интервью

Я очень нервничала. Это было мое первое задание. И такая личность! Легендарная! Буквально сказочная! Да я на историях из ее жизни буквально выросла.

Вчера, узнав у кого мне надо брать интервью, я здорово струхнула. Всю ночь не спала, конспектировала вопросы, репетировала варианты ответов. Шеф сказал, что если моя статья будет утверждена в печать, у меня появятся шансы получить работу в редакции. Зарабатывать деньги жонглированием словами, что может быть лучше!

И вот в назначенное время я стояла у ее дверей. С цветами и коробкой шоколадных конфет.

Она открыла дверь. Такая милая женщина средних лет. Толстая русая коса с редкими нитями седины лежала на груди. С другой стороны уютно лежала змея. Две пары глаз внимательно изучили меня, женщина отступила назад, давая мне пройти.

- Алиса, - представилась я.
- Яга, просто Яга, - сердечно улыбнулась она мне. - Хорошо, что ты принесла сладкое, сейчас будем пить чай. А цветов больше мне не приноси, живые они красивее, а на зелья нужны совсем другие.

Я села за стол, накрытый веселенькой клетчатой скатертью, и осторожно оглянулась по сторонам. Избушка была небольшой. В одном углу - печь, в другом - велосипедный тренажер. Тазик с ковшиком для умывания были солнечно-желтого цвета с яркими васильками. Напротив стоял мольберт с начатым пейзажем. Полы застелены полосатыми дорожками ручной вязки, на окнах - кружевные занавески. Обычный такой уютный дом. Единственным, что немного смущало и цепляло взгляд своей необычностью, было обилие пучков трав, висевших под потолком. Там же на насесте сидела огромная сова, которая, прищурившись, не менее заинтересованно рассматривала меня. Да еще один из углов был занят целой коллекцией метел и швабр.

Яга проследила за моим взглядом и гордо улыбнулась:
- Это я в разных странах, где доводится побывать, покупаю. Замечательное средство для маневренного передвижения и скоростного полета. Немецкая - самая надежная. Но та, которую мне сам Левша собрал - самая легкая в управлении. Хотя и балует иногда. Блохи, видать, заедают.

За разговорами я и не заметила, как пол избы начал легко вибрировать, и пейзаж за окном стал изменяться. Мы двинулись и стали набирать приличную скорость.

Скоро на столе появился самовар, связка баранок, плошка с медом (бери, бери, сам Михайло Потапыч принес, уважил, липовый настоящий), горка блинов масляно лоснилась рядом с малиновым вареньем, ну и шоколад, как же без него.

Мы сидели, пили чай, разговаривая ни о чем. О погоде, о том как в Африке какой-то крокодил солнце как-то проглотил, о том, что по всем приметам зима будет снежная, а год весь - непростым, да когда оно просто бывает-то...

Вдруг (вот почему всегда наступает это самое "вдруг"!) избу сильно качнуло в сторону, раздалось дикой громкости кудахтанье, все, что было незакрепленного в избе, включая нас с Ягой, начало подниматься в воздух. Я испуганно взмахнула рукой и вскрикнула "О, рега, таацор, ата нефла!"{*}.

И мгновенье остановилось, чтобы посмотреть на себя в зеркало. А вместе с ним замер весь мир вокруг нас. Все, что думало упасть - повисло в воздухе.

Яга, как ни в чем не бывало, отодвинула один из половичков, открыла люк и, закатав рукава, начала дергать за какие-то веревки. После одного особенно сильного рывка из люка вылетело облачко пуха и тоже замерло на весу, серьезно претендуя на роль снега в волшебном шаре.

Яга бормотала себе под нос что-то про наглых зайцев, которые носятся, не соблюдая правил движения, опаздывают они, видите ли, про зоны низкой турбулентности и про кур-дур, которые несут яйца на полном ходу. Наконец Яга выложила в корзинку несколько яиц и закрыла люк.

- Перемыкает ее на поворотах, пора проходить техосмотр, километраж-то у избы уже порядочный, не одну, чай, сотню лет по миру кружим, - сказала Яга мне, моя руки.

Яга оглядела избу, щелкнула пальцами и вещи, вспомнив о гравитации, но боясь гнева хозяйки, плавно вернулись на свои места.

- И давно это с тобой, девонька? - мягко спросила меня Яга.
- Да сколько себя помню...
- А когда спишь - храпишь?
- Не знаю, - честно ответила я.
- Так-так... рискну, чем судьба не шутит. Вот что... оставайся у меня, что тебе эта работа в редакции. Если так сильно припекает, будешь посылать им отчеты о путешествиях. И, потом, я могу тебе встречи с такими людьми организовать, что любая газета почтет за честь твои сочинения печатать. Мне ты нужна больше. Мне смену воспитать-взрастить успеть бы...

С тех пор прошли годы. Я не хуже Яги управляюсь с нервной избой, по ночам гоняю на метле под луной, учу травы и заклинания. Волосы мои забыли о краске и вновь стали иссиня-черными, сарафаны я себе вышиваю сама, а сплю в гамаке.

И каждый день благодарю редактора той газеты, что дал мне мое первое и единственное задание. Взять интервью у Бабы Яги.

{*} - остановись, мгновенье, ты прекрасно!


Рецензии
ОРИГИНАЛЬНО:)

Таня Белова   09.06.2012 11:27     Заявить о нарушении
Спасибо :)

Гуронка   10.06.2012 13:55   Заявить о нарушении