Изучая архитектуру

    Изучая архитектуру соборов и церквей, вдруг, подумалось:
как по разному «прочитаны» те же самые выверенные принципы и приемы в строительстве разными культурами и в разные исторические периоды. Те же своды, нервюры, колонны, мозаичные оконные проемы…
    Но при этом, в Католических и Лютеранских соборах, решенных в Готическом стиле, все стремительно рвется ввысь. Как будто и нет ничего, чтобы удерживало душу на земле. Подчеркнутая строгость и холодность. Как отшельничество скал на морском побережье.
    А в Православных соборах, напротив, чувствуется основательная привязанность к земной жизни, ее фундаментральность и насыщенность природными источниками. Мощь дубрав и изящное кружево березняка – столько воздуха и света!
    А шпили?!
    В Готическом прочтении, он пронзительно врывается в небеса, как последняя телесная боль.
    И сколько благости исходит от сферы купола, словно от материнской груди. Будто само небо вскармливает нашу земную жизнь.
      ...Какие разные понимания сути человеческой жизни на земле 


Рецензии
из "Свято-Никольский храм Севастополя" http://www.proza.ru/2011/10/16/812
Человеческое мировосприятие очень чувствительно относится к формопроявлению божественных сущностей. Наверное, как ни к какому другому философскому понятию. Начиная с идолов и истуканов, заканчивая современными соборами и храмами — виден грандиозный путь, проделанный человеческой мыслью, по воплощению образов высших сущностей, которые не доступны яви. Образ восприятия – как одна из эмонад формы — это мощнейший стимул для человеческой деятельности. При таком подходе мозг оказывается органом, порождающим полевые, волновые структуры, соответствующие формам окружающих человека живых и неживых объектов, явных и воображаемых.
Образы восприятия с точки зрения их материального существования выступают как реальности, подобные стоячим волнам, как некоторые полевые структуры, как формы в чистом виде, лишенные вещества. В процессе отражения предметов окружающего мира эти материалоемкие и в то же время информационные образования входят во взаимодействие с формами воспринимаемых объектов. Именно такое полевое, волновое взаимодействие форм составляет основу процесса восприятия.
Посетители воинского Братского кладбища в Севастополе могут видеть как холм, на котором расположено это кладбище, венчает величественный пирамидальный храм Святого Николая.

единственный в своем роде

Татьяна Ульянина-Васта   27.01.2012 15:54     Заявить о нарушении