Классовая борьба. Часть первая

   На Древний Египет взгляни, на Вавилон, Ассирию: вот оно, в долине Нила, рабство реальное - пирамид строительство, и вот он я - строитель пирамид, раб, бичом исполосованный!.. А вот тоже я - раб, царям и знатным головы рубящий!.. Вот он я - победивший на время, в тонкие полотна одетый, Ипувера заставивший воскликнуть: "Кто не имел и пары быков, тот имеет тысячу, а кто ходил в тонких полотнах, тот ходит в рубище! О, тяжко мне из-за бедствий нашего времени!"
   А вот он я, угнетённый, но по воле исторического прогресса - уже не раб, а крестьянин, восставший, но проигравший, а потому железным обручем коронованный, как "король Жаков" во Франции или четвертованный в лице Пугачёва - это уже в России, и я - крестьянин крепостной и безымянный, повешенный на двух столбах с перекладиной - там же... А вообще-то - недаром жили на белом свете и Жак простофиля, и Уот Тайлер, и Пугачёв!
  А вот он я, угнетённый, - уже рабочий, с булыжником в одной руке и с красным знаменем в другой! Вот уж я - рабочий, в лице вождей своих - Ленина, Троцкого, Свердлова и Сталина торжествующий! Иль это пиррова победа?.. Но Римом в конце концов побеждённый, и Пирр, возможно, недаром на свете белом жил... И даже Ленин?..
  И вот он, я - рабочий, Горбачёвым и Яковлевым из класса-гегемона и революционного в заурядный и эгоистичный средний класс и переименованный, и, главное, назначенный!
  А дальше что? Куда уж дальше? И так всё ясно: ПРОШЛО время булыжников и красных знамён!
  И уж время народов и битв их меж собою ГРЯДЁТ! А может, это время уже пришло, бесшумно и незаметно, только не все это поняли, ибо ещё не нагрянуло, так сказать, не сделалось очевидным для каждого обывателя.
 


Рецензии
ХОРОШО ПРОШЛИСЬ ПО ВЕХАМ ИСТОРИИ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ!А в нынешнем положении рабочего класса и деклассированного крестьянства вновь повторять с газеты "Искра" или как? Ведь этап перехода от капитализма к социализму (?) уже однажды был. Каким же путём добиваться сейчас социальной справедливости. На те же грабли или по норвежски?, или как шведы?. Не учит история наших вождей! С уважением,

Виктор Некрасов   04.04.2012 16:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.