить, как у них там все без меня получилось. А в понедельник, чувствуя, как потихоньку съезжает крыша, я выслушала подробный отчет от непосредственной очевидицы всех последующих событий Анечки.
Во-первых, Андрей вернулся не один, а с другом Сергеем. Они были в библиотеке часов до 9 вечера, а потом поехали домой к Вале, по пути потеряв Веру и Свету, и продолжили банкет уже там.
Во-вторых, Андрей очень Ане понравился, и когда она собралась домой, он пошел ее провожать.
Ну и в-третьих, Сергей остался у Валюшки.
В этот момент Аня игриво поиграла бровями и засмеялась, а я, ошпаренная догадкой, пролепетала:
- Они, что…Ого!…А дети-то?!!
- Кать, ну не тупи. Они ж у бабки были, у ее матери, – Аня продолжила спокойным и деловитым тоном. – Я так понимаю, тебе Дрюня не очень, да? А мне он понравился. Давай будем считать, что меня с ним знакомили, ОК?
Я облегченно выдохнула:
- Конечно, конечно, о чем речь! – Перекрестилась про себя, и спокойно занялась работой.
Через пару дней я ушла на сессию (училась на вечернем). Вернулась и узнала, что меня увольняют – выходит декретница, на месте которой я работала. Помню, рыдала я, как безумная. Жалко было расставаться с девочками. Но, не было бы счастья, да несчастье (так я воспринимала свое увольнение) помогло. Потому что устроили меня работать в Газпром. Все реже мы общались с девочками, а про ту историю даже и не вспоминали. Знаю я только, что Аня с Андреем рассталась через пару месяцев, а Сергей кинул Валюшу почти сразу, узнав, что у нее трое детей.
 
Эпилог.

Наш телефонный стеб закончился в лучших традициях Голливудских мелодрам полным хэппи-эндом. Правда об этом я узнала только через два года после своего увольнения из библиотеки, случайно встретив Валю с коляской в нашем городском парке.
После расставания с Аней, Андрей, в поисках душевного тепла, пошел к Валюшке. Сначала они только говорили, он помогал по хозяйству, чинил что-то, с детьми учил математику, привозил фрукты. А потом вдруг взял и замуж позвал. А Валя, недолго думая, согласилась, и замуж вышла и сына ему родила, Мишку.
Так и живут. Друг друга любят и детей растят.

После ее рассказа я шла домой думая о том, как хрупко человеческое счастье. Ведь я могла не звать его в библиотеку, и все, они бы никогда не встретились? Или это все было предопределено?


Рецензии