Питерские каникулы

Холодный ветер встретил…
Заметки о моих каникулах. По следам приключений…

31.12.2011
Эх, вот скоро и год пройдёт. Новогодние чудеса, ёлки, снеговики, Дед Мороз… Устаревшее настроение. Такое мечтательное и счастливое настроение перед Новым годом… Ау-ау… Где, когда? Где ты-ы-ы… Почему ты, моё счастье, покинуло меня? …

То, что плескалось в моей душе, больше было похоже на отражение серого и неприветливого московского неба, слякоти грязного снега. То ли я выросла, то ли погода и последние события (которые принесли мне не очень хорошие последствия, и откровенно говоря, тревожили и выводили меня из себя от волнения) повлияли на меня, было такое ощущение, будто это самый обычный день. Новый год? Что?!!! Да какой там, настроение даже хуже обычного. Усталость скопилась в душе, и так и норовила «надавить» при появлении какой-нибудь не очень приятной мысли. Перессорившись со всеми, с кем можно и нельзя, выдавив из себя всю любовь к жизни, я уныло плелась домой… В мой новый дом… Прямо перед Новым Годом я переселилась к маме из-за ссорой с бабушкой – мы постоянно ругались по различным поводам, и конец этому всему пришёл… Вот так вот.


Грустно и противно.

Вопреки моему не самому положительному настроению, Новый Год приближался с каждой секундой ; он не собирался никого ждать, его не волновал ничей настрой – он знал, что он должен наступить. Наступить и привнести чувство праздника именно тридцать первого декабря две тысячи одиннадцатого года, ровно в полночь.

Бабушка достала билеты в театр на всю семью… Наша традиция ходить в театр 31 декабря. И неважно, что там случилось до этого плохого, всё равно надо было идти.

… Спектакль был отличный, посмеявшись вдоволь, я как-то расслабилась, и даже пробилась надежда на то, что новогодняя радость придёт ко мне.
Всё таки я ждала новый год.

Минуты и секунды до полночи. Сжигаю записку и жду… Когда же пробьют куранты? …

И вот, в силу вступил год дракона.

Опять же. Вся наша жизнь зависит от времени… Идёт время, бежит или скачет, ритм жизни не имеет значения. Жизнь всё равно проходит. Время шло… И идёт сейчас.

Питер ждал меня. Возможно уже в эти два часа ночи на перроне стоял наш поезд «Сапсан» и… Ждал. Ждал меня.







01.01.2012

Наш «Сапсан» уходил рано утром. Постукиванье колёсиков чемодана о пол. Бюст Ленина внутри здания вокзала. Эх, а я ведь помню тебя, и хорошо… Это ты проводил меня взглядом, когда я уходила в первый свой поход. Поход в Карелию, первый самостоятельный поход под флагом Клуба Путешественников Шпаро. Ты проводил меня взглядом… Я чувствовала это тогда, летом, выходя из здания с рюкзаком за плечами. Этот поход изменил мою жизнь, а ты всё смотрел. И первый, и второй раз… Ты вечно будешь наблюдать за мной, как и за многими другими людьми, которые побывали здесь.
 Помню я тебя, помню…

«Сапсан» шёл четыре часа. Интернет работал, так что как только я расположилась в своём кресле,  шустро вытащила планшетку, рисунки и всё необходимое. Уже прошло два с половиной часа, усталость взяла своё, и закутавшись в дублёнку, я проспала до прибытия в город.


Питер встретил нас… А точнее он нас не встречал, да и что за глупость говорить так. Город, набитый народом… Серый и неприветливый, типичный северный город. Город это дома, дома… Глыбы из бетона и металлов.

Дул холодный ветер. Снег, мелкий, крупинками сыпался на нас. Было не так уж и холодно, но из-за специфической влажности этой местности казалось, что на улице все -20.

Мы ехали до отеля долго. Отель находился недалеко от Петергофа, так что мы запланировали вылазку во дворец.
А пока располагались и приготавливались к приключениям.


02.01.2012
Всё утро я провалялась в кровати. Хотелось наконец-то выспаться. Мама и Костя считали так же – мы втроём проспали завтрак, валялись в кроватях долго, почти до часу дня.

 Бабушка покинула нас, поехала гулять одна. Вернувшись, она «обрадовала», сказав, что на улице стало ещё холодней.
Но нас такая мелочь не остановила – Вечером мы уже бродили в Петергофе, а я ,захватив
мощный профессиональный фотоаппарат, не удержалась «наловить» сотню другую хороших кадров.  Пожертвовала я за них руками – замёрзли до такой степени, что и на следующий день у меня с трудом двигались пальцы.
Всё это того стоило. Золотая статуя Самсона была вся в снегу. Хлопья снега покрыли его руки и волосы, придавая ему какое-то очарование. Видны были барельефы, которые не увидишь летом, когда работают все фонтаны. Туман окутал залив, и в этом тумане маячили огоньки, вода сливалась с туманом; утки выплывали из этой таинственной занавесы и исчезали в тот же миг, словно их и не было.

Пора была возвращаться. Я спрятала фотоаппарат в сумку, забила руки в карманы. Холодно.

Снег… Тени от деревьев создавали сетку на земле. Я тихо шла одна по дорожке. Карканье ворон, скрытых в тумане… Грозные ветви нависали надо мной.
Я уходила тихо и мирно. Только следы оставались на снегу.


03.01.2012
Весь следующий день мы посвятили музеям Петергофа. Постояли в очередях, походили, послушали…

Но почему-то это не произвело на меня впечатления чего-то жутко классного и интересного. Толи экскурсовод скучно рассказывал, толи я была не в настроении…

Мы гуляли долго. В этот раз я даже и не брала свою камеру – руки всё ещё болели, да и они мне ещё нужны были. Здоровье важнее всего.


Но как только мы собрались обратно в отель, мы наткнулись на ещё один музей.
«Кладовая Екатерины II»…
 Его закрыли прямо у нас перед носом. Печаль.

Чувствовала я тогда, что в Петергоф мы ещё вернёмся – и сходить в этот музей, да и просто для чего-то вернёмся. Предчувствие меня не обмануло.


04.01.2012
Этот день мы провели как «истинные овощи» : ели, спали. Ну хотя моя семья-то может и провела день без дела – я постоянно рисовала в свободное время.

И всё таки вру, не весь день. Вылезли из кроваток вечерком, и поехали в Питер, купили нужные нам вещи… Вернулись довольно поздно. И снова кровать встретила нас.

05.01.2012
Я познакомилась со своим названным братом, племянником Кости, Денисом. Рукастый молодой человек, на вид лет двадцати пяти, не особо блещущий внешностью, но очень хороший по характеру.
Да и мне было о чем поговорить с ним - Денис такой  же кладоискатель, как и я, да и тоже падок на различные вещички древности.
Мы гуляли по Петергофу… Обсудили многие наши общие идеи по поводу Костиной лаборатории.

Вечер как-то неожиданно наступил. Мы разделились – я, Костя и Денис поехали в отель, Костя хотел Денису подарить несколько антикварных вещей. Ко всему этому наш разговор не был закончен, да и я решила показать Денису свои рисунки, а мама с бабушкой отправились в город Ломоносов.

Костя приготовил для Дениса отличный наконечник копья каменного века. Я находила такие, но от стрел на даче в поле, когда гуляла с металлоискателем по округе. Обычно они валялись прямо на земле, но если глаз не намётан, понять что это наконечник древней стрелы очень трудно.

Пришло и моё время. Мои рисунки произвели на Дениса впечатление. Да и я рада была, что ему они понравились. Жалко, отдать ничего не могла, с собой были только «подарки».

Мы проводили Дениса… И вернулись в свои номера, дожидаться наших дам.




05.01.2012 – 09.01.2012

Тут мои записи в блокнотике прерываются. Последние дни были насыщенными – могу только сказать, что за эти четыре дня мы нагулялись и побродили по музеям вдоволь, даже как-то достали билеты в театр Додина, на спектакль «Лорензаччо». Мама всё расхваливала этот театр, и мы ей доверились, однако вышла промашка – этот спектакль был поставлен француженкой, а не самим Додиным, это раз, а во вторых он тут же начался с пошлости. Меня это опечалило. Зал был забит, уже и дополнительные стулья некуда было ставить. Странно, почему русская интеллигентная публика смотрела это представление с особым восторгом и совершенно необоснованным ликованьем. Мы ушли со спектакля, не стали тратить на бред время.

В этот день мы гуляли… Наверно до полуночи.

В один из дней мы бродили по Невскому проспекту, посетили Русский музей. Честно говоря, музеи это конечно полезно для развития, но меня это посещение утомило. Только несколько произведений искусства в Русском музее произвели на меня впечатление… «Последний день Помпеи» , «Переход через Альпы» , очень красивая статуя Екатерины II, несколько ярких икон… Названия других понравившихся мне картин, я ,честно говоря, не запомнила.

Папка становилась толще с каждым днём, я работала всё это время. Писала что-то, рисовала. Размышляла на разные темы.

Переселение к родителям и будущая жизнь в других пространствах меня смущала. Даже тревожила, и то и дело дёргала за кончики нервов.

С вокзала бабушка ушла свободной. И радостной, естественно. «Сбагрила».

За эти дни я приготовилась встретить новую жизнь, которая ждала меня.


Питер. Холодный и неприветливый, ты улыбнулся мне солнышком на рождество. Помог мне развеяться. Даже мелькнула мысль о переселении. Из Москвы в Питер. Было бы неплохо. Но Москва – мой дом. Я тут – «своя рыба в воде».


Я буду навещать тебя, дорогой.


Так что до скорого, Санкт – Петербург.


Рецензии