Дорога к тебе

Целый день прошёл словно в бреду. Хотелось уехать отсюда далеко и надолго. После занятий позвонил ей:
- Привет!
- Привет, - она была рада меня услышать. Мы не созванивались уже несколько недель: договорились на время вообще не общаться, но ощущение одиночества и желание увидеть её сделали своё дело – я нарушил молчание.
- Как дела? – спросил я. Дурацкий на самом деле вопрос, но после такого расставания, чтобы друг другу не мешать заниматься – важный. Кто-то думает, что невозможно сочетать встречи и учёбу и работу – глупости всё это. И я этому живое подтверждение.
- Знаешь, всё хорошо. сессия близиться, две недели, как белка в колесе. А у тебя как?
- А я просто соскучился по тебе. Хочу завтра к тебе приехать.
Молчание.
Я её пониманию. Виделись мы всего несколько раз, много гуляли поеё городу – красивому в любое время года и это было здорово: ехать именно к ней для того, чтобы увидеть именно её и никого больше. В том городе были только я и она, а все остальные – я просто отключал телефон. Просто и вечно.
- Можно было бы…, - смущённо сказала, а потом спросила, - ты на один день приедешь?
- Как пожелаешь. Но хотел на два дня.
- Есть где ночевать?
- Да, - хотя это была неправда. Но по мне, хоть на вокзале. Лишь бы быть с ней.
- Каким поездом?
- Я билеты ещё не брал. Могу позвонить, когда возьму.
- Да, я тебя встречу.
Договорились, пока.
- Удачи!
Механический диалог. Всё быстро просто и срочно. Без обид. Влияние времени и суета. Суета – самое страшное, что есть на свете. Она крадёт время, силы, душу.
Вечером поехал на вокзал. Поговорил со знакомыми путейцами. Я люблю железную дорогу и всех, кто так или иначе к ней причислен. Был на практике, где со многими познакомился.
Иваныч меня полюбил, как родного сына. Он жил один, я периодически приходил то к нему на работу, то домой, где собирались такие железнодорожники и, как и я несколько месяцев назад. Собственно, как сердцем чувствовал – попросил халяву на электрички.
- Иваныч, привет.
- А, это ты, - Иваныч пил чай в каптёрке, - как дела.
- Завтра к ней собираюсь, билеты нужны.
- Хорошо, сейчас сделаю.
- Иваныч, спасибо.
- Тебе спасибо, что не забываешь.
- Глупости. Если бы не ты…
- Да брось ты. Будешь там ночевать?
- Да, а есть адреса? – за это я люблю железную дорогу, что все соседние области – это один большой дом. И плевать на расстояния, всё равно кто-то кого-то знает.
- Да, у меня там брат живёт, он диспетчер. Хочешь, можешь на станции ночевать. У него напарник нормальный, чай пить будете.
Хорошо. мы поговорили до ночи, Иваным пошёл домой в общежитие, а я поехал домой. Завтра утром поеду к ней.

***

Иваныч меня постоянно встречал и провожал. Это первый человек, которого я встречал на платформе по приезде. Мне от этого было радостно. У Иваныча можно было принять душ, поговорить по душам и при случае – остаться. Иваныч протянул мне пакет, который я должен был передать его брату. У меня с собой была нехитрая снедь, пачка чая и на всякий пожарный сувениры тамошним железнодорожникам.
- Передашь – спасибо.
- Тебе спасибо, Иваныч.
- Да, и ещё – не забывай меня.
- Иваныч, ну что? Мы завтра вечером уже чай пить будем вместе.
- Всё равно.
Иваныч закурил и пошёл провожать меня.
Электричка стала отходить. А Иваныч не спеша курил.
Всю дорогу я думал о ней и об Иваныче – мне хотелось остаться в том городе и хоть кем-нибудь, но работать на железной дороге. Впереди были каникулы и, мне хотелось провести эти каникулы с ней.
Километр за километром и каждый раз, с каждой станцией движение становилось медленнее. Всё, о чём я сейчас помнил – её глаза. Мы никогда даже не держались за руки, но очень хотелось отдать ей своё тепло, обнять и уже никогда не отпускать. Но что она чувствует ком не?
Вдруг в динамике раздалось «Следующая станция конечная», после которой стало не по себе. Я только начинаю колесить по стране, только начинаю понимать и осознавать вообще сам факт передвижения, знакомиться с новыми людьми, но конечная станция, какая бы она не была, - всегда точка какого-то периода в жизни и начала нового, что так волновало.
Я сошёл на перрон и увидел её – невысокого роста, в длинном оранжевом шарфе и оранжевой шапке. Такую маленькую и такую любимую. Я не смог удержаться и мы обнялись.
Пошёл снег. Мы стояли долго, прежде чем сказали друг другу…
…нет, не «Привет», а «Как же я скучал…».
Позже мы пили чай с братом Иваныча, я передал все гостинцы и после этого мы отправились на прогулку по городу.
Такому любимому. И такому родному.

27 января 2012 г.


Рецензии